"Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34
«Прогулка в весенний лес»
Воспитатель: Пучкова И.А.
Цель: побуждать детей оберегать всё живое.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательно-речевое»:
• Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
• Расширять кругозор детей о лесе и его обитателях.
• Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей.
«Коммуникативно-личносное»:
• Развивать диалогическую речь: вопросы и ответы.
• Активизация словаря (весна, ручеёк, божья коровка, белка, шишки).
• Развивать навык совместной игровой деятельности детей.
• Формирование навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности со взрослыми.
• Формировать бережное отношение к окружающей природе.
• Воспитывать культуру поведения в процессе работы.
• Развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, мелкую моторику рук.
«Физическое развитие»:
• Охрана и укрепление здоровья детей
• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Обеспечение физического и психического благополучия.
Оборудование: ручеёк, деревья, елочка, цветы, солнце, корзинка с шишками. Игрушки: птички, божья коровка, белочка. Звуки весеннего леса.
Ход занятия:
Воспитатель: «Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья! »
(Дети здороваются)
Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла…
Все вместе: Весна!
Воспитатель: - А что происходит весной с природой, давайте вспомним?
Дети: Тает снег, на деревьях появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.
Весной оживает и просыпается вся природа.
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.
Звучит музыка леса + ручейки.
Разложить на полу «ручейки».
Воспитатель: Солнышко растопило снег.
Он тает, и образуются ручейки.
Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.
Присаживайтесь, поиграем с ручейками.
ИГРА РУЧЕЕК
Дети вместе с воспитателем садятся вдоль ручья и
выполняют легкие движения:
1. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Переливают водичку с ладошки на ладошку.
2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.
Брызгают в соседа водичкой.
3. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Стряхивают водичку с рук.
В. Давайте осторожно перейдем через ручеек, не промочив ножки.
Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая зеленая елочка, какие у нее иголочки. Дети обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку (рядом корзинка с рассыпанными шишками) .
Воспитатель: “Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пенёчке задремала”
- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки.
Дети собирают шишки в корзину. Белочка “просыпается”, “здоровается”, с детьми, “благодарит за помощь". Дети здороваются с белкой.
Воспитатель:
- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка? (дети рассматривают белочку, гладят её). А теперь давайте поиграем и попрыгаем как белочка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
Раз, два, три.
И дотянемся до тучки.
Дети прощаются с белочкой.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на цветочный луг. Ой, какие здесь цветы.
Небывалой красоты! Давайте присядем на поляну, немного отдохнём.
В: Ребята, полюбуйтесь весенними цветочками. Какие они красивые. Какого они цвета??
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, и медленно выдыхаем
А – ах! 3 раза
В цветах сидит божья коровка. Воспитатель обращает внимание на Божью коровку.
Воспитатель: Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.
Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.
Пальчиковая игра.
Наши жёлтые цветки Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки. Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет. Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают. Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется» к солнцу».
Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны.
Воспитатель: Ребята какие красивые деревья, на деревьях появились первые листочки. Какого они цвета? Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!
Каких птичек вы знаете (ласточка, скворец, воробей, ворона). Давайте послушаем пение птиц в нашем лесу.
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В свою группу возвращаться.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?
Ответы детей: перепрыгивали через ручеёк, собрали белочке шишки, играли на полянке, слушали звуки ручейка и птичек ( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....