Проектная деятельность в ДОУ.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в ДОУ.
Литературный проект: «Творчество А.С. Пушкина – детям».
Образовательное учреждение должно давать детям возможность для накопления опыта, который ребенок приобретет самостоятельно. Наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому для успешной реализации любого проекта необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.
Детский опыт, начинаясь с интереса к домашней жизни (дом, семья), расширяется до интереса к жизни общества.
В практике нашего детского учреждения тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста очень разнообразна. Обобщая опыт работы педагогов по проблеме ознакомления детей с творческим наследием русского народа, нами был разработан проект по литературному развитию детей и посвящен творчеству А.С. Пушкина.
В жизни ребенка поэзия играет очень важную роль. Особенно важным нам представляется осознание дошкольниками условности художественного произведения, его отличие от реальности. На первый план выдвигается личность автора. За счет внимания к нему, его взгляду на мир и решается проблема осознания ребенком специфики художественной литературы, особенностей отражения жизни в произведениях мастеров художественного слова.
Координаторами проекта стали: старший воспитатель ДОУ - Ершова Наталия Александровна и заведующая сектором обслуживания детей филиала библиотеки № 43 - Курова Ольга Вячеславовна.
Участники проекта: воспитатели старших групп, музыкальный руководитель, дети и их родители.
Цель проекта:
- Формирование элементарных представлений о литературе при ознакомлении дошкольников с поэзией
- Знакомство с творчеством А.С. Пушкина
- Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, родителей и педагогов на основе приобщения детей к художественной литературе.
В рамках заключенного договора взаимодействия с Централизованной библиотечной системой города Саратова был составлен план мероприятий:
- Занятия по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина
- Игры-занятия
- Экскурсии в библиотеку
- Совместная деятельность воспитателя и детей: беседы, литературные игры
- Самостоятельная деятельность детей: настольно-печатные игры
- Конкурс детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина
- Литературная викторина «Путешествие в лукоморье»
Заключительный этап проекта:
литературная викторина «Путешествие в лукоморье».
Дети входят под музыку в зал. Ведущая предлагает командам занять места вокруг столов.
Ведущая: Наша память с малолетства хранит имя Александра Сергеевича Пушкина. Это имя, этот звук наполняет собой многие дни нашей жизни. Разнообразно творчество Пушкина. Когда вы станете старше, вы познакомитесь с его поэмами, повестями. А сегодня мы поговорим о сказках.
А вот и наше дерево сказок - наш сказочный дуб. Помните строки: «У лукоморья дуб
зеленый...» Но обратите внимание, на нем нет ни одного желудя. Я надеюсь, что к концу
нашей викторины они появятся. Каждая команда за правильный ответ будет получать по
одному желудю, а в конце игры мы подведем итоги.
Представляю вам жюри:
1 конкурс: Отбери картинки по заданной сказке (см. приложение № 1.)
Далее из отобранных картинок дети выбирают эмблему и название своей команде. Эмблема располагается на одной из веток дуба, а в кармашек будут складываться очки-желуди.
Подведение итогов 1 конкурса.
Ведущая: Для нашей викторины я взяла в библиотеки книжки. Но в окно ворвался ветер и все странички книг перепутал. Помогите мне собрать книги заново. Одна книга называется «Сказки А.С. Пушкина», а вторая - «Сборник сказок».
- конкурс: «Собери странички».
Подведение итогов 2 конкурса. - конкурс: Конкурс капитанов - «Разрезные картинки».
Подведение итогов 3 конкурса. - конкурс: Игра «Море волнуется...»
Очки за эмоциональную передачу образов:
- Золотая рыбка
- Коршун
- Белочка
- пес Соколко
Подведение итогов 4 конкурса.
- конкурс: «Домашнее задание» - рисунки по сказкам А.С.Пушкина.
Подведение итогов 5 конкурса. - конкурс: «Угадай мелодию».
Слушание отрывков из оперы Н.А. Римского-Корсакова сказка «О царе Салтане»
- Полет шмеля
- Царевна Лебедь
- 33 богатыря
- Белка (для болельщиков)
Подведение итогов 6 конкурса.
Подведение итогов викторины и награждение участников.
Приложение 1
Варианты карточек
1. К «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»:
- пес Соколко
- яблочко
- чернавка
- 7 богатырей
- зеркальце
- месяц ясный
- ветер
- красно солнышко
- королевич Елисей.
2. К «Сказке о рыбаке и рыбке»:
- корыто
- землянка
- владычица морская
- столбовая дворянка
- простофиля
- вольная царица
- синее море
- пряник печатный
- усердные слуги.
3. К «Сказке о попе и о работнике его Балде»:
- бесенок
- попадья
- попенок
- щелчок
- старый бес
- веревка
- зайка
- кобыла.
4. К «Сказке о царе Салтане»:
- сватья баба Бабариха
- дядька Черномор
- бочка
- белочка
- повариха
- 33 богатыря
- комар
- коршун
- шмель.
Результаты проекта:
- расширены взаимосвязи ДОУ с детской библиотекой, частыми посетителями которой стали дошкольники нашего учреждения и их родители (см. сайт ЦБФ г. Саратова - «Новости»);
- диагностическое обследование детей показало, что у них появился интерес к литературным произведениям;
- знания детей отражаются не только в беседах и интервью, но и в детских рассказах, рисунках;
- у детей отмечено уважительное отношение к культурным наследиям русского народа.
Нам удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду — роль пассивного потребителя образовательных услуг. Теперь родители вместе с детьми активно участвуют в совместных досугах и праздниках, конкурсах совместных творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...