Конспект НОД «Давайте дружить» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Давайте дружить» старшая группа
Цель:
- Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
Задачи:
- Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
- Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
- Развивать воображение, внимание, память.
- Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
- Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
- Обогащать словарный запас «вежливые слова»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята у нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о дружбе. Я очень рада видеть вас! Настал день, вы пришли в детский сад. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Ответы детей (добрыми, верными, дружелюбными).
Воспитатель: хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? Да-да-да
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да
Мы научимся играть? Да-да-да
Другу будем помогать? Да-да-да
Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет
А улыбку подарить? Да –да-да
Друга стоить обижать? Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать? Да-да-да
Чай с друзьями будем пить? Да-да-да
Будем крепко мы дружить? Да-да-да.
Звучит музыка, песня В.Шаинского « Улыбка»
Воспитатель: молодцы ребята, ни разу не ошиблись. А, как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети. С улыбки.
Воспитатель. Почему так важно улыбаться?
Ответы детей (видно, что человек добрый, хочется улыбаться самому…).
Воспитатель: ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.
Игра - разминка «Знакомство».
Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем».
Физкультминутка.
Воспитатель: да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Давайте прослушаем песню о дружбе из мультфильма «Тимка и Димка» и потанцуем (дети танцуют под музыку).
Воспитатель: ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?
Игра «Комплименты»: (дети, поочерёдно обращаясь друг другу, говорят приятные вещи).
Воспитатель: ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Ответы детей (не можем поделить игрушки, кто-то обидел…).
Воспитатель: и так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной (Еж) | Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц) |
Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, послушайте стихотворение о том, что с ними произошло.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж, мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель: почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети: Ёжик не уступил ему качели.
Воспитатель: как вы считаете, стоит из-за этого ссориться друзьям? Что же надо сделать друзьям, чтобы не было ссоры? (ответы детей). Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!».
Итог: Ну вот, ребята, мы с вами поговорили о дружбе. Кто такой друг? Как себя ведут друзья? Как надо себя вести, чтобы не поссориться?
А сейчас давайте все вместе повторяйте за мной:
Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята расскажем это всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Давайте дружить"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
конспект беседы "Давайте дружить!"
Беседа направлена на развитие у детей коммуникативных навыков; развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении; формировать представление о понятии «дружба...
Конспект занятия "Давай дружить"
В современном мире, теряется понятие дружба. И дети уже не могут объяснить , что такое дружба? Зачем дружить? Как ведут себя друзья? Поэтому очень важно взрослым, рассказать об этом детям, о важ...
Конспект ИОС "Давайте дружить"
Это занятие поможет педагогу воспитывать нравственные качества у детей, поможет научитьвзаимопониманию сверстников; будетспособствовать сплочению детского коллектива....
Конспект занятия "Давайте дружить"
Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.Задачи:- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;- способ...
Конспект НОД "Давайте дружить"
Конспект НОД "Давайте дружить"...
- Мне нравится (1)