Непосредственно образовательная деятельность "О птицах" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность построена как игра, что помогает вызвать у детей только положительные эмоции, что немаловажно для детей данного возраста. Дети отправляются в кинотеатр и получают не только новые знания, но закрепляют знания полученные ранее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
Тема «Пернатые друзья» (образовательная область «Познание»)
в 1й младшей группе
Подготовила: воспитатель Барбашова С.А.
Пояснительная записка
Для составления данного конспекта использована:
- программа "От рождения до школы" примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования М. Мозаика-синтез;
- "Первый шаг" под редакцией Смирновой Е.О.,Холмагоровой В.М.;
- "Развитие речи раннего возраста" Ляминой Г.М.
Непосредственно-образовательная деятельность построена как игра, что помогает вызвать у детей только положительные эмоции, что немаловажно для детей данного возраста. Дети отправляются в кинотеатр и получают не только новые знания, но закрепляют знания полученные ранее. Знакомятся с внешним видом и повадками птиц, упражняются в звукоподражании, развивают моторику пальцев рук, используя пинцевидный захват.
В соответствии с ФГТ данная образовательная деятельность интегрирована с коммуникацией, развитием целостной картины мира, музыкой. Использованы следующие методы и приемы:
- игровой (НОД в форме игры-поход в кино);
- словестный (рассказ, объяснение, художественное-слово);
- наглядный (использование ИКТ);
- драматизация (обыгрывание птичек).
ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о птицах.
Задачи:
- обучающая - совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (ворона, воробей синица, утка) прилагательных ( желтая, серая, черная, зимующая, перелетная) глаголов (летают, клюют, крякают, кричат); совершенствовать общую моторику - формировать пинцетный захват; развивать дыхание - формировать длительный и длительный вздох
- развивающая - развивать зрительное внимание, упражнять в звукоподражании; развивать способность в речь другого человека; развивать умение детей согласовывать действия со словами.
- воспитательная - умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать говорящего, воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к птицам.
Методы: словесный, наглядный, демонстрация.
Приемы: показ, драматизация, просьба.
Применяемые технологии: игровая, использование ИКТ, здоровье -сберегающие.
Оборудование: кормушки, птичий корм, шапки - маски.
Предварительная работа:
- Создание предметно - развивающей среды
- Чтение художественной литературы: "Страшная птица" А. Барто, "Птичка" В.Жуковский.
- Рассматривание иллюстраций "Птицы".
- Пальчиковое рисование "Веточка рябины для птичек"
- Целевая прогулка по территории детского сада "Наблюдение за птицами".
- Подвижная игра" Воробушки и автомобиль".
Ход занятия:
Воспит.: Ребята, скажите пожалуйста, вы когда-нибудь ходили с родителями в кинотеатр где показывают фильмы и мультфильмы? Ответы детей...
Воспит.: Тогда я приглашаю вас посетить наш маленький кинотеатр, (дети садятся на стульчики перед экраном).
Рассматривание изображения птиц ( показ слайдов с использованием ИКТ)вопросы детям:
- Как кричат утки? ( ответ детей)
-Вы когда-нибудь кормили голубей? (ответ детей)
- Что это за черная птица? ( ответ детей)
- Как кричит ворона? ( ответ детей)
- Покажите как ворона сердиться.
- А вот маленькая серенькая птичка, кто знает как ее зовут? ( ответ детей)
- Как чирикает воробей? (ответ детей)
Летом птицы находят корм в траве, в поле, но с приходом зимы, когда все покрыто снегом им холодно и голодно. Люди стараются помочь птицам, развешивают кормушки. Посмотрите, наши ребята, Семен и Илья вместе с родителями своими руками сделали кормушки.
Вот эти кормушки перед вами, только они пустые, давайте наполним их кормом. А любят кушать птички? Ответы детей...
Воспит.: Вы все правильно назвали. У вас на столах стоят тарелочки с различным кормом, подойдите и выберите каким кормом вы хотите накормить птиц(дети наполняю кормушки зерном, семечками, крошками используя пинцетный захват пальцами).
Воспит.:Мблодцы ребята, вы хорошо постарались. Когда мы пойдем на прогулку, кормушки мы развесим на ветки деревьев, устроим столовую для птиц. А давайте мы с вами поиграем, превратимся в птичек ( воспитатель одевает шапки маски, под музыку дети исполняют песню - танец " Птички ".
Воспит.: Молодцы ребята, а вам понравилось играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...