Проект "Музей Кошки"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Игнатова Валентина Николаевна

Информационно-исследовательский проект, целью которого является формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Музей кошки"
Автор проекта воспитатель II кв.категории Игнатова В.Н.

Продолжительность проекта 1 месяц.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы "Солнышко", воспитатели, родители.

Актуальность:                                                                                                                                                                             В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают как правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта:                                                                                                                                                                              - Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.
- Создание мини- музея кошки.

Задачи проекта: 
Для детей:                                                                                                                                                                           - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов:                                                                                                                                                      - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам  (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для родителей:                                                                                                                                                     - Подбор некоторых заметок о кошках "Породы кошек", "День кошки", "День мартовского кота"
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Продукты проекта: 
Для детей:                                                                                                                                                                             - Продуктивная деятельность(лепка, рисование, конструирование)
- Обыгрывание сценок из знакомых произведений.

Для педагогов:                                                                                                                                                     Пополнение предметно-развивающей среды
- дидактических игр,
- словесных игр
- подбор загадок
- подбор стишков, потешек
- подбор подвижных игр
- приметы


Для родителей:                                                                                                                                             - Изготовление поделок
- Оформление альбома о кошках
- пополнение библиотеки группы о кошках( художественные произведения, энциклопедии)
- Помощь в создании мини- музея о кошках.

Ожидаемые результаты:
Для детей:                                                                                                                                                                               - Воспитание у детей доброго отношения к животным(кошке)
- Умение любоваться экспонатами музея, выражать свое отношение к экспонатам музея.
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.


Для педагогов:                                                                                                                                                                                  - Сделать слово музей привычным и привлекательным для детей.
 
- Использовать экспонаты мини-музея для развития художественных, изобразительных навыков.


Для родителей:                                                                                                                                                                       - Желание родителей завести домашних животных или посетить "Музей Кошки", который находится во Всеволожске.

Подготовительный этап.
1. Беседа с детьми о животных(кошках)
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем о кошках --> что хотим узнать о кошках --> где можно узнать о кошках.

2. Создание схемы "Условное изображение". Деятельность в течении образовательного процесса.
- "Книга"- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- "Сказка"- чтение художественной литературы.
- "Спросить у родителей"- "Что любит Пушок?", "Что не любит пушок?"
- "Тетрадь"- составить рассказ о своих любимцах.
- "Альбом для рисования"- зарисовки, рисунки кошек. Аппликация, оригами.
- "Сундучок"- поделки из разного материала.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

3. Информация. Участие родителей в проекте "Мини- музей Кошки"

4. Создание развивающей среды в группе.
- Книжный уголок- художественная литература( русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках)

- ИЗО-деятельность- мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскараски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

- Природный мир- демонстрационный материал "Домашние животные", "Дикие животные", дидактическая игра "Кто где живет?"

- Развитие речи- схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках.

- Социализация: Дидактические игры "Накорми животное", "Что любит кошка есть?"

- Безопасность: Дидактические картинки " Безопасное поведение с животными"

- Конструирование: Конструкторы разного размера, бросовый материал- коробочки.

- Математика: Головоломки "Волшебный круг", развивающая игра "Составь узор", настольно-печатная игра "Посчитай ка", д/игры "Найди кто спрятался", "Собери картинку из частей"

- Физкультура: Маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели, месяца.
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Появление несчастного котенка. Он не знает кто он. Вот какой глупый котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.

Паутинка проекта

Разделы образовательных областей.

Тема, методические приемы.

Познавательная область

Развивающая среда: иллюстрации по теме.

Природный мир

Математика

Беседа "Кто такая кошка"
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа "Откуда, ты пришла, кошка?"
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том
как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе"

Д/игра "Кто, где живет"

Д/игра "найди, кто спрятался", "Собери картинку из частей"
Головоломка "Кошка". Счет в пределах 5.
Лабиринты- найти домик для кошки.

Социально- коммуникативная область

Коммуникация

Беседа "Уход за домашней кошкой"
Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными.

Беседа "Породы кошек"
Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.
Формировать умение различать породы кошек.

Безопасность

Труд

Игра

Беседа по картинкам "Безопасное поведение с животными"
Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животного, знать, как общаться с ними.

Д/игра "Накорми кота"

Д/игра "Как играет кошка"

Речевая область

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Грамота

Защита творческих рассказов о своих любимцах, которые дети подготовили с родителями.
Цель: Формировать умение пересказывать рассказ, умение правильно закончить рассказ. Воспитывать умение у детей слушать
рассказ сверстника, задавать вопросы.

С.Я Маршак "Усатый, полосатый"
литературы В. Сутеев "Кто сказал мяу?"
Р.Н Сказка "Кот и лиса"
Ш. Перро "Кот в сапогах"

Заучивание потешек "Кисонька- мурысонька", "Котик-коток"

Д/игра "Кто как кричит?"
"Назови ласково"

Художественно- эстетическая область

Театрализация

МУЗО

Рисование карандашами "Наши кошки", "Мордочка кошки"
Цель: Совершенствовать навык рисования карандашом, обобщить знания детей о цвете шерсти, о форме мордочки, глаз, ушей, развитие фантазии.

- Лепка "Кошечка"
Цель: Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки(скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание,
 
прищипывание. Развивать творчество детей, фантазию.

- Конструирование "Домик для кошки"

Драматизация "Перчатки"- английской народной песенки в переводе С.Я Маршака.

Слушание песенки "Серенькая кошечка"

Физическая область

ФИЗО

Здоровье

Подвижные игры "Воробышки и кот", "Кот и мыши", Котята и щенята", "Где сказали мяу?"

Утренняя гимнастика "Кошачья гимнастика"
Гимнастика после сна "Веселые котята"
Рекомендации.

III этап.
Подведение итогов. Презентация проекта "Мини-музей кошки". Пригласить на презентацию детей группы "Звездочка"
Викторина для детей "Вопросы про котов"

Приходите в гости к нам
Рады рассказать мы вам
О насекомых, о цветах,
Кошках, ложках и свечах!
Всех друзей зовем в музей
Посмотрите поскорей!

Презентация "День музея"
Экспонатами можно любоваться, наслаждаться ими, посмотреть, поиграть, высказаться, выразить свое отношение в рисунке.

Портфолио проекта:
Фото, продукты проекта(рисунки, поделки, зарисовки), смешные истории, рассказы про котов.

Анализ проекта:
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, конструировали, делали поделки, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом "Наши рассказы о кошках" , "Породы кошек".
Создали предметно- развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится смотреть на экспонаты, рисовать кошек,
играть с ними, придумывать игры с "кошками".
Музей оказывает влияние на эмоциональное воспитание ребенка. Дети получают яркие впечатления, которые они несут через многие годы жизни.

Работа с родителями.
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками( дома, на улице):
- как и что есть кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.
2. Собрать информацию из различных источников(стихи, песни, закадки, приметы)
3. Оформить рассказ на тему проекта с использование фото, рисунков.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.

Перспектива развития мини- музея.
- Пополнение коллекции мини- музея новыми экспонатами.
- Подбор детских песенок о кошках и другого наглядного материала.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.

Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....