О чем рассказали цветы?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД:
«О чем рассказали цветы?»
Цель: создание с детьми памятки о произрастании растений, их строении и ухода.
Задачи:
Образовательная: расширять у детей представление о зонах произрастания растений, систематизировать знания о строении и ухода;
Развивающая: развивать способности к поисковой деятельности, исходя из поставленной задачи, коммуникативных навыков;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 24.96 КБ |
prezentatsiya_tsvety.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад «Машенька»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Конспект НОД:
«О чем рассказали цветы?»
Составила:
Пилипчук А.А.,
старший воспитатель,
1 кв.к.
Абакан 2014
Цель: создание с детьми памятки о произрастании растений, их строении и ухода.
Задачи:
Образовательная: расширять у детей представление о зонах произрастания растений, систематизировать знания о строении и ухода;
Развивающая: развивать способности к поисковой деятельности, исходя из поставленной задачи, коммуникативных навыков;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за цветами,
- уход за клумбой цветов на участке,
- просмотр иллюстраций и энциклопедий,
- составление описательных рассказов,
- игра «Цветочное лото»,
- просмотр слайдов «Цветы»,
- слушание музыкальных произведений П.И.Чайковский и Шопена «Вальс цветов»,
- чтение детям С. Караулис «Фея с большой поляны», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», заучивание стихотворений о цветах,
- рисование «Цветок» с натуры, «Цветы в вазе», аппликация «Букет», оригами «Тюльпан»,
- изготовление планшетов о цветущих растениях.
Оборудование: ширма, макет цветка, куколка, части цветка, (корень, стебель, листья, цветок) аудизапись с записью П.И. Чайковского «Вальс цветов», музыкальный центр, гелевые шары со схематичным изображением цветов, ватман с зонами растений, кувшинка с цветами ромашки и подснежники, ножницы, клей-карандаш.
Методы и приемы:
- Словесный - беседа, пояснение, объяснение, художественное слово;
- Наглядный - макет цветка, куколка;
- Практический - самостоятельная работа,
- Проблемная ситуация;
- Социоигровой метод;
- Приемы гуманной педагогики - нашептывание.
Ход НОД:
Организационный момент:
Группа украшена цветами.Под мелодичную музыку дети входят в группу.
Воспитатель берет любого ребенка за руку. Ребенок громко припевает слова:- «Я липучка приставучка, я хочу тебя поймать». Дети свободно передвигаются по групповой комнате, а ведущие «липучки» каждого пойманного ребенка берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей. Постепенно ведущие выстраивают детей в круг.
Мотивационно - ориентировочный этап:
Воспитатель:- Доброго вам всем утра. А утро сегодня в самом деле доброе. Почему оно доброе? (Ответы детей: хорошее настроение, рядом друг, светит солнце, много красивых цветов вокруг.)
- Как вы думаете, для чего растениям нужны цветы? (ответы детей: чтобы было красиво, чтобы их было видно, чтобы выросли семена.)
Поисковый этап:
- А почему цветы красивые и приятно пахнут? (воспитатель подводит детей к ответу: привлекать насекомых, которые опыляют и, и дают питание нектар, а также дают семена.)
Звучит музыка, воспитатель читает загадку.
Появилась девочка в чашке лепестка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мила! (Дюймовочка).
(Открывается ширма, за ней макет большого цветка.) Воспитатель предлагает сказать волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс.» В цветке появляется куколка Дюймовочка.
Дюймовочка: (голос из-за ширмы)
- Волшебница Осень узнала, что маленькие человечки почти ничего не знают о цветах, в которых они живут. Осень рассердилась и хочет прийти в страну эльфов, но тогда цветы погибнут, и маленьким человечкам негде будет жить. Помогите пожалуйста, но для этого вам нужны знания о цветах.
Воспитатель:
-Чем мы можем помочь цветочным жителям? Дети предлагают вспомнить все о цветах, нарисовать и отдать Дюймовочке. Воспитатель предлагает взять из кувшинки цветы и прилепить себе на грудь. ( Деление детей на две группы)
Пантомимическая игра «Цветок».
Вырос весенний цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и внимание,
Дружно дают под землей корешки.
В цветке воспитатель находит голубой, желтый, красный, синий круг с заданиями.
Задание для первой команды: назовите части растения.
Дети составляют с помощью картинок (корень, стебель, листья, бутон, цветок.) макет растения.
Задание для второй команды; назовите части цветка.
Дети составляют с помощью картинок(лепестки, пестик, тычинки, чашелистик, чашеложе.) макет цветка.
Для проверки используется гостевой метод команд.
Воспитатель находит еще круг красного цвета, на котором нарисован поникший цветок.
Задание для первой команды.
-Дети, как вы думаете, что могло случится с этим прекрасным цветком?
(ответы детей: не было дождей, забыли полить, сильно пекло солнце.)
Задание для второй команды.
- Что необходимо для цветка, чтобы он нормально рос и развивался? (ответы детей: почва, вода, воздух, черви, насекомые, подкормка или перегной).
-Составление целостной картины экосистемы с наклеиванием своих рисунков. Воспитатель оказывает помощь в размещении частей рисунка, припомощи наводящих вопросов.
Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание детей на стол с зелеными кругами со схематичными рисунками. (Беседа со всеми детьми)
– Как вы думаете, что бы это значило? (высказывание детей это дым, рука, забор высокий и т.д)- что можно сказать про эти рисунки, подвести детей к умозаключению о том, что мешает росту растений. Предлагает детям по контуру вырезать кружочки со схематическим изображением, что вредно для цветущих растений перечеркнуть красной линией вырезать и наклеить на лепестки цветка.
Музыкальная пауза. Звучит вальс цветов, дети берут цветные воздушные шары с изображением полевых, садовых, лесных цветов, и импровизируют.
Практический этап:
-Обратите внимание, что нарисовано у вас на шарах? (ответы детей: ромашка, роза, василек, одуванчик, тюльпан, подснежник, кувшинка, лилия и т.д.) Предлагаю вам вспомнить, какие бывают цветущие виды растений и распределим их по зонам.
Воспитатель крепит лист ватмана, разделенный на 6 частей; на нем обозначены лес, поле, сад, водоем, и символ аптеки, для обозначения лекарственных растений, зеленый крест.
Рефлексивно-оценочный этап: Как вы думаете, мы справились с заданиями? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке? А хотели бы вы узнать еще и о других растениях? И наши эльфы в благодарность прислали вам небольшие сюрпризы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба"; ...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Мои рассказы для детей: - рассказ " Котёнок"
Я люблю писать для детей рассказы и сказки. Через них я знакомлю детей с окружающим миром, жизнью животных , насекомых, растений. О том какая была наша земля много столетий на...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...