Конспект НОД на тему: «Девочке Веснянке помочь мы очень рады».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Девочке Веснянке помочь мы очень рады».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- знать и называть весенних птиц, обитателей водоемов, весенних цветов;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать по образцу);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать логическое мышление; зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционную моторику, творческое воображение, подражательность.
Речевые:
- развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух;
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Демонстрационный материал: картинки обитателей водоемов, коробочки с запахами, сложенные цветы, дощечки для мостика, модели птиц; аудиозапись, презентация к занятию.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, палочки Кюизенера; стаканчики с ароматизированной водой, материал для рисования пеной,
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультурная минутка «», конструктивная деятельность, эксперимент с цветами в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с бумагой. Положить свернутые цветы в стакан с водой. При их взаимодействии цветы раскрываются.
Эксперимент 2. Под пену для бритья нанести гуашь. Начинаем размешивать пену дугообразными движениями. Получается радуга.
Ход НОД.
Дети заходят в группу.
-Доброе утро, ребята. Покажите мне свои глаза. Какие они у вас добрые и красивые. Свою улыбку всем покажите и друг друга по имени ласково назовите.
Мы с вами много говорили о временах года. И сейчас я вам предлагаю послушать звуки природы и определить, к какому времени года они относятся (включается аудиозапись, сопровождающая презентацией: слайд1, 2, 3, 4).
Какое время года сейчас?
Кто расскажет стихотворение о весне?
Появление весны.
Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Все после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
зима, старуха злая,
бежит, от жаркого луча
под солнышком сгорая. Л. Модзалевский
(включается видеоролик(слайд 5)
Веснянка:
- Здравствуйте, мои друзья!
Я – красавица Весна!
Вот пришел и мой черед-
Природа пробужденья ждет.
Солнышко – большой мой друг,
Всегда мне помогает!
Только в небе больше
лучами не играет?
Баба-Яга солнышко заколдовала
И оно лучи растеряло. (слайд 6)
Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите. (передает клубок из-за экрана).
Воспитатель: Ногой мы топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах»
И окажемся в гостях!
Поможем найти лучики?
Воспитатель: Баба Яга запутала следы, мы пойдем по нитке и сможем найти солнечные лучики.
(клубок приводит нас к реке).
Воспитатель: Скажите, куда привел нас клубок? (к реке) Какая бывает река? (глубокая, широкая, горная и т. д.) Нам нужно перебраться на другой берег. Попросим речку: - Речка, пожалуйста, помоги нам перейти на другой берег.
Речка: Назовете моих обитателей, помогу (дети «запускают» обитателей в реку).
Я дарю вам дощечки, по которым вы сможете перейти на другой берег, выложив из них мостик, называя пословицы о весне:
Дети:
· Увидел грача – весну встречай;
· Весна красна цветами, а осень – пирогами;
· Вода с гор потекла – весну принесла;
· До первой грозы лягушки не квакают;
· В марте курица из лужицы напьется;
· Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
(дети попадают на цветочную полянку)
Воспитатель: Смотрите, ребята, Баба-Яга и здесь побывала, закрыла все цветочки, спрятала запах цветов в коробочки. Скажите, какой запах подходит цветам?
(дети определяют запахи: лимон, лук, чеснок…)
Давайте поможем им раскрыться.
(свернутые цветочки кладем в чашку с ароматизированной водой. Они раскрываются. В серединке находятся насекомые).
Воспитатель: Соня, кто сидит на твоем цветке?...
- Как одним словом их можно назвать? Где они могут жить?
- Отнесем их на полянку и оживим ее цветами и насекомыми.
- Какие весенние цветы вы знаете? (дети называют (слайд 7).
Физкультурная минутка:
Посреди лесной поляны. Встал подснежник утром рано.
(потягивания – руки вверх)
Оглянулся, помолчал, головою покачал:
(оглядываются, качают головой)
«Никого вокруг не видно!» и ему стало обидно.
(пожимают плечами, закрывают лицо руками)
Но увидел он друзей и обнялся поскорей.
(изображают бинокль и обнимаются)
(идем по ниточке к дереву (слайд 8).
Воспитатель: Какая птица сидит на самом верху?
- Какая ниже всех? Справа? Слева?
- Каких птиц еще видите?
- Кто появляется у птиц весной?
Стихотворение «Птичья колыбельная» Виктор Бойко:
Солнце, солнце, поскорей моего птенца согрей!
Я прошу тебя, дружок, обогрей его пушок!
Ветер, ветер, ветерок! Ты бы тоже мне помог:
Над деревьями летя, покачай мое дитя!
Листья, листья, не ленитесь, вы пониже наклонитесь:
Потихонечку шурша, укрывайте малыша!
Туча, туча, помолчи, ты над нами не рычи!
Моего птенца не трогай, проходи своей дорогой!
Всюду солнце, всюду тишь. Подрастает мой малыш.
А как только подрастет, он вам песенку споет. (идем по нитке, которая приводит нас к дому Бабы Яги).
Воспитатель: Посмотрите, висит замок, который нужно открыть, подобрав ключ. (работа с палочками Кюизенера по схемам).
(Баба Яга загадывает загадки. Слайд 9):
- Бывает ли круг с углами?;
- У кошки два хвоста?
- Ночью звездное небо?
- У петуха четыре ноги?
- Трава зеленого цвета?
- Суп сладкий?
- Ночью светит солнце?
- Солнце днем, а луна - …?
Баба Яга: Молодцы, справились с заданием, получайте свои лучики (слайд10).
Веснянка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли. Я дарю вам волшебные облака.
Воспитатель: Вот солнышко и засияло своими лучами (слайд 11).
Пора нам возвращаться в детский сад.
Ногой мы топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем и в садик вернемся!
Ребята, вам понравилось путешествие?
Ø Где мы были?
Ø Что понравилось?
Ø Какое задание было самым трудным?
Ø С чем легче всего справились?
Ø Что самое интересное?
Веснянка подарила нам волшебные облака. Мы сейчас их уберем и посмотрим, что у нас получится. (рисование радуги на пене).
В память о путешествии дети берут свои рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_vesna.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления второй категории № 17 «Звездочка»
( санаторного типа для детей с туберкулезной интоксикацией)
Конспект НОД в области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Девочке Веснянке помочь мы очень рады».
Подготовила Зырянова Л. С.
воспитатель высшей категории
2014 год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- знать и называть весенних птиц, обитателей водоемов, весенних цветов;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать по образцу);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать логическое мышление; зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционную моторику, творческое воображение, подражательность.
Речевые:
- развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух;
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Демонстрационный материал: картинки обитателей водоемов, коробочки с запахами, сложенные цветы, дощечки для мостика, модели птиц; аудиозапись, презентация к занятию.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, палочки Кюизенера; стаканчики с ароматизированной водой, материал для рисования пеной,
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультурная минутка «», конструктивная деятельность, эксперимент с цветами в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с бумагой. Положить свернутые цветы в стакан с водой. При их взаимодействии цветы раскрываются.
Эксперимент 2. Под пену для бритья нанести гуашь. Начинаем размешивать пену дугообразными движениями. Получается радуга.
Ход НОД.
Дети заходят в группу.
-Доброе утро, ребята. Покажите мне свои глаза. Какие они у вас добрые и красивые. Свою улыбку всем покажите и друг друга по имени ласково назовите.
Мы с вами много говорили о временах года. И сейчас я вам предлагаю послушать звуки природы и определить, к какому времени года они относятся (включается аудиозапись, сопровождающая презентацией: слайд1, 2, 3, 4).
Какое время года сейчас?
Кто расскажет стихотворение о весне?
Появление весны.
Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Все после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
зима, старуха злая,
бежит, от жаркого луча
под солнышком сгорая. Л. Модзалевский
(включается видеоролик(слайд 5)
Веснянка:
- Здравствуйте, мои друзья!
Я – красавица Весна!
Вот пришел и мой черед-
Природа пробужденья ждет.
Солнышко – большой мой друг,
Всегда мне помогает!
Только в небе больше
лучами не играет?
Баба-Яга солнышко заколдовала
И оно лучи растеряло. (слайд 6)
Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите. (передает клубок из-за экрана).
Воспитатель: Ногой мы топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах»
И окажемся в гостях!
Поможем найти лучики?
Воспитатель: Баба Яга запутала следы, мы пойдем по нитке и сможем найти солнечные лучики.
(клубок приводит нас к реке).
Воспитатель: Скажите, куда привел нас клубок? (к реке) Какая бывает река? (глубокая, широкая, горная и т. д.) Нам нужно перебраться на другой берег. Попросим речку: - Речка, пожалуйста, помоги нам перейти на другой берег.
Речка: Назовете моих обитателей, помогу (дети «запускают» обитателей в реку).
Я дарю вам дощечки, по которым вы сможете перейти на другой берег, выложив из них мостик, называя пословицы о весне:
Дети:
- Увидел грача – весну встречай;
- Весна красна цветами, а осень – пирогами;
- Вода с гор потекла – весну принесла;
- До первой грозы лягушки не квакают;
- В марте курица из лужицы напьется;
- Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
(дети попадают на цветочную полянку)
Воспитатель: Смотрите, ребята, Баба-Яга и здесь побывала, закрыла все цветочки, спрятала запах цветов в коробочки. Скажите, какой запах подходит цветам?
(дети определяют запахи: лимон, лук, чеснок…)
Давайте поможем им раскрыться.
(свернутые цветочки кладем в чашку с ароматизированной водой. Они раскрываются. В серединке находятся насекомые).
Воспитатель: Соня, кто сидит на твоем цветке?...
- Как одним словом их можно назвать? Где они могут жить?
- Отнесем их на полянку и оживим ее цветами и насекомыми.
- Какие весенние цветы вы знаете? (дети называют (слайд 7).
Физкультурная минутка:
Посреди лесной поляны. Встал подснежник утром рано.
(потягивания – руки вверх)
Оглянулся, помолчал, головою покачал:
(оглядываются, качают головой)
«Никого вокруг не видно!» и ему стало обидно.
(пожимают плечами, закрывают лицо руками)
Но увидел он друзей и обнялся поскорей.
(изображают бинокль и обнимаются)
(идем по ниточке к дереву (слайд 8).
Воспитатель: Какая птица сидит на самом верху?
- Какая ниже всех? Справа? Слева?
- Каких птиц еще видите?
- Кто появляется у птиц весной?
Стихотворение «Птичья колыбельная» Виктор Бойко:
Солнце, солнце, поскорей моего птенца согрей!
Я прошу тебя, дружок, обогрей его пушок!
Ветер, ветер, ветерок! Ты бы тоже мне помог:
Над деревьями летя, покачай мое дитя!
Листья, листья, не ленитесь, вы пониже наклонитесь:
Потихонечку шурша, укрывайте малыша!
Туча, туча, помолчи, ты над нами не рычи!
Моего птенца не трогай, проходи своей дорогой!
Всюду солнце, всюду тишь. Подрастает мой малыш.
А как только подрастет, он вам песенку споет. (идем по нитке, которая приводит нас к дому Бабы Яги).
Воспитатель: Посмотрите, висит замок, который нужно открыть, подобрав ключ. (работа с палочками Кюизенера по схемам).
(Баба Яга загадывает загадки. Слайд 9):
- Бывает ли круг с углами?;
- У кошки два хвоста?
- Ночью звездное небо?
- У петуха четыре ноги?
- Трава зеленого цвета?
- Суп сладкий?
- Ночью светит солнце?
- Солнце днем, а луна - …?
Баба Яга: Молодцы, справились с заданием, получайте свои лучики (слайд10).
Веснянка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли. Я дарю вам волшебные облака.
Воспитатель: Вот солнышко и засияло своими лучами (слайд 11).
Пора нам возвращаться в детский сад.
Ногой мы топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем и в садик вернемся!
Ребята, вам понравилось путешествие?
- Где мы были?
- Что понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
- С чем легче всего справились?
- Что самое интересное?
Веснянка подарила нам волшебные облака. Мы сейчас их уберем и посмотрим, что у нас получится. (рисование радуги на пене).
В память о путешествии дети берут свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
Конспект посиделок «Приходите в гости к нам, будем очень рады вам»
Тема: «Приходите в гости к нам, будем очень рады вам!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественная литература»....
Сценарий праздника "Лето-славная пора, очень рада детвора»
Сценарий праздника на площадке детского сада (для детей от 4-7 лет) Вот и пришла учебная пора, очень жаль расставаться с летом!!...
концерт к Дню Открытых Дверей в д/с "Приходите в гости к нам-очень рады мы гостям!"
концерт к Дню Открытых Дверей в детском саду...
22 ноября выпал первый снег, ребята были этому очень рады.
Каждый день ребятишки нашего сада совершают оздоровительную прогулку перед обедом на территории детского сада. Сегодня прогулка в старшей группе "Звоночки" (воспитатель Ищенко Н.Н.) была не ...
Проект "Все очень рады - у нас Зимняя Универсиада!"
Проект "Все очень рады - у нас Зимняя Универсиада!"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Очень рады солнышку"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...