"Весна - красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема | «Весна-красна». |
Образовательная область | Коммуникативная деятельность. |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи. |
Возраст | Подготовительная к школе группа (6 до 7 лет). |
Цель | Обобщение и закрепление знаний детей по теме «Весна». |
Задачи | Учить детей составлять связный рассказ, опираясь на имеющиеся у них знания. Развивать у детей связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказываться от лица какого-либо персонажа. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. |
Средства обучения | Картинки с изображением животных, птиц, деревьев («Чудесный мешочек»). Сюжетная картина «Весна». |
Форма организации | Групповая. Индивидуальная. |
Предварительная работа. | Чтение рассказов В.Бианки, К.Паустовского, стихотворений о весне. Рассматривание сюжетных картин. Наблюдение на прогулке за приметами весны. Рассматривание иллюстраций с изображением весны. Прослушивание аудиозаписей. |
Примерный ход мероприятия.
Структурные части образовательной деятельности. | Содержание игровых заданий. | Деятельность. | Форма организации. | Результат. | |
педагога | детей | ||||
Организационная мотивация. | Игровое упражнение «Улыбнись другу» | Приглашает детей в круг | Дети улыбаются поочередно друг другу по кругу. | Фронтальная. | Хорошее и радостное настроение. |
Спор времен года о том, кто должен прийти после зимы. (аудиозапись) | Предлагает детям помочь временам года решить их спор. | Дети соглашаются. | Групповая | Дети настроены на работу. | |
Основная часть. Основная часть. | Сл. игра «Потому что..» | Педагог предлагает назвать какое сейчас время года, аргументируя свое мнение. | Дети высказываются | Фронтальная. | Развитие связной речи, умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Сл. игра «Какая весна?». | Педагог предлагает детям охарактеризовать весну одним. | Дети называют прилагательные. | Фронтальная. | Обогащение словарного запаса детей прилагательными. | |
Игра «Чудесный мешочек» | Предлагает рассказать о весне от лица какого-либо животного, растения, птицы и т.п. | Дети по очереди достают картинку. Рассказывают от лица изображенного на картинке. | Фронтальная индивидуальная. | Умение применять на себя другую роль. | |
Динамическая пауза. | Подвижная игра «Если речка голубая … | Педагог наблюдает за детьми. | Дети выполняют движения в соответствии со словами. | Групповая. | Развитие двигательной активности. Закрепление примет весны. |
Основная часть. | «Расскажи мне о весне» | Предлагает детям составить описательный рассказ по сюжетной картине. | Дети по цепочке придумывают по одному предложению. Затем желающие повторяют весь рассказ. | Индивидуальная. Групповая. | Умение слушать и слышать друг друга. Составление целого из частей. |
Итог. | Педагог предлагает детям написать музыкальное послание временам года. | Дети Повторяют чем сегодня занимались | Фронтальная. Индивидуальная. |
Приложение №1.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях сверкая
Значит к нам пришла весна.
Если сне по всюду тает
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая,
Значит к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит наши щечки докрасна,
Нам еще приятней станет
Значит к нам пришла весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...