"На земле, в воздухе и а море"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад «Радуга»
Беседа
«На земле, в воздухе и на море»
Подготовила: Ивашина А.К.
Промышленная, 2014 год
Цель: расширять знания детей о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о родах войск;
- активизировать словарь дошкольников;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
- прививать интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение работать в паре или в команде;
- воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Развивающие:
- развивать представления о ответственности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал.
- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
Ребята, отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде.
Как вы думаете, о ком я прочитала вам загадку?
Дети: О военнослужащих, о солдатах.
Воспитатель: Правильно. О военнослужащих. Вы знаете названия разных профессий, Давайте вспомним их названия. (Дети отвечают)
А еще есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
2. Основная часть.
Наш зал сегодня превратился в выставку боевой техники нашей страны. И мы отправляемся на экскурсию по этой выставке.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы: это сухопутные войска; военно-воздушные силы и военно-морской флот. Начнем мы экскурсию с войск, которые действуют на суше.
Послушайте загадку:
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
А она где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
Дети: Это танк.
Танки защищены толстой бронёй.
А как называется группа танкистов? (экипаж)
(Затем воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением танка). Для чего у танка гусеницы? (чтобы он мог проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью)
Кто находится внутри танка? (танкист)
Как называется головной убор танкиста? (шлем)
Для чего в шлеме есть наушники? (чтобы солдата не оглушило)
Давайте перейдем к ракетным войскам.
Ракетная служба,
Солдатская служба-
О них разговор поведем.
Пусть знает планета:
Для жизни и света
Почетную службу несем.
Чем стреляют ракетчики и артиллеристы? (ракетчики – ракетами, артиллеристы – из пушек снарядами)
А как у артиллеристов называется их головной убор? (каска)
Это мотострелковые войска. Чем они вооружены? (вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами).
На чём они передвигаются? (на боевых машинах)
На следующих фотографиях мы видим связистов. А в чем заключается их служба? (они отвечают за связь с другими солдатами и генералами)
Здесь мы видим пограничников.
Послушайте стихотворение:
Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят.
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Чтобы быть пограничником, надо быть очень внимательным. Ведь нарушители хитрые и делают все очень тихо.
Ещё в сухопутных войсках есть сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
3. Физкультминутка.
Наши воины идут: Раз – два, раз – два! (Все шагают на месте).
В барабаны громко бьют
Тра – та – та! Тра – та – та! (Имитируют игру на барабане).
В море наши корабли (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавают в дали. (Круговые движения руками).
Пограничник на посту («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)
Стой, кто идёт?
Едут танки по мосту.
Трр - вперёд, трр - вперёд. («моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперёд).
Над землёю самолёт (Держат руки в стороны – назад, поворачивая
У – у, у – у ! туловище вправо – влево).
Разрешён ракетам взлёт (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).
Уух, уух!
Наши пушки точно бьют (постукивание кулачками обеих рук)
Бух, бах!
Нашей Армии - салют! (Поднимают руки в стороны – вверх).
«Ура»! «Ура»! «Ура»!
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)
Кто доставляет к месту десантников? (Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах).
С помощью чего они спускаются на землю? (Они спускаются на землю с помощью парашютов).
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Кем управляется самолёт? (Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.)
Какого цвета форма у лётчиков? (Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба).
Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы и очки.
Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные просторы охраняет она.
О чем эта загадка?
Дети: О подводной лодке.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
А где передвигаются подводные лодки? (Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев).
Как называют тех, кто служит во флоте? (Военных, которые служат во флоте, называют моряками).
Как называют главного на корабле? (капитан).
Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры: под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию.
Вот мы и совершили небольшое путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта трудная и даже опасная. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.
Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ.
Воспитатель просит детей дополнить предложение.
В нашей армии не один моряк, а много ... (моряков).
В нашей армии не один пограничник, а много ... (пограничников).
В нашей армии не один летчик, а много ... (летчиков).
В нашей армии не один танкист, а много ... (танкистов).
В нашей армии не один подводник, а много….(подводников).
Самоанализ
Я представляла вашему вниманию беседу на тему «На земле, в воздухе и на море».
Цель занятия: расширять знания детей о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о родах войск;
- активизировать словарь дошкольников;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
- прививать интерес к окружающему миру;
- воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Развивающие:
- развивать представления о ответственности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
При планировании НОД я учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей.
Проводилась предварительная работа: беседы о военных профессиях, их значении; чтение произведений о военных; рассматривание иллюстраций по теме. Проводились игры «Один - много» на различные темы и подвижные игры с построением.
В течении всей беседы присутствовала интеграция следующих образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность.
Место, время и форма организации выбраны рационально.
Место проведения беседы было оформлено соответственно тематике.
При проведении НОД я использовала: демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, дидактическую и подвижную игры, сюрпризный момент.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная (чтение стихов), двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия «На земле, в небесах и на море»
В рамках образовательного проекта «Военные профессии»...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «По земле, по воздуху, по морю…» (техника пластилинография)
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «По земле, по воздуху, по морю…» (техника пластилинография)...
Досуг «На земле, в небе и на море»
Создать атмосферу праздника, дух соревнования.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;Обеспечивать высокую двигательную активность детей;Расширять предста...
Квест-игра "На земле, в небесах и на море"
Видео материал по участию детей в квест-игре...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Конспект НОД по Социально коммуникативному развитию."На земле ,в небесах и на море"
На земле, в небесах и на море. Программное содержание:-даем начальное представление об армии, о родах войск;- воспитываем уважение к защитникам Отечества;-знакомим с военными и м...
20 марта - День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха
Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно: Раз, два, три,Откроем праздник – День Земли!...