Проектная деятельность.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Поисково-исследовательский проект "Страна динозавров".
Руководители Баденская Светлана Викторовна, Макарова Наталья Владимировна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_dinozavrov.docx | 24.04 КБ |
prezentatsiya_proekta_strana_dinozavrovmicrosoft_powerpoint_-_kopiya.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Страна динозавров»
Актуальность проекта
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,
- Познакомить с наукой – палеонтологией.
- Учить выдвигать гипотезы;
- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;
- Развивать воображение, творчество.
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.
- Организовать в группе выставку «Динозавры».
-Ввоспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.
Формы и методы организации проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету;
Воспитание бережного отношения к животному миру
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Исследовательский.
3. Презентативный.
1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- постановка проблемной ситуации перед детьми;
- совместное составление плана и паспорта проекта в интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
- создание соответствующей развивающей среды;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:
- постановка проблемы вместе с детьми;
- чтение познавательной литературы;
- чтение СМИ;
- проведение экскурсии в палеонтологический музей.
- просмотр видеофильмов.
3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:
- продуктивная деятельность.
- презентация проекта;
Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.
Октябрь.
Тема, цель | Вид деятельности | Работа с родителями | Выводы и примечания |
1.Тема: древние животные. Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами. | Работа с энциклопедиями «Рассматривание иллюстраций» Беседа «Кто такие динозавры?» | Познакомить родителей с целями и задачами проекта. | Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры – ужасные ящерицы. |
2.Тема: динозавры – ужасные ящеры. Цель: Познакомить детей с внешним обликом и образом жизни различных видов динозавров. | Опыт и наблюдения. В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра. В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра. | Привлечь родителей к организации экспериментальной деятельности детей с игрушкой «Растущее животное». | Динозавры обитали на суше, в воде и в воздухе. Детеныши динозавров вылуплялись из яиц. Динозавры были хищные и травоядные. |
3. Тема: Леса юрского периода. Цель: Познакомить детей с доисторическим миром | Рассматривание иллюстраций «Древние леса» Беседа: «Обитатели лесов юрского периода» | Привлечь родителей к сбору дидактического и наглядного материала. | В лесах юрского периода обитало огромное множество древних ящеров. |
4. Тема: Палеонтология. Цель: Познакомить детей с наукой палеонтология. Дать представление о деятельности палеонтолога. | Экскурсия с детьми и родителями в палеонтологический музей. Продуктивная деятельность: «Проволокозавр» (изготовление скелета динозавра из проволоки) | Привлечь родителей к организации экскурсии в палеонтологический музей. | Учеными палеонтологами было найдено большое количество окаменелых станков древних животных, что позволило ученым воссоздать прижизненный облик многих динозавров. |
Ноябрь
Тема, цель | Вид деятельности | Работа с родителями | Выводы и примечания |
1.Тема: ящеры в небе. Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни летающих рептилий. | Беседа «Динозавры в небе» Рассматривание иллюстраций | Привлекать родителей к пополнению наглядных материалов. | Летающие рептилии называются – птерозавры. Они были теплокровными и имели волосяной покров, плохо летали, питались рыбой или насекомыми. |
2. Тема: ящеры в море. Цель: Познакомить детей с видами и образом жизни морских рептилий. | Образовательная ситуация. Беседа «Морские чудовища» Продуктивная деятельность: «Войлочный динозавр-плиозавр» | Привлечь родителей к сбору материала для продуктивной деятельности. | Вместо ног у морских динозавров были плавники, тело было гладким и обтекаемым, яиц они не откладывали. |
3. Тема: Сухопутные хищные ящеры. Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле. | Образовательная ситуация. Беседа «Самый свирепый хищник» Игра «Кто, что ест?» | Привлечь родителей к сбору материала для создания стенгазеты | Хищные динозавры обладали длинными и острыми когтями, которыми они приканчивали свою жертву, и столь же острыми зубами, разрывавшими добычу на куски. Крупнейшим хищным динозавром был тираннозавр-рекс, что означает «Царь тираноящеров» |
4. Тема: Сухопутные травоядные ящеры. Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле. | Рассматривание иллюстраций с травоядными динозаврами. Игра «Откуда мы это знаем» Беседы: «Почему они были такими большими?» «Самый маленький динозавр» | Привлекать родителей к пополнению выставки динозавров. | Зубы растительноядных динозавров были плоскими, приспособленными к пережевыванию жесткой растительной пищи. Крупнейшим из динозавров был Ультразавр, а самым маленьким – Компсогнат. |
Декабрь
Тема, цель | Вид деятельности | Работа с родителями | Выводы и примечания |
1.Тема: Мир динозавров. Цель: Дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров на Земле. | Настольная игра: «Путешествие к динозаврам» Игра «Узнай динозавра по силуэту» | Привлечь родителей к пополнению настольно-печатных игр тематического характера. | На Земле обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Размеры их были тоже разными от гигантских до очень маленьких. Одни были хищными, другие травоядными. Динозавры заселяли небо, сушу и моря. |
2.Тема: Динозавры в современном мире. Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров. | Беседы: «Какие животные похожи на динозавров» «Современные рептилии» Игра «Найди отличия» | Привлечь родителей к пополнению демонстрационного материала и литературы. | В настоящее время на Земле обитают разнообразные «родственники» динозавров, такие как: ящерецы, крокодилы, акулы и т.д. |
3.Тема: Подготовка к презентации проекта. Цель: Обобщить знания детей, полученные в ходе проекта. | Продуктивная деятельность: Создание стенгазеты «Страна динозавров». Создание коллективной композиции из пластилина «Мир динозавров». Заучивание стихотворений про динозавров. | Привлечь родителей к подготовке презентации. | |
4.Тема: Презентация проекта. |
Используемая литература.
- «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
- Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
- И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
- М. Авдонина, «Динозавры» . Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
- «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
- Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Номинация – Проектная деятельность в образовательном учреждении 2014
Цель проекта : Познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами. Задачи: - уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров, .- познакомить с наукой – палеонтологией. - учить выдвигать гипотезы; - учить сравнивать детей свои предположения с фактами; - Развивать воображение, творчество . - Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности. - организовать в группе выставку «Динозавры». - воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру. http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Номинация – Проектная деятельность в образовательном учреждении 2014
http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Номинация – Проектная деятельность в образовательном учреждении 2014
http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Номинация – Проектная деятельность в образовательном учреждении 2014
Создание стенгазеты http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Номинация – Проектная деятельность в образовательном учреждении 2014
http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Номинация – Проектная деятельность в образовательном учреждении 2014
http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Номинация – Проектная деятельность в образовательном учреждении 2014
http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Номинация – Проектная деятельность в образовательном учреждении 2014
http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Номинация – Проектная деятельность в образовательном учреждении 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...