" Обнаружение воздуха"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya3.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная
деятельность по ознакомлению
с окружающим с элементами
экспериментирования в старшей группе.
Тема «Обнаружение воздуха».
Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование.
Длительность: 25 минут.
Цель:
● Познакомить детей с понятием « воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
● Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи.
Формировать у детей знания о том, что воздух есть везде.
Познакомить детей со свойствами воздуха.
Учить способам обнаружения воздуха.
Формировать простейшие исследовательские навыки.
Ход совместной деятельности.
« Обнаружение воздуха».
Ребята, скажите, пожалуйста, вы задумывались о том, что такое воздух?
- ответы детей.
Предлагаю вам с ним познакомиться поближе.
Для дыхания он нужен
С ветром, с вьюгой очень дружен
Окружает нас с тобой
Не поймать его рукой.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
- дети (Воздух).
Совершенно верно это воздух.
Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха.
Но прежде необходимо одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.
( дети садятся за столы, с уже приготовленными материалами для опытов).
Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория?
- Ответы детей
Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.
Я хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
- дети (да)
Давайте, проверим, правда, это или нет.
Кто может сказать, что такое воздух?
- дети (это – то чем люди дышат).
А кто еще дышит воздухом?
- дети (Растения, животные).
Посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух.
- дети (Нет, он невидимый).
Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим.
- дети - Как это сделать? Он ведь невидимка. Поймать его нельзя.
Сейчас вы сами поймаете воздух в пакет.
«Опыт с полиэтиленовыми пакетами».
Дети возьмите в руки пакет.
Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож?
- ответы детей.
Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким он стал ?
В нем нет воздуха, он снова стал маленький.
Какой мы сможем сделать вывод?
Вывод. Воздух есть в группе, но мы его невидим.
« Опыт с водой и коктельной трубочкой».
Ребята, подвиньте к себе стаканчики с водой, и возьмите трубочку.
Вдыхаем воздух и выдыхаем через трубочку себе на ладошку.
Что вы чувствуете?
- дети
А теперь в стакан с водой.
Что вы увидели в воде?
- дети (пузырьки)
Пузырьки всплывают и лопаются.
Вывод. Воздух есть в воде.
«Опыт со стаканом и тазом с водой».
В таз поставили стакан дно вверх, наливаем в таз воду.
Ребята посмотрите внимательно, почему вода не заполняет место в стакане?
- дети
Воздух занимает всё пространство в стакане и воде в него не попасть.
Но если стакан чуть – чуть наклонить, посмотрите воздух, выходит, мы опять видим пузырьки (или один большой пузырь) и вода заполняет стакан.
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий и занимает свободное место.
Молодцы очень хорошо потрудились, и пора отдохнуть.
Физкультминутка.
«Ветер веет над полями».
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
Поиграем в игру. Встаём в круг.
«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА».
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).
Молодцы хорошо играли.
Итог.
Давайте вспомним, что вы узнали, проведя опыты?
Как вы думаете, что самое главное мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Терроризм. Что делать при обнаружении взрывного устройства
При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, следует исключить использование мобильных телефонов, т.к. они могут вызвать срабатывание взрывного устройства....
Памятка населению при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Памятка населению при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами ...
Памятка населению при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Памятка населению при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами ...
Памятка населению при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Памятка населению при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами ...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. 2.Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросит...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...