«Гармонизация интеллектуального и эмоционального-волевого развития у дошкольников с ОВЗ через приобщение к истокам русской народной культуры» Авторы: Гусенкова Н.И., Жукова М.А., Дьяченко Т.Т.
проект (окружающий мир, старшая группа) на тему
Задержка в развитии интеллектуальной и эмоциональной-волевой сферы у детей с ОВЗ приводит к затруднениям в привитии у них социальных норм и правил поведения в социуме. Гармонизация индивидуального труда и творчества с окружающим миром и обществом, одухотворение и умение видеть творчество в ежедневном труде - всё это есть в традициях народного воспитания и фольклоре, в которых заключен принцип приоритета духовности над прагматизмом, коллективного над личным. Использование в работе данного проекта способствует развитию познавательной активности, речевому, эмоциональному и социальному развитию, творческих способностей дошкольников с ОВЗ через приобщение к истокам народной культуры, путем реставрации древних праздничных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гармонизация интеллектуального и эмоционального-волевого развития у дошкольников с ОВЗ через приобщение к истокам русской народной культуры»
Авторы: Гусенкова Н.И., Жукова М.А., Дьяченко Т.Т.
Аннотация.
1.Идея: задержка в развитии интеллектуальной и эмоциональной-волевой сферы у детей с ОВЗ приводит к затруднениям в привитии у них социальных норм и правил поведения в социуме. Гармонизация индивидуального труда и творчества с окружающим миром и обществом, одухотворение и умение видеть творчество в ежедневном труде - всё это есть в традициях народного воспитания и фольклоре, в которых заключен принцип приоритета духовности над прагматизмом, коллективного над личным. Им пронизаны народные сказки, песни, правила игр, танцы и пляски, благодаря которому целомудренно взращиваются из мальчиков мужчины, а из девочек женщины.
2.Цели: способствовать развитию познавательной активности, речевому, эмоциональному и социальному развитию, творческих способностей дошкольников с ОВЗ через приобщение к истокам народной культуры, путем реставрации древних праздничных традиций.
3.Задачи: познакомить дошкольников с различными формами культуры; развить познавательный интерес у дошкольников и других участников педагогического процесса к жизни и быту предков; воспитывать культуру речи; развивать высшие психические функции и сенсомоторные навыки; развивать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать любовь к Родине, к своему народу, уважение к русскому языку; прививать навыки самоконтроля в рамках коллективной дисциплины, выработать умение взаимодействовать со сверстниками.
4.Технология: «личностно – ориентированная технология», «технология сотрудничества», «культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения детей».
5.Ожидаемые результаты: приобщение детей к истокам народной культуры, сохранение накопленного поколениями богатейшего опыта, развитие личности каждого человека, формирование черт русского характера и ментальности. 6.Материализованный продукт: творческие выставки поделок; авторские сценарии мероприятий, конспекты занятий и досугов.
7.Риски: возможность сужения, уплощение понимания народных традиций участниками педагогического процесса, сведения их к народно-крестьянским обычаям, без восприятия шедевров культур соседних народов.
Видеоролик проекта на сайте http://youtube.com.
Доступен по следующему адресу: http://youtu.be/2dbUrO-7Pxs
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры.
Это выступление на ГМО...
«Гармонизация интеллектуального и эмоционального-волевого развития у дошкольников с ОВЗ через приобщение к истокам русской народной культуры» Авторы: Гусенкова Н.И., Жукова М.А., Дьяченко Т.Т.
Задержка в развитии интеллектуальной и эмоциональной-волевой сферы у детей с ОВЗ приводит к затруднениям в привитии у них социальных норм и правил поведения в социуме. Гармонизация индивидуального тру...
«Гармонизация интеллектуального и эмоционального-волевого развития у дошкольников с ОВЗ через приобщение к истокам русской народной культуры» Авторы: Гусенкова Н.И., Жукова М.А., Дьяченко Т.Т.
Задержка в развитии интеллектуальной и эмоциональной-волевой сферы у детей с ОВЗ приводит к затруднениям в привитии у них социальных норм и правил поведения в социуме. Гармонизация индивидуального тру...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
«Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры» Актуальность:Воспитание гражданина и патриота, знающего и люб...
Фотоотчет. "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры."
Формирование основ духовно -нравственного здоровья детей через приобщение к народной культуре....