Проект "Что я знаю о школе?"
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Что я знаю о школе?»
Участники проекта:
- дети подготовительной группы,
- воспитатели группы,
- музыкальный руководитель,
- учитель начальной школы,
- родители.
Срок реализации: май 2014 год.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Первый этап
Проблема
Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.
Результаты теста «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.
Актуальность проблемы
Важно, чтобы ребенок почувствовал, что все, чему он научился в детском саду, понадобится ему и в школе на уроках, и он научился рассказывать о предстоящих делах в школе.
Цель проекта
Сформировать у детей положительные представления о школе.
Задачи проекта
Для детей: формирование интереса к школе, школьным занятиям, осознанной мотивации к учебе.
Для педагогов:
- создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (наглядно-дидактический материал; художественная литература наличие школьных принадлежностей);
- разработка непосредственно образовательной и совместной деятельности по данной тематике, родительских собраний, и т.д.
Для родителей: создание условий, облегчающих школьную адаптацию.
Для социального партнера (учителя начальных классов):
- познакомить детей со школой и профессией учителя;
- проведение родительского собрания с целью познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать практические советы и рекомендации по данной теме.
Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта | |
Виды деятельности: | Тема: |
Двигательная деятельность детей |
|
Игровая деятельность детей |
|
Коммуникация | Беседы: «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменах», «Чего нельзя делать в школе» Демонстрация презентации «Первоклассник». |
Познавательно-исследовательская деятельность детей | «Какие помещения могут быть в школе?» |
Знакомство с художественной литературой |
|
Элементарная трудовая деятельность детей |
|
Изобразительная деятельность детей | 1. Рисование «Что я увижу в школе», «Школьные принадлежности», «Рисунок о школе для малышей», и т. п. 2. Лепка: «Школьные принадлежности». 3. Коллективная аппликация: «Наша группа». |
Музыкальная деятельность детей | Разучивание песен и танцев о школе и детском саде к выпускному вечеру в дошкольном учреждении. |
Работа с родителями | |
Собрание совместное с учителем начальных классов | «Родители будущих первоклассников» Цель: познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. |
Беседы, консультации | - «Готовим руку к письму», - «Развиваем волевые качества будущего школьника», - «Скоро в школу». - Демонстрирование презентации «В первый раз в первый класс» (формировать у родителей знания о компонентах готовности ребенка к школе). |
Анкетирование | «Снова в школу» (помочь родителям подготовиться к поступлению ребенка в школу). |
Практические задания |
|
Работа педагогов | |
| |
Работа социального партнера (учитель начальных классов) | |
С детьми | |
Беседа | «О профессии учитель» |
Викторина | «Что мы знаем о школе?» |
С родителями | |
Родительское собрание | «Родители будущих первоклассников». |
Консультация | «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации». |
Продукты проекта для детей:
- Альбом рисунков о школе;
- Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
- Работы детей для оформления музыкального зала на выпускной бал.
Продукты проекта для педагогов:
- Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;
- Картотеки дидактических игр, подвижных игр;
- Сборники стихотворений, рассказов в электронном виде;
- Наглядно-дидактический материал; художественной литературы (загадки, пальчиковые игры, настольно-печатные игры); репродукций картин.
Продукты проекта для родителей:
1. Анкетирование « Скоро в школу».
2. Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».
Третий этап
Презентация материалов проекта
- Выставка рисунков детей на тему «Что я знаю о школе».
- Сборник творческих сочинений «Школа, в которой буду учиться».
- Оформление музыкального зала работами детей.
- Выпускной бал в детском саду.
Четвертый этап
Результаты проекта:
Для детей:
- сформированность отчетливых представлений детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях;
- доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
Для родителей:
- информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;
- владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе.
Для педагогов:
- расширение психолого-педагогических знаний о готовности дошкольников к школе;
- систематизация проделанной работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1
Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....