опытно-эксперементальная деятельность
консультация по окружающему миру по теме

Алексеева Елена Владимировна

Маша осталась дома одна, стало ей скучно, думает чтобы ей сделать. Думала, думала и придумала, пойду –ка я на кухню, перекушу что-нибудь. Увидела на кухне два мандарина.

·        - Один помыла , в воду кинула, ух ты не тонет! 

·        - Другой почистила, и он утонул. Почему?

1.Вывод: в кожуре есть воздух, он не тонет.  А в очищенном мандарине нет и поэтому он тонет.

Маша думает, чтобы сделать дальше, увидела молоко, ну это не интересно, оно же белое, надо его раскрасить!

( в молоко капнуть гуашь, взять ватную палочку с жидким мылом и посмотреть что получилось).

2. Что происходит? Моющее средство расщепляет жир получается узор.

Маша думает, молоко я не попила, надо воды напиться.

3. ( два стакана с водой грязной, пропустить через вату и марлю. Будем эту воду пить? Нет, пьем только кипяченую воду)

Пошла Маша гулять, захотела через мост перейти, а мост сломан, как же ей перейти?

4. ( Бумага обычная, Маша не может перейти. Бумага гармошкой , прочно, перейти можно) .Различная плотность бумаги, уменьшение площади бумажного листа влияет на ее силу.

Стоит Маша и смотрит в воду . Нет не интересно, вода какая- то прозрачная!

5. И захотела Маша подкрасить воду( тушь и вода). Размешали и вода стала голубой!!!  Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

6. Думает, чего –то не хватает! Красоты!( лилии).Цветы раскрываются, когда намокают.

В воде плавали маленькие рыбки( изюм, минеральная вода или обычная вода, сода, уксус).

7. Вывод: пузырьки воздуха прикрепляются и поднимают их на  вверх.

Пока Маша гуляла пошел дождик.

( трех- литровая банка с горячей водой, на верх положить блюдце с кубиками льда).

8. Вывод: идет испарение воды, как- будто идет дождь

Дождь закончился, Маша решила поиграть в мяч. Мячик попал в воду. Как же ей достать мяч, не замочив рук.

9. ( кидаем камешки, пока они не вытеснять воду. Уровень воды повышается и достаем мячик)

Посмотрела Маша и видит пока она гуляла, она заблудилась.

Очутилась около лабиринта и думает, как же ей домой пройти?

( магнит и скрепка, магнит притягивает )

10. Вывод: Он притягивает железные предметы. Может притягивать через другие материалы)

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx1 байт

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

"Лаборатория Горелкина" (опытно - эксперементальная деятельность по пожарной безопасности)

Формирование представлений у детей о пожароопасных предметах, показат детям, как быстро загораются предметы из различных материалов, какие средства можно использовать при тушении. Наглядный показ, как...

Опытно-эксперементальная деятельность по теме: "Вода"

Опытно-эксперементальная деятельность по теме "Вода"...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.

В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС.  Отмечаются достоинства применения о...