Проект "Мир сказок"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Формировать у детей представление о сказке, через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 317.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «Детский сад № 1»
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»
(Алексей Николаевич Толстой).
Авторы проекта: Малашкина Татьяна Николаевна
Паспорт проекта.
Тип проекта: Познавательный, детско-взрослый, краткосрочный.
Вид проекта:Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный (с 14 по 25 апреля).
Участники проекта: Воспитатель и дети младшей группы №2, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка»; «Художественное творчество».
Актуальность проекта:
Сказки — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки подразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные сказки восходят к мифологии. В волшебных сказках отражаются верования и представления народа относительно воззрений на окружающий мир. Бытовые сказки позволяют критически осмыслить обыденную жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Постановка проблемы:
Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям. Дети знают мало сказок.
Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представление о сказке, через разные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к чтению
- Способствовать формированию интереса к сказкам, книгам посредством театрализованной деятельности.
- Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
- Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении)
- Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Работа с родителями: предоставлена наглядная информация:
«Что читать детям 3-4 лет?», «Роль книги в жизни ребенка», «Дидактические игры для развития речи детей», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, в начале проекта с родителями проведена беседа на тему: «Что вы читаете дома с ребенком?». Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях. Родителям предложено совместно со своими детьми оформить изо выставку «Мои любимые сказки», а также сочинить сказку самим и сделать по ней книжку-сказку. Заключительным этапом проекта стала организация театрализованного досуга.
Совместная деятельность родителей и детей: оформление изо выставки «Мои любимые сказки», изготовление книжек-сказок.
Этапы проекта:
1 Этап:
Проблема: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер.
Предварительная работа: опрос родителей «Что вы читаете дома с ребенком?», объявление об изо выставке «Мои любимые сказки», изготовление книжки-малышки.
2 Этап:
Реализация проекта: Детям предложено совместно со своими родителями оформить изо выставку «Мои любимые сказки», а так же сочинить собственную сказку и сделать к ней книжку-малышку.
В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.
По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.
Понедельник – Вторник:
- Познавательная беседа «Книги – лучшие друзья».
- Ознакомление с художественной литературой - чтение и обыгрывание сказки К.Чуковского «Цыпленок».
Среда – Четверг:
- Познание - «Книга – лучший друг».
- Рассказ воспитателя «Как я книгам помогаю и лечу их»
- Презентация «Книжкина больница»
Пятница:
- Знакомство со сказкой, через музыкальные произведения
- Музыкально игровые сюжеты
Понедельник – Вторник:
День детской книги. Чтение сказок «Колобок», «Теремок»,
«Заюшкина избушка»
Среда – Четверг:
- Презентация «Загадки по сказкам»
- Коллективный труд – «Больница для книг» (помощь в ремонте книг из книжного уголка).
Пятница:
- Театрализованный досуг « В гостях у сказки»
3 Этап – заключительный.
Продукты проектной деятельности:
Оформлена групповая изо выставка «Мои любимые сказки».
Выставка книжек-сказок
По итогам проекта подготовлен фото отчет .
Подведение итогов – результаты:
- Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
- Оформили изо выставку «Мои любимые сказки» и выставку книжек-самоделок «В мире добрых сказок».
- Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.
- Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-113988-1353786911.jpg)
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69767.jpg)
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69767.jpg)
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-210477-1573280608.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-768815-1491303631.jpg)
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912743-1491229840.jpg)
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...