презентация "Эта волшебная вода"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство старших дошкольников с водой в различном состоянии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эта волшебница вода»
Цель: познакомить детей с различными природными явлениями (дояфъ, роса, снег, имей и т.д.) показать разнообразие состояний воды в окрущиогцей среде.
Обсудите с детьми вопрос: "(Всегда ли вода в природе бывает одинаковой? Яусть К^хфьш из необъясним, что он представляет при слове "вода%jno - то скажет: "даяфь", кто-то "туман "и т.д. Лолучается, что она бывает очень разной. Maxgm быть, вода, к&К,волшебнща, умеет превращаться (домфь, снег, роса, лёд и т.д.)? (Рассмотрите с ребятами зимние, летние, осенние, весенние пейзажу. Одинаково ли на низ£Шобра?крш вода?
Яредлом&те детям стщи, загадки, & они должны сказать: это стихотворение (загадки) о воде или нет?
i—У |
<Без пути !К без дороги
Ходит самый длинноногий, <8 тучах прячется, во мгле, ЯПалькр ноги на земле.
Шумит он в поле и в саду, Л в дом не попадёт. 9fo никуда я не пойду, ЯТокуда он идёт.
(долфь)
(В огне не горит УС в воде не тонет
(лёд)
<4-то за звёздочки сквозные Jfa пальто и на платке, (Все сквозные - вырезные, Я возьмёшь - вода в руке?
(снежинку)
^Гримеры стихов и загадок
С крыши белый гвоздь торчит. Солнце взойдёт, Ж гвоздь упадёт.
(сосульку)
Сперва лелут, УТотом бежут, Лотом на улице лежит... Шогда без бот или галош 'Его сухим не перейдёшь!
(дояф)
(Растёт она вниз головою, Же летом, а зимою. Чуть солнц е её припечёт - Заплачет она и умрёт
(сосульку)
Юва крняу меня,
ЗТо воде они возят меня,
Л вода
Шверда,
Словно каменная!
(крньщ лёд)
Яаш серебряный цтщл Недолго дома пролежал. Мы поднять его хотели, Я он Kjwpozy убещл!
(сосульку)
Kjuyu это мастер Яа стёкла нанёс Ж листья, и травы, Ж заросли роз?
(мороз, но снежуые узоры на о>кре - тощ
С. Жупанин
Ярыг да прыг.
Фохфъндёт, Ж мячики, зелёные Ярыг да прыг От радости в траве. Черпаются весёлые Шкдёпе, Свергают у меня Яа рукаве,
эти
Я щу, ищу кдрову, Яашу рыжую кдрову. Опускается туман Яа дороги, на дома.
Садятся на листочку, %fiKjKSi6bie. J£пристально (Рассматриваю щ. "Не мячикц, Я капли дождевые Яередо мною пляшут • Ярыг да прыг.
Обсуждение стихотворения. Я где ребята видели капельки воды? Что к&пелъкц делали: прыгали, к&КА стихотворении, белели, лежали? Яопадали ли кргда - нибудь капельки на одежду детей?
Я■ Хриткр
Кррова в тумане
Скрылась речка, скрылся луг, Я пруда не стало вдруг. Мгла надвинулась густая... (Вот и я во мгле растаю.
Обсуждение стихотворения. Kjno из детей видел туман? %акцм кащтся окружающий мир в тумане? (Вспомните с детьми мультфильм а<Ёжук,в тумане". Как, туман "обманывал" ёжущ?
шссмяяш
1. <Вы с детьми выяснили, что вода бывает очень разной, она умеет превращаться Спросите, что нарисует к&яфый из детей, если вы попросите изобразить воду. Это мож$т быть и река, и сосульку, и снег, и пар, и роса, и туман, и дож$ь. Яолучается, что вода - волшебница, она умеет становиться разной, превращаться, поэтому нарисовать
ее "портрет" одному человеку очень сложуо. Л вот ребята все вместе это могут сделать. ЗТредложуте каждому из детей выбрать один вид воды: щпо-то рисует дохфь, кую-то снежунку и т.п. Затем все "портреты"складываются вместе, и получается настоящий "портрет" воды. Сразу лложуо увидеть, щкдй она бывает!
- (Возьмите большой лист бумаги и предложите к^фому ребенку изобразить на нем воду в разных вариантах^ Шогда "портрет" воды будет выполнен на одном листе бумаги. Повесьте его на видном месте. (Возлложуо, по результатам наблюдений вы еще дополните его.
- Прикрепите на стене рулон бумаги, на котором к^фыйребенок^смощт делать зарисовку своих наблюдений. Предложите детям к<Р*фьш день рисовать ту воду, Которую они видели. Через некоторое время снимите рулон бумаги, расстелите его на палу и обсудите с детьми все ихрисунку Пусть к&яфый "автор" сам прокомментирует свои рисунку.
п
Фолфикмпал, моросил,
(В дождливую погоду предложите детям понаблюдать из окна, как^капли падают на землю, к&крни стучат по стеклу, послушайте вместе с ними шум дояфя (Все ли дояфи одинаковые? Мощт быть, есть веселый, а есть грустный дояфь? Чем отличается осенний даяфь от весеннего? Летнего?
О. Григорьев
%АКрй долфь?
%АК№мыш, стоймя стоячий,
Припускал, стучал, крсил, Ливнем лил, стеной стоял, (Барабанил, травы мял.
Фаяфь слепой и проливной, :Нарастающий, грибной,
Обложуой, висячий, скорый, Сонный, медленный и спорый,
Мхолодный, и горячий, Л Щ? и грозовой,
Фадужуый, полосовой, Параллелями и в сетку,
Л при ветре дащ в клетку. (Вот К0К,много естъ дождей (Оля растений и людей.
Л- Шараскун
Сколько знаю я дождей?
Скрлькр знаю я долфей? Сосчитайте поскорей:
Фолфик^с ветром, Фождщ£рибной, Фождиц,с радугой - дугой, <Dox$ukj: солнцем, Фождик^с градом, Фояфга^с рыжим листопадом.
Обсуждение стихотворений. Обратите внимание детей на то, скрлы^> разных даяфей описали авторы! Кцк^много всего умеет делать дождь! XflKue дож&и видели дети? %р.щие из нихим больше нравятся и почему?
Ю^лкжтст 'оъяякя"
Фащ солнце заслонил. Ж опять случилось чудо: Превратился он в верблюда. JCeci это видел саж Плыл верблюд по небесам/ Не на юге, не в пустыне, Над Москвой, в небесной сини.
Jf сегодня видел сам: Слон летел по небесам! фиолетовою тушей, Не в тропических лесах Я у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах! <В синеве он важно плыл,
Обсуждение стихотворения О к&кихслонахи верблюдахрассщзывает автор стихотворения? Маж§т быть, кто-нибудь из ребят ихтощ видел на небе?
1. Предложите детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из кдмелек^воды. (Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облакрв перед дояфем? Предложите каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облакр и проследить за ним: куда оно плывет? <Быстро двигается или медленно? На что похощ? Пусть каждый ребенокдаст своему облаку имя.
juenffipjmtytPA
Прочитайте стихотворение (В. Яифшица. (Видел сам
<Роса
Предложите каждому ребенку вырезать из бумаги облако, похожее на то, за кдторым он наблюдал. Наклейте все облака ш большой лист голубой бумаги. У вас получится небо с облаками, такое К£Квы видели во время прогулку.
Обратите внимание детей на утреннюю росу. Фомфя нет, а трава, листья растущиху самой земли растений - мокрые. Пусть дети проведут рукой по траве: ладошку станут влажуыми. Предложите кдлфому ребенку найти "свою" капельку росы и понаблюдать за ней. Обратите внимание детей, как^красивы капли росы, особенно, когда они переливаются под лучами солнца. Откуда берется роса? Купельку воды могут испаряться Они поднимаются вверх, постоянно и находятся в воздух? в виде водяного пара. (Если ночью бывает очень холодно, капельки водяного, пара опускаются на землю, превращаясь в капельку, росы.
СВ. 'Кудрявцева
J[ видел впервые ИТакую красу:
ЯСа листьях зелёных
Цветную росу. Она вся сияла,
Сверкала, искрилась
УС огоньками ц ветными Светилась. Жя удивился, Задумался сразу: Я вдруг из росы Происходят алмазь(?
Обсуждение стихотворения: предложите ребятам сравнить впечатления автора со своими впечатлениями во время наблюдений.
ЯЯЪЯКМЖЮ&С
Зимой обратите внимание детей на иней. Жней - тощ капельку, водяного пара, но толькр замерзшие, K^KCHe^LHKiL Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях, кристаллщр льда, из кдторыхон состоит Нрикдсшмся ладошкой к,ветк$, покрытой инеем Что произошло с веткрй и ладошкрй? %уда исчез иней? Жней - тощ вода.
Обязательно обратите внимание ребят на то, какнеобычно, к? кхрасиво выглядят деревья, покрытые инеем Они к&кбы пришли из волшебного царства. Пусть дети попробуют описать это царство. %]tio в нем щште? Kjno "заморозил" деревья? KflKpe дерево особенно нравится детям? Составьте сказку о волшебном царстве и волшебных деревьях
- (В течение зимы предлагайте детям время от времени определять цвет снега. Остается он одинакрвым или меняется? "Клкрго цвета снег в солнечную погоду? (В пасмурную? Кргда он блестит? Кргда хорошо лепится? (Ващю обратить внимание детей на то, что из снега не всегда мощю слепить снежные фигуры.
- <В какую погоду снег хрустит под ногами - в теплую или морозную? Предложите детям молча походить по снегу и послушать, какон скрипит Мощт, возмущается, что мы по нему хрдилл, тотем его? Я ллощт быть, он о чем-нибудь рассказывает? О чем снег мощт рассказать?
- <8 какрй снег легче провалиться: в рыхлый или плотный? Па каком можно прыгать, а на какрм - нет?
- Скрлькр сугробов в вашем дворе? Кркрй сугроб самый высокий? Самый маленький? Kjno собрал снег в сугробы?
- (Ранней весной наблюдайте за таянием снега. Фетям всегда интересно, щктает вылепленная ими снежная баба. Что с ней происходит? Куда она исчезает? Что остается на ее месте?
- (Во время зимних прогулокпредложуте ребятам рассмотреть снежинки, Которые падают на одежду. Обратите внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Пусть дети постараются найти похожие снежинки, запомнить, щкти выглядели, затем по памяти воспроизвести ихна бумаге (в виде рисунку, или аппликации).
- Что происходит, если снежинка упадет на ладошку? На лицо? Почему она тает? (Если есть возможность, посмотрите на снежинки через лупу.
1—: | с—У |
ЭУ jW№E
<Б. Захрдер
Первый снег
Нахмурилось небо (наверно, не в духе!) Летают, летают Целые мухи!.. Ж носят слуху Что белые муху Не только летают, Но дащ - не тают.
Обсуждение стихотворения. О К&КУК. "белыхмухахИ идет речь в стихотворении? Kjno из ребят их видел? Почему автор сравнил снежунку с белыми мухами? Л с чем сравнили бы снежинки ребята? Почему 'белые мухи." (снежинку) не тают? Прочитайте стихотворение Ю. Кушаку "Ночное приключение"
Мы снежную бабу слепили вчера, Ж шляпа у бабы была из ведра, Л нос из моркрви, а руку из палку, Метла из метлы, а коса из ллочалку
Мы снежную бабу искали сутра. Нашли мы ведро посредине двора. Метлу мы нашли возле старой беседки, Моркрвку в снегу, а ллочалку - на ветк$.
Обсуждение стихотворения. Что произошло со снежной бабой? Куда она исчезла? Случались ли такие истории с теми снежуыми бабами, крторьщлепили дети?
ЯЛ<БЯЭОШЮ0£ "СОСУЛЪКЯ"
(Весной проведите наблюдения за сосульками Обратите внимание, что они образуются на солнечной стороне долю. (Растут (или уменьшаются) сосульку? Найдите самую маленькую, самую большую сосульку. Проследите, KffKfi теплую погоду с них стекают капли воды. Что происходит при этом с сосульками: они растут или уменьшаются? Найдите место, куда падают купли. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово "капель'? Постойте тихонько и послушайте, КУК, падают капли. Пусть каждый pe6enoKjpaccMompum сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она - гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожу сосульки? Пусть дети выскажут свои предположения, почему они такой формы: кок.
образуется острый крнчик? Почему сосульки "растут" крняикрм вниз? 'Кргда капельку cmei&em по сосульщ, падает вниз, она K&Kj6bi вытягивается, и крнник/мановится тонкцм.
К^Ж(ЖР<УЖ(РО(ВЛИШ
Предложите детям сделать сосульку, из пластилина и обернуть шсе фольгу. Сосульку должны быть разными!
няъяютэсня: !я<£©/ *
Эти наблюдения необходимо связать с наблюдениями за сосульками, поскольку сосульку это тощ лёд.
- Поздней осенью организуйте наблюдения детей за изменениями в луж&Х Сначала они покрываются тонкрй щючкрй льда (пусть ребята попробуют проткнуть ее палочкрй) а в морозную погоду промерзают до дна. (Вода превращается в лед. Обращайте внимание на постепенное увеличение толщины льда в лущх Я что с ней происходит в солнечные дни?
Ш
- Соорудите сребяталли ледяную горку, обратив ихвнимание на особенности ее поверхности. Почему она называется именно ледяной? Чем отличается от снежного сугроба?
ЛМШФЯНРУФЯ
Прочитайте и обсудите стихотворение С. Махорина Первый мороз Мне серая лужу простудой грозила, (Расхлюпалась грязь, Ж весь день моросило, Ж не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ЭСе щпли, а льдинку, По грязи хржу> не запачкав ботинку, Я бывшая луЖА с водой ледяной Фрожут и трещит, и хрустит подо мной.
Обсуждение стихотворения. При обсуждении текста дети будут использовать результаты своих наблюдений
Почему герой стихотворения смог ходить по грязи, не запачкав ботинку? Почему лужу "дрожут, трещит, хрустит'? Что с ней произошло?
ЖСКУ<Р(Ж
Предложите детям посмотреть на зимнюю реку. Что изменилось на рекепо сравнению с летом? Что произошло с водой? Па что похожу зимняя реку, покрытая льдом? Предварительно прочитайте детям стихотворение (В. Фетисова \Течку зимой'
Пашу речку - рыбий дом - Застеклили крепко льдом Смотрят рыбы из реку - По стеклу бегут куньку Ж наносят линии Па стекая на синее. Ходят с вывертом коньку С края ксередтщ. Подо льдом снуют мальки Ж глядят картинку Обсуждение стихотворения, Почему можуо стало кататься по реке па крньках? Почему нельзя ездить на крнькахпореке летом?
Не дождавшись тепла, Среди зимнего дня <Распустились цветы На окне у меня. Подошёл я кл/веталл, Стала мокрой щека,
{десной снова проведите экскурсию на реку - постарайтесь показать детям ледохрд, понаблюдать, кукпльшут льдины. Почему весной лед на реке тает?
ПЯЪЯЮШЭЩЯ "МСКРОЗНЪЖ <УЗСКРЪГ
1. <3 зимнее врелля понаблюдайте за морозными узорами на стекле. Па что они похожу? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах Мороз рисует одинаковые узоры или нет? Кукуе узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчикрм дотронуться до окрн с узорами? Пальчикбыл сухой, а стал...? Появилась вода.
ЯЭ&ШФШУФЯ
Прочитайте стихотворение Ю. Марцинкрвичюса Ледяные цветы
Оттого что окна JT Крену лея слегка. Подошёл я кщветалл, Но не пахли они... Юля чего ж.они выросли (В зимние дни?
Обсуждение стихотворения. О К&КМХ цветах идет речь в стихотворении? Почему у мальчику стала мокрой щека? Почему исчезают узоры на стекле, если прикоснуться к ним руками? Ладошку, у детей теплые, узоры тают от ихтепла, появляются к&пельки воды.
Пусть дети попробуют нарисовать такие же узоры. Смогут ли они это сделать такж§ хорошо, щкмороз?
(Выводы по теме.
(Вода в окружающей среде бывает очень разной: это и дож$ь, и снег, и туман, и иней, и роса, и лед, иллорозныеузоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...