Открытое занятие «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как результату труда, уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_khleb_na_stol_prishel.odt | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ
ПРИШЕЛ»
Старшая группа
Воспитатель Шмунк Л.Н.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»
г. Томмот, мкр. Алексеевск
Программное содержание:
- Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, как хлеб пришел к нам на стол.
- Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов, развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как результату труда, уважение к людям труда.
- Развивать исследовательские умения. Учить детей умению видеть результаты в каждом процессе труда, ожидать его появления, понимать для чего он нужен.
Интеграция образовательных областей.
Познание - систематизация знаний о свойствах земли, семян, об условиях, необходимых для роста и развития растений; формирование знаний о процессе выращивания и приготовления хлеба.
Чтение художественной литературы – стихи, пословицы о хлебе.
Социализация - взаимодействие детей с персонажем; совместное выполнение трудовых действий.
Коммуникация - умение вести диалог; отстаивать свою точку зрения.
Труд – обработка земли в экспериментальных лотках; понимание значимости труда хлеборобов; изготовление теста - из теста калачей.
Безопасность – соблюдение правил безопасности при работе с трудовым инвентарем.
Здоровье – соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с продуктами; систематизация знаний о пользе хлеба.
Художественное творчество – лепка из теста калачей.
Музыка – пластичность, выразительность движений в игре релаксации «Зернышко» под музыку.
Словарная работа :
Хлеборобы, пшеничная, комбайн, мукомольня, пашня, посев, плуг, жатва, пекарня.
Оборудование:
Картины: «Посевная», «Уборка урожая», «Мукомольный завод», «Пекарня», «Хлебобулочный магазин», колосья пшеницы, мука, зерно, камни, лупа, мини-мукомольня, тесто.
Предварительная работа:
Посев зерен пшеницы — наблюдение за ростом, уход.
Чтение рассказа Я. Тайца «Я здесь» о хлебе, стихов, пословиц.
Ход занятия:
(В гости к детям приходит Колобок и приносит корзину с сюрпризом, у него в корзине хлеб — белый и серый, колосок пшеницы).
Колобок: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, да я Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в гости пришел, но не просто пришел, а с загадкой и сюрпризом. Отгадайте загадку и узнаете что лежит в корзине.
Отгадай легко и быстро :
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый? (хлеб)
Колобок: Верно ребята — это хлеб. (Достает из корзины хлеб). А хотите со мной в игру поиграть?
Игра «Какой хлеб» .
Ход игры: (Дети встают в круг) Передавая друг другу Колобка дети называют прилагательное на вопрос :«Какой хлеб ?» (Душистый, черный, белый, подгорелый, ароматный, мягкий, вкусный, серый...).
Колобок: Молодцы ребята, а я еще что то принес (Достает из корзины колосок). Вы знаете, что это такое? Правильно колосок. Только вот я ни как не могу понять как из этого колоска получается хлеб ? Может вы мне расскажите?
Воспитатель: Ребята какие пословицы вы знаете о хлебе? («В хлебе наша сила», «Хлеб — всему голова», «Хлеб — наша сила».
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вместе с вами расскажем Колобку как выращивают колосок и как из колоска получается хлеб. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин.
(Дети подходят к картинам с воспитателем рассматривают их, отвечают на вопросы)
- Воспитатель:
- Чем пашут землю ? (Трактором, плугом) .
- Чем убирают колосья пшеницы ? (Комбайном).
- Где растирают зерна на муку ? (На мукомольне).
- Где пекут хлеб ? (В пекарне).
- Куда привозят хлеб ? (В магазин).
Воспитатель: Ну, что Колобок теперь ты понял как выращивают колоски и пекут хлеб ?
Колобок . Спасибо ребята за ваш интересный рассказ. Я все понял, а скажите мне пожалуйста. люди каких профессий участвовали в выращивании хлеба?
Воспитатель: Колобок, хочешь с нами поиграть? (Да!) Игра называется «Назови профессию». Вот сейчас, Колобок, все и узнаешь.
(Дети встают в круг, предавая друг другу Колобок произносят профессии: тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь, шофер, продавец и т.д.)
Воспитатель: Дети, всех вместе этих людей называют как? (хлеборобами)
Воспитатель: Ребята мы с вами тоже были хлеборобами. Давайте
вспомним, как мы сеяли зерно, появились ростки, из ростков колоски. Перед вами на столе лежат карточки, разложите карточки в правильной последовательности.
(алгоритм выращивания колоска)
Колобок: (смотрит как дети выполняют задание, хвалит детей)
Воспитатель: (выполняет это задание на доске, просит обратить внимание детей и сравнить так же они выполнили, просит несколько детей рассказать как они выполнили задание).
Рассказ детей: Сначала мы взяли землю, затем зернышки пшеницы посеяли в рядки. Хорошо полили и поставили на солнышко. Через несколько дней появились ростки. Солнышко грело, мы поливали и из ростков выросли колосья.
Колобок: Какие молодцы ! Какие вы труженики!
(Воспитатель проводит с детьми игру — релаксацию «Зернышко». Звучит музыка).
Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. (дети садятся на ковер). Лежит зернышко в земле — там темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь, зернышко разбухло, лопнуло и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и потянулся к солнышку (дети встают). Качается росток на ветру, тянется к солнышку (дети раскачиваются). Прошло время росток окреп и появился колосок (дети машут руками).
Эксперимнтальная деятельность .
Воспитатетль . Ребята сейчас мы будем проводить исследование как
настоящие ученые. Садитесь за столы и попробуйте отгадать что вы сейчас будете делать.
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите по одному зернышку. Что вы можете сказать о зернышке, какое оно на ощупь?
Ответы детей: (твердое, гладкое и т.д.)
Воспитатель: А теперь рассмотрите его через лупу, что вы видите ?
Ответы детей: (серое, желтое по середине полоска и т.д.)
Воспитатель: Возьмите муку в руки, что вы можете сказать о муке какая она на ощупь?
Ответы детей: ( мягкая, рассыпчатая, рыхлая, скрипучая и т.д.)
Воспитатель: Рассмотрите муку через лупу что вы можете еще сказать о ней?
Ответы детей: (белая, состоит из мелких крупинок)
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем получать муку из зерна. Как вы думаете, чем люди в стародавние времена растирали зерно когда у них не было никакой техники.
Ответы детей: (Камнем или каким нибудь другим твердым предметом и т.д.).
Воспитатель: Давай Колобок и мы с тобой вместе попробуем растереть
зерно камнем и как это у нас получится.
(Дети растирают зерно с помощью дощечек и камней).
Воспитатель: Удобно растирать зерно камнем? (Нет) Нужно много времени и сил.
Воспитатель: А в наше время человеку помогает техника. Давайте с вами попробуем растереть зерно на муку в кофемолке.
(Дети с воспитателем засыпают зерно и растирают в кофемолке. Дети рассматривают зерна растертые камнем и в кофемолке. Сравнивают где мука получилась пышнее и мельче, когда дети растирали камнем или когда растирали в кофемолке).
Колобок: Ой. как интересно. Спасибо дети, теперь я знаю как из зерна получить муку.
Воспитатель: А вы хотите поработать пекарями? (Да) Но прежде чем мы приступим к работе приготовим с вами пальчики и поиграем в пальчиковую игру. (пальчиковая гимнастика)
Тесто мы месили, месили.
Пирожки лепили, лепили.
Булочки, ватрушки, калачи
Испекли мы все в печи.
Кушайте пожалуйста!
Воспитатель: Вчера вечером мы приготовили тесто, но прежде чем нам приступить к работе с тестом, что сначала делают пекари ? Правильно моют руки.
Колобок: Ребята, на столе лежат картинки с изображением продуктов. Помогите мне выбрать какие продукты нужны для приготовления теста?
(Дети выбирают картинки с изображением продуктов, которые они использовали для замеса теста: яйца, муку, маргарин, сахар).
Колобок: Спасибо большое, теперь я дедушке с бабушкой тоже буду помогать замешивать тесто.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим какое тесто у нас получилось ? Ответы детей: (мягкое, желтое, хорошо лепится и т.д.).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем печь калачи. Нужно раскатать тесто колбаской и скрепить концы. А потом выложить на противень.
(дети работают с тестом, лепят калачи и выкладывают их на противень) Воспитатель:Мальчики унесите, пожалуйста, на кухню противень с калачами и с поваром поставьте в духовой шкаф для выпекания, а девочки приведите в порядок рабочее место.
(Повар приносит испеченные калачи. Дети любуются калачами. )
Колобок: Дети, большое вам спасибо! Вы меня многому научили. Я теперь знаю как из колоска хлеб получился и буду тоже хорошим помощником бабушке и дедушке. До свидания!
(Дети приглашают всех пить чай. Во время чаепития дети читают стихотворение).
Вот он наш калач душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он мягкий, золотистый
Словно солнцем налитой !
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нем земли родной соки,
Солнца свет веселый в нем .
Уплетай за обе щеки -
Вырастай богатырем !
Слава миру на земле !
Слава хлебу на столе !
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил !
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час !
Интеграция образовательных областей.
Познание - систематизация знаний о свойствах земли, семян, об условиях, необходимых для роста и развития растений; формирование знаний о процессе выращивания и приготовления хлеба.
Чтение художественной литературы – использование сюжета сказки «Легкий хлеб»; стихи, пословицы о хлебе.
Социализация - взаимодействие детей с персонажем; совместное выполнение трудовых действий.
Коммуникация - умение вести диалог; отстаивать свою точку зрения.
Труд – обработка земли в экспериментальных лотках; понимание значимости труда хлеборобов; изготовление теста.
Безопасность – соблюдение правил безопасности при работе с трудовым инвентарем.
Здоровье – соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с продуктами; систематизация знаний о пользе хлеба.
Художественное творчество – лепка из теста украшений для каравая, печеньев.
Физическая культура – развитие ловкости, быстроты реакции в игре «Волк и гуси».
Музыка – пластичность, выразительность движений в хороводе «Золотое зернышко» (Муз. Ю. Чичкова; слова П. Синявского) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурное занятие "Как хлеб на стол пришел"
интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе...
Занятие "Как хлеб на стол пришел"
Познакомить детей с процессом приготовления хлеба...
Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел?"
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел:ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы...
занятие "Как хлеб на стол пришел"
Цель: расширить и уточнить знания детей о пути прохождения зерна до конечного продукта - хлеба. Задачи 1) обогащать знания детей о хлебе через худо...
Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел"
Воспитание бережного отношения к хлебу.Конспект к проекту....
Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел"
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел»
Конспект занятия"Как хлеб на стол пришел"...