Занятие "Песочный замок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Познакомить детей со свойствами песка - сыпучий, сухой, лепиться, может менять цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pesochnyy_zamok.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников.

Тема: «Песочный замок»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами песка - сыпучий, сухой, лепиться, может менять цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также чувство взаимопомощи.

Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы: сюрпризный момент, постановка проблемы, поощрение. беседа, анализ выполненных заданий.

Материалы и оборудование: замок из песка, игрушка Зайка, елка, лейка с водой, воронки, сито, 2 подноса, 2 тазика с песком (сырой и сухой, ракушки.

Предшествующая работа: игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».

Ход НОД:

В-ль: (дети сидят на подушечках на ковре) Здравствуйте, дети! Вы любите играть? Тогда сейчас, мы с вами поиграем. А теперь садитесь поудобнее и слушаете сказку. (чтение сказки про Зайчика) .Нам надо найти Зайку. Давайте мы с вами отправимся в путь. (дети встают, держась за ручки и идут под слова игры «По ровненькой дорожке»).

В-ль: Ребята, посмотрите куда мы пришли. Посмотрите, что это?

Дети: Это лес. Это елки.

В-ль: Посмотрите кто сидит и плачет под елкой?

Дети: Зайчик.

В-ль: Ребята, Зайчик мне сказал, что его обидел Волк. Он сломал его песочный домик. Просит Зайка, чтобы мы ему помогли построить новый домик. Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да, поможем Зайке.

В-ль: Давайте посмотрим что же сделал Волк. (дети подходят и рассматривают поломанный песочный домик) .

В-ль: Дети, посмотрите на домик и скажите: «Из чего сделан домик Зайчика? »

Дети: Из песка.

В-ль: Потрогайте руками и скажите: «Песок какой? »

Дети: Мокрый.

В-ль: Сможем ли сделать домик из песка, который у нас на подносе, потрогайте его руками?

Дети: Нет. Потому что он сухой, он не лепиться.

В-ль: У меня в тазиках тоже есть песок. Давайте с вами подойдем к нашим столикам и немного поэкспериментируем. (дети проходят к столикам и садятся за столы) .

В-ль: Ребята, посмотрите, какой песок у меня в первом тазике?

Дети: Сухой, желтый, сыпучий.

В-ль: Вы сказали, что песок сыпучий. Давайте это проверим. Возьмем лопатки и попробуем набрать песок в сито. Что у нас получилось?

Дети: Песок проходит свободно через сито.

В-ль: Я сейчас добавлю воду во второй тазик и помешаю. Что у нас получилось? Изменился ли цвет?

Дети: Он потемнел, стал влажным.

В-ль: Скажите из него можно сделать домик Зайчику?

Дети: Можно. Делают домик.

В-ль: Зайчик в знак благодарности приготовил сюрприз. Давайте подойдем к нашему центру «Песка», опустим туда свои ручки, и найдем какой же сюрприз приготовил нам Зайчик. (Дети находят в тазиках ракушки) .В ходе данной работы подводит итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "В замок к Снежной королеве". Знакомство детей с буквами "З", "С".

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения непосредственно - образовательной деятельности – игра путешествие помогает в интересной форме реализовать образовательные, развивающ...

«Заколдованный замок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений(подготовительная к школе группа)...

Интегрированное занятие "Песочный замок"

Занятие для снятие психо-эмоциональной нагрузки в средней группе "Песочный замок"....

План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»

комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....