Проектная деятельность в ДОУ.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Литературный проект: «Творчество  А.С. Пушкина – детям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ДОУ.

Литературный проект: «Творчество  А.С. Пушкина – детям».

             Образовательное учреждение должно давать детям возможность для накопления опыта, который ребенок приобретет самостоятельно. Наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.

             В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому для успешной реализации любого проекта необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

            Детский опыт, начинаясь с интереса к домашней жизни (дом, семья), расширяется до интереса к жизни общества.

            В практике нашего детского учреждения тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста очень разнообразна. Обобщая опыт работы педагогов по проблеме ознакомления детей с творческим наследием русского народа, нами был разработан проект по литературному развитию детей и посвящен творчеству А.С. Пушкина.

            В жизни ребенка поэзия играет очень важную роль. Особенно важным нам представляется осознание дошкольниками условности художественного произведения, его отличие от реальности. На первый план выдвигается личность автора. За счет внимания к нему, его взгляду на мир и решается проблема осознания ребенком специфики художественной литературы, особенностей отражения жизни в произведениях мастеров художественного слова.

             Координаторами проекта стали: старший воспитатель ДОУ - Ершова Наталия Александровна и заведующая сектором  обслуживания детей филиала библиотеки № 43 -  Курова Ольга Вячеславовна.

             Участники проекта: воспитатели старших групп, музыкальный руководитель, дети и их родители.

             Цель проекта:

  • Формирование элементарных представлений о литературе при ознакомлении дошкольников с поэзией
  • Знакомство с творчеством А.С. Пушкина
  • Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, родителей и педагогов на основе приобщения детей к художественной литературе.

              В рамках заключенного договора взаимодействия с Централизованной библиотечной системой города Саратова был составлен план мероприятий:

  • Занятия по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина
  • Игры-занятия
  • Экскурсии в библиотеку
  • Совместная деятельность воспитателя и детей: беседы, литературные игры
  • Самостоятельная деятельность детей: настольно-печатные игры
  • Конкурс детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина
  • Литературная викторина «Путешествие в лукоморье»

Заключительный этап проекта:

литературная викторина «Путешествие в лукоморье».

Дети входят под музыку в зал. Ведущая предлагает командам занять места   вокруг столов.

Ведущая: Наша память с малолетства хранит имя Александра Сергеевича Пушкина. Это имя, этот звук наполняет собой многие дни нашей жизни. Разнообразно творчество Пушкина. Когда вы станете старше, вы познакомитесь с его поэмами, повестями. А сегодня мы поговорим о сказках.

        А вот и наше дерево сказок - наш сказочный дуб. Помните строки: «У лукоморья дуб
зеленый...» Но обратите внимание, на нем нет ни одного желудя. Я надеюсь, что к концу
нашей викторины они появятся. Каждая команда за правильный ответ будет получать по
одному желудю, а в конце игры мы подведем итоги.
       Представляю вам жюри:        

1        конкурс: Отбери картинки по заданной сказке (см. приложение № 1.)

Далее из отобранных картинок дети выбирают эмблему и название своей команде. Эмблема располагается на одной из веток дуба, а в кармашек будут складываться очки-желуди.

Подведение итогов 1 конкурса.

Ведущая:   Для нашей викторины я взяла в библиотеки книжки. Но в окно ворвался ветер и все странички книг перепутал. Помогите мне собрать книги заново. Одна книга называется «Сказки А.С. Пушкина», а вторая - «Сборник сказок».

  1. конкурс: «Собери странички».
    Подведение итогов 2 конкурса.
  2. конкурс: Конкурс капитанов - «Разрезные картинки».
    Подведение итогов 3 конкурса.
  3. конкурс: Игра «Море волнуется...»

Очки за эмоциональную передачу образов:

  • Золотая рыбка
  • Коршун
  • Белочка
  • пес Соколко

Подведение итогов 4 конкурса.

  1. конкурс: «Домашнее задание» - рисунки по сказкам А.С.Пушкина.
    Подведение итогов 5 конкурса.
  2. конкурс: «Угадай мелодию».

Слушание отрывков из оперы Н.А. Римского-Корсакова сказка «О царе Салтане»

  • Полет шмеля
  • Царевна Лебедь
  • 33 богатыря
  • Белка (для болельщиков)

Подведение итогов 6 конкурса.

Подведение итогов викторины и награждение участников.

             

Приложение 1

Варианты карточек

1.        К «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»:

  • пес Соколко
  • яблочко
  • чернавка
  • 7 богатырей
  • зеркальце
  • месяц ясный
  • ветер
  • красно солнышко
  • королевич Елисей.

2.        К «Сказке о рыбаке и рыбке»:

  • корыто
  • землянка
  • владычица морская
  • столбовая дворянка
  • простофиля
  • вольная царица
  • синее море
  • пряник печатный
  • усердные слуги.        

3.        К «Сказке о попе и о работнике его Балде»:

  • бесенок
  • попадья
  • попенок
  • щелчок
  • старый бес
  • веревка
  • зайка
  • кобыла.

4.        К «Сказке о царе Салтане»:

  • сватья баба Бабариха
  • дядька Черномор
  • бочка
  • белочка
  • повариха 
  • 33 богатыря
  • комар
  • коршун
  • шмель.

Результаты проекта:

  • расширены взаимосвязи ДОУ с детской библиотекой, частыми посетителями которой стали дошкольники нашего учреждения и их родители (см. сайт ЦБФ г. Саратова  -  «Новости»);
  • диагностическое обследование детей показало, что у них появился интерес к литературным произведениям;
  • знания детей отражаются не только в беседах и интервью, но и в детских рассказах, рисунках;
  • у детей отмечено уважительное отношение к культурным наследиям русского народа.

                 

         Нам удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду — роль пассивного потребителя образовательных услуг. Теперь родители вместе с детьми активно участвуют в совместных досугах и праздниках,  конкурсах совместных творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...