Конспект НОД на тему : "Олимпиада- Сочи 2014 "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Направление развития: познание
Цель: формировать у детей начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей всего мира.
- Закрепить знания детей о символах и ритуалах олимпийских игр.
- Расширять знания о видах спорта.
- Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря: талисман, клятва, медаль, олимпийский огонь.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
- Просмотр видеофильмов, где представлены элементы Олимпийских игр.
- Беседы о спорте.
- Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим».
- Проведение спортивных эстафет.
- Знакомства со странами – участницами Олимпийских игр.
- Знакомства с флагами стран – участниц Олимпийских игр.
- Прослушивание песни «Олимпиада 2014» музыка и слова Л. Лукашиной
- Разучивание клятвы «Юных олимпийцев».
Материалы и оборудование: розетки, листы белой бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, ножницы, карточки с изображениями флагов стран – участниц Олимпиады, медали, фонограмма песни «Олимпиада 2014» Л. Лукашиной, фонограмма поезда «Сапсан – Сочи 2014». Воздушный шарик желтого цвета, с изображением солнца, лучики из дождя. Иллюстрации со спортсменами разных видов спорта. Мягкие игрушки- белый медведь, заяц, леопард. Смайлики веселый и грусный.
Ход.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в путешествие по Олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан – Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды.
Начнем с клятвы юных олимпийцев.
Воспитатель: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Воспитатель: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Воспитатель: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся, клянемся, клянемся!
- Основная часть.
Воспитатель: Что ж, отправляемся в путь. Он будет длительным, поэтому сделаем несколько остановок, на которых вас ожидают задания и игры. Садимся удобно, спина прямая, закрываем глаза. (звучат звуки езды «Сапсана»). Открываем глаза.
Первая станция – «Разминочная» .
1) Что такое Олимпийские игры? (ответы 2 – 3 детей) (это состязания лучших спортсменов)
2) В каком городе в России будут проходить зимние Олимпийские игры? (ответы 2 – 3детей) (в Сочи)
3) В каком месяце зимы будут проходить зимние Олимпийские игры? (ответы 2-3 детей) (в феврале)
4) Что означают на белом флаге 5 разноцветных переплетенных колец? (ответы 2-3 детей) (символ мира и дружбы спортсменов)
5) Что зажигают перед началом Олимпийских игра? (ответы 2-3 детей) (Олимпийский огонь)
Воспитатель: Следующая станция – «Талисмания».
Кто являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи? Опишите их. (ответы детей) (леопард, белый мишка, зайка) (показ мягких игрушек)
Ребята, я предлагаю вам сделать талисман от нашей группы к зимним Олимпийским играм в Сочи. Вот это воздушное солнышко украсим лучиками. (все дети берут по лучику и прикрепляют к солнышку). Вот такой замечательный у нас получился талисман группы!
Воспитатель: Следующая станция – «Всезнайка».
Назовите виды спорта на Олимпиаде в Сочи. (ответы детей) (биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, керлинг, лыжный спорт, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах)
Воспитатель: Следующая станция – «Спортивная».
Физкультурная минутка.
Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!
Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.
И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг
Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!
- Практическая часть.
Воспитатель: Наш «Сапсан – Сочи 2014» продолжает свой путь. Следующая остановка – «Эрудит».
Ребята, назовите страны – участницы зимних Олимпийских игр. (ответы детей) (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем венок Олимпиады, на котором будут представлены страны – участницы Олимпийских игр. Возьмите белый лист бумаги и обведите на листе собственную ладонь, затем вырежьте отпечаток по контуру. Возьмите карточку с флагом страны, которая лежит у вас в розетке и раскрасьте отпечаток своей ладошки в цвета флага страны, которая досталась. Приступайте к работе! (звучит музыка)
Получившиеся ладошки склеиваем так, чтобы получился венок, который оденем на голову медведя. (дети выполняют задание)
Воспитатель: И вот мы с вами на станции – «Олимпийская».
Слушание песни «Олимпиада 2014» музыка и слова Л. Лукашиной.
Ребенок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Воспитатель: Ребята, а что вручают победителям на Олимпиаде? (ответы 2-3 детей) (олимпийские медали). Вот и вы, «юные олимпийцы» заслужили сегодня медали. (вручение медалей).
Сейчас пойдем гулять на улицу и выпустим наш талисман – солнышко. Пусть летит на Олимпиаду и помогает нашим спортсменам.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Знакомство с символикой и талисманами Олимпиады Сочи -2014» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
В совместной организованной деятельности дети знакомятся с символикой и талисманами Олимпийских игр 2014....
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...
Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...
конспект развлечение физкультурного досуга Олимпиада Сочи 2014 средняя группа
Развлечение для детей средней группы,стихи,эстафеты,конкурсы,игры....
Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...
учебно- методическое пособие на тему "Олимпиада Сочи 2014"
Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому прин...
Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе по теме "Олимпиада Сочи-2014" с применением информационно-коммуникативных и игровых технологий
Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе по теме "Олимпиада Сочи-2014" с применением информационно-коммуникативных и игровых технологий...