Статья "Права детей"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Материал о формировании правового воспитанию у детей дошкольго возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_prava_detey.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
« Счастливое детство».
Автор статьи: Яковлева Светлана Борисовна,
воспитатель ГБДОУ №55.
В данной статье предоставлен материал для проведения интегративной совместной деятельности.
Для подготовительной группы возраста от 6 до 7 лет.
В группе из 7-8 детей.
Длительностью в 25-30 минут.
Педагогический замысел:
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли права.
Задачи:
- Учить детей различать свои права и обязанности, анализировать поступки сказочных героев.
- Учить разграничивать понятия « могу», « должен», « хочу».
3. Продолжить знакомить детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации: право на жилище, право на свободу, право на защиту от унижения, жестокости, право на справедливый суд.
4. Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности.
5. Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим, желание соблюдать права.
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Обобщить знания детей о правах и обязанностях.
8. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
9. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
10. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
-Знакомство с книгой «Конвенция по правам детей»
-Чтение художественных произведений: Ш. Пьеро «Золушка» К. И Чуковский «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов "На горке"; русские народные сказки: «Снегурочка», «Теремок», Разучивание пословиц, В. Катаев «Цветик – семицветик», стихотворений о правах ребенка.
-Рассматривание иллюстраций
- Беседы о правах ребёнка.
Приветствие детей ( дети стоят в кругу, обращаются друг к другу).
Скажем « Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» глазами!
Скажем « Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом.
- Сюрпризный момент.
- Цветок, ребята не простой, помните, что происходило, когда Женя отрывала лепестки?
А сейчас мы вспомним, что произошло, когда у Жени остался последний лепесток.
Сценка.
Полина: Жил – был мальчик, бедный Витя,
От рождения был хромой.
Никита: Стой, продолжу за тобой….
Девочка к нему пришла
И, конечно помогла…..
Полина: Ей помог волшебный цветик
Под названием……
Все вместе : семицветик.
Выходит девочка Женя, замечает мальчика, сидящего на скамейке
Женя (Маша):
Мальчик здесь сидит один –
Поиграть мне можно с ним!
Подойду, заговорю,
Как зовут его, спрошу. (Подходит к мальчику)
Мальчик, как тебя зовут?
И не скучно одному?
Витя (Егор): Витя А тебя как звать?
Женя: Женей , а давай играть!
Салки очень я люблю.
Витя: Я бы рад, да не могу.
Я хромой, я – инвалид,
У меня нога болит.
Врач сказал, что навсегда
Буду я такой….
Женя: Беда!
Но тебе я помогу!
Лепесток я оторву,
А потом произнесу:
Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток..
Чтобы мальчик Витя вновь
Бегать мог и был здоров!
Витя: Женя. Женя. Я бегу!
Догоняй меня, прошу! (убегают)
Полина: Право есть у всех, конечно,
Чтоб счастливым было детство.
Воспитатель: Дети, а что для вас значит «Счастливое детство?»
Ответы детей.
Воспитатель:
Но ведь счастье это и семья – мы имеем право на семью, это и жить здоровым - мы имеем право на бесплатное медицинское обслуживание и право на жизнь, счастье – это и право на отдых и игры, развлечения и др.
Воспитатель:
А сейчас ребята, мы с вами нарисуем наше счастливое детство (подходят к столам).
Творческая работа на тему « Счастливое детство» выполняют масляной пастелью.
(Звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята, а чтобы мы с вами по - настоящему порадовались жизни, чтобы наше детство стало еще более счастливый и радостным, я предлагаю вам поиграть.
ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО...
Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» Продолжение фразы может быть таким:
- У кого светлые волосы.
- Кто в красной одежде.
- Кто любит смеяться.
- Кто высокого роста.
- И т. д.
После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание
В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие — его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.
Воспитатель: А мы ребята сейчас поделимся своим счастьем и мечтой, пойдем те развесим наши работы.
Оформляется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....