Проект "Музей Кошки"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Информационно-исследовательский проект, целью которого является формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Музей кошки"
Автор проекта воспитатель II кв.категории Игнатова В.Н.
Продолжительность проекта 1 месяц.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы "Солнышко", воспитатели, родители.
Актуальность: В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают как правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.
Цель проекта: - Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.
- Создание мини- музея кошки.
Задачи проекта:
Для детей: - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Для педагогов: - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.
Для родителей: - Подбор некоторых заметок о кошках "Породы кошек", "День кошки", "День мартовского кота"
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.
Продукты проекта:
Для детей: - Продуктивная деятельность(лепка, рисование, конструирование)
- Обыгрывание сценок из знакомых произведений.
Для педагогов: Пополнение предметно-развивающей среды
- дидактических игр,
- словесных игр
- подбор загадок
- подбор стишков, потешек
- подбор подвижных игр
- приметы
Для родителей: - Изготовление поделок
- Оформление альбома о кошках
- пополнение библиотеки группы о кошках( художественные произведения, энциклопедии)
- Помощь в создании мини- музея о кошках.
Ожидаемые результаты:
Для детей: - Воспитание у детей доброго отношения к животным(кошке)
- Умение любоваться экспонатами музея, выражать свое отношение к экспонатам музея.
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.
Для педагогов: - Сделать слово музей привычным и привлекательным для детей.
- Использовать экспонаты мини-музея для развития художественных, изобразительных навыков.
Для родителей: - Желание родителей завести домашних животных или посетить "Музей Кошки", который находится во Всеволожске.
Подготовительный этап.
1. Беседа с детьми о животных(кошках)
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем о кошках --> что хотим узнать о кошках --> где можно узнать о кошках.
2. Создание схемы "Условное изображение". Деятельность в течении образовательного процесса.
- "Книга"- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- "Сказка"- чтение художественной литературы.
- "Спросить у родителей"- "Что любит Пушок?", "Что не любит пушок?"
- "Тетрадь"- составить рассказ о своих любимцах.
- "Альбом для рисования"- зарисовки, рисунки кошек. Аппликация, оригами.
- "Сундучок"- поделки из разного материала.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.
3. Информация. Участие родителей в проекте "Мини- музей Кошки"
4. Создание развивающей среды в группе.
- Книжный уголок- художественная литература( русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках)
- ИЗО-деятельность- мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскараски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.
- Природный мир- демонстрационный материал "Домашние животные", "Дикие животные", дидактическая игра "Кто где живет?"
- Развитие речи- схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках.
- Социализация: Дидактические игры "Накорми животное", "Что любит кошка есть?"
- Безопасность: Дидактические картинки " Безопасное поведение с животными"
- Конструирование: Конструкторы разного размера, бросовый материал- коробочки.
- Математика: Головоломки "Волшебный круг", развивающая игра "Составь узор", настольно-печатная игра "Посчитай ка", д/игры "Найди кто спрятался", "Собери картинку из частей"
- Физкультура: Маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.
II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели, месяца.
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Появление несчастного котенка. Он не знает кто он. Вот какой глупый котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.
Паутинка проекта
Разделы образовательных областей. | Тема, методические приемы. |
Познавательная область | Развивающая среда: иллюстрации по теме. |
Природный мир Математика | Беседа "Кто такая кошка" Беседа "Откуда, ты пришла, кошка?" Д/игра "Кто, где живет" Д/игра "найди, кто спрятался", "Собери картинку из частей" |
Социально- коммуникативная область | |
Коммуникация | Беседа "Уход за домашней кошкой" Беседа "Породы кошек" |
Безопасность Труд Игра | Беседа по картинкам "Безопасное поведение с животными" Д/игра "Накорми кота" Д/игра "Как играет кошка" |
Речевая область | |
Развитие речи Чтение художественной литературы Грамота | Защита творческих рассказов о своих любимцах, которые дети подготовили с родителями. С.Я Маршак "Усатый, полосатый" Заучивание потешек "Кисонька- мурысонька", "Котик-коток" Д/игра "Кто как кричит?" |
Художественно- эстетическая область Театрализация МУЗО | Рисование карандашами "Наши кошки", "Мордочка кошки" - Конструирование "Домик для кошки" Драматизация "Перчатки"- английской народной песенки в переводе С.Я Маршака. Слушание песенки "Серенькая кошечка" |
Физическая область | |
ФИЗО Здоровье | Подвижные игры "Воробышки и кот", "Кот и мыши", Котята и щенята", "Где сказали мяу?" Утренняя гимнастика "Кошачья гимнастика" |
III этап.
Подведение итогов. Презентация проекта "Мини-музей кошки". Пригласить на презентацию детей группы "Звездочка"
Викторина для детей "Вопросы про котов"
Приходите в гости к нам
Рады рассказать мы вам
О насекомых, о цветах,
Кошках, ложках и свечах!
Всех друзей зовем в музей
Посмотрите поскорей!
Презентация "День музея"
Экспонатами можно любоваться, наслаждаться ими, посмотреть, поиграть, высказаться, выразить свое отношение в рисунке.
Портфолио проекта:
Фото, продукты проекта(рисунки, поделки, зарисовки), смешные истории, рассказы про котов.
Анализ проекта:
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, конструировали, делали поделки, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом "Наши рассказы о кошках" , "Породы кошек".
Создали предметно- развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится смотреть на экспонаты, рисовать кошек,
играть с ними, придумывать игры с "кошками".
Музей оказывает влияние на эмоциональное воспитание ребенка. Дети получают яркие впечатления, которые они несут через многие годы жизни.
Работа с родителями.
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками( дома, на улице):
- как и что есть кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.
2. Собрать информацию из различных источников(стихи, песни, закадки, приметы)
3. Оформить рассказ на тему проекта с использование фото, рисунков.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.
Перспектива развития мини- музея.
- Пополнение коллекции мини- музея новыми экспонатами.
- Подбор детских песенок о кошках и другого наглядного материала.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.
Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....
Экологический проект «Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
Краткосрочнй проект для средней группы....