Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект занятия по экологии старший дошкольный возраст(прогулка по лесу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 859.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии
«Прогулка по лесу»
Цель:
Формировать экологически грамотное поведение в природе.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Закреплять знания детей о видах растений, типов лесов, о жизни животных.
- Уточнять представления детей о связях растительного и животного мира.
- Продолжать расширять представления детей о насекомых, грибах.
Материал и оборудование:
Аудиозапись (голоса птиц), макет муравейника, птичка - игрушка, гнездо, дерево (ёлочка, береза, полянка, цветы, грибы, ягоды), корзины 2 штуки, эллюстрацыи лекарственных растений 1- дорожка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята вы любите путешествовать?
А сегодня я вам предлагаю, отправится путешествовать в лес и насладиться природой. А вот эта маленькая птичка будет нас сопровождать в пути. У нее есть вот такой волшебный колокольчик. И поэтому, чтобы не пришлось беспокоить птицу, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
- нельзя шуметь в лесу;
- нельзя срывать цветы;
- нельзя ломать деревья и кустарники;
- нужно в лесу быть очень внимательным;
- нельзя собирать незнакомые грибы, ягоды, иначе можно отправиться;
- нужно бережно относиться к насекомым, по тому ,что это наши меньшие "братья". (Вспомнив правила, я предлагаю детям, отправится в путь).
Воспитатель:
Ребята, перед нами тропинка по ней мы войдем в лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (муравейник)
А кто живет в нем?
Давайте понаблюдаем, как трудятся муравьи.
А кто из вас знает, какую пользу приносят муравьи.
Дети:
- они очень трудолюбивы;
- они украшают природу;
- по муравейнику можно ориентироваться, если вдруг человек заблудился в лесу.
Воспитатель:
Как можно определить в какую сторону идти, чтобы выйти из леса.
Дети: Муравейник всегда находится с южной стороны дерева, в эту сторону нужно идти. (Побеседовав с детьми, предлагаю
обойти муравейник и идти дальше)
На пути встречается выпавший из гнезда птенец.
Спрашиваю у детей ,как мы должны поступить.
Воспитатель:
Можно ли птенца взять с собой?
Дети:
Нет, потому, что его дом в лесу, и ему будет плохо без мамы. Предлагаю оставить птенца, мама птенца сама заберет его в гнездо.
Воспитатель:
Вот, ребята, мы с вами и пришли в лес. (Звучит аудиозапись - голоса птиц). Давайте насладимся красотой летнего леса и послушаем птиц.
( Кто узнал, какие птицы поют)
Дети:
Соловей, кукушка, дрозд.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой красивый лес нас, окружают самые различные деревья, кустарники. Кто скажет, какие бывают леса?
Дети :
Лиственный, хвойный, смешанный. (Спрашиваю у детей, почему называется так тот или иной лес?)
Воспитатель:
Лес-это большой многоэтажный дом. На каждом из этажей кто-то живет. Как вы думаете, кто живет на первом этаже?
Дети:
На первом этаже живут насекомые, грибы, ягоды
Воспитатель :Ребята, каких насекомых вы знаете?
Как нужно относиться к насекомым?
Дети:
Бережно, они украшают нашу природу, насекомые наши"меньшие братья"
Воспитатель:
Обратите внимание на то, что вокруг нас много грибов, ягод, Какие грибы и ягоды можно собирать?
Дети:
съедобные.
Воспитатель:
Послушайте, я вам загадаю загадки:
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой
Круглый, гладкий и красивый
С ножкой тонкой и прямой
(подосиновик)
Глубоко был спрятан он,
Раз-два три и вышел он
И стоит он на виду
Белый я тебя найду.
(боровик)
Воспитатель:
Ребята, съедобные грибы можно употреблять в пищу.
(Дети берут корзины и собирают съедобные грибы)
Посмотрите на поляне остались мухоморы. Как мы с ними поступим
Дети:
Их нужно оставить, ведь они необходимы животным, ими лечатся лоси.
Воспитатель:
Правильно, ребята. (Обращаю внимание на иллюстрации, на которых изображены растения). Кто из вас узнал эти растения?
Дети:
Это ландыш, подснежник, медуница.
Воспитатель:
Это все растения леса. А какую пользу они приносят людям, насекомым, животным?
Дети:
Это лекарственные растения.
Воспитатель: А почему медуницу так называют?
Дети:
Медуница от слова "мед", пчелы собирают с нее нектар.
Воспитатель:
Ребята, а какой документ придумали взрослые, чтобы все люди бережно относились к природе?
Дети:
Этот документ - Красная книга, в нее занесены растения, животные, птицы, насекомые, которые подлежат охране.
Идем с детьми дальше, Обращаю внимание детей на дерево. Одна веточка сломана. Спрашиваю у детей, как необходимо поступить?
Воспитатель:
Вот мы с вами побывали на втором и третьем этажах нашего леса. А кто же живет на 4 -ом этаже? (Влетает "воробей")
Воробей:
Это кто здесь меня спрашивает?
Дети:
Это мы.
Воспитатель:
Мы интересуемся, кто живет на 4-ом этаже.
Воробей:
На 4-ом этаже живу я со своим друзьями (сорокой, вороной, кукушкой). Я сидел высоко на дереве и видел, что в лес пожаловали гости. А я вам приготовил интересный загадки. Вот послушайте.
- Не рыбак, а сети расставляет.
- Паук.
- Сколько ног у паука?
- Восемь
Воробей:
А кто из вас знает народную примету о пауке?
Паук усиленно плетет сети к сухой погоде.
Посмотрите, что ещё вам принес. Это правила, как вести себя в лесу. (Предлагаю, почитать эти правила). Лес - наше богатство.
- Берегите лес!
- Охраняйте природу!
- Защитим лес от пожаров!
(Воробей улетает)
Воспитатель:
Вот и заканчивается наша экскурсия по лесу. Многое вы узнали, повидали, вспомнили. Нашей птичке не пришлось воспользоваться своим волшебным колокольчиком, значит, вы вели себя в лесу правильно.
Предлагаю детям еще раз насладиться красотой летнего леса и возвращаться по другой тропинке, чтобы не беспокоить лесных жителей. (Снова включаем аудиозапись - шум леса, пение птиц). Вернувшись из леса в детский сад, предлагаю свои впечатления отразить в рисунках и поделках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...
Комментарии
Светлана Владимировна ,вы
Светлана Владимировна ,вы затронули очень важную тему-Экологическое воспитание детей.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.Ваше занятие вполне подходит для дошкольников по содержанию .Очень интересный и всегда актуальный материал.Большое спасибо за очередное экологическое занятие,просто чудное содержание.Данное занятие заслуживает внимания.
Занятие подготовленное
Занятие подготовленное педагогом построено грамотно и содержательно. Хочется отметить , что материал подобран к занятию по возрасту, а так же заметно что была проведена предварительная работа.
Цели занятия ,его план были открыты детьми, конкретны и побудительны для них. Содержали изобразительно выразительные средства создания художественного образа.
Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно , с новыми приемами работы, со сменой видов деятельности.
Атмосфера творчества создана полностью; высокий уровень организации занятия; педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей.
Были созданы условия для актуализации опыта детей; дети имели возможность выбора форм и средств работы, варианты представления результатов.
Педагог творческий, учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей; дети получают помощь в решении значимых для них проблем.
Занятие способствовало формированию ключевых компетенций в области информационных технологий, в предметной области, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности.
Занятие способствовало развитию качеств личности (коммуникативность, установка на творчество, самостоятельность, способность к самооценке и самоанализу).
Считаю, что занятие может быть использовано в практике других педагогов, так как все средства, приемы и методы, использованные на данном занятии, способствовали достижению целей и задач, поставленных перед педагогом.Желаю Удачи!!!