"На земле, в воздухе и а море"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад «Радуга»
Беседа
«На земле, в воздухе и на море»
Подготовила: Ивашина А.К.
Промышленная, 2014 год
Цель: расширять знания детей о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о родах войск;
- активизировать словарь дошкольников;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
- прививать интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение работать в паре или в команде;
- воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Развивающие:
- развивать представления о ответственности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал.
- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
Ребята, отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде.
Как вы думаете, о ком я прочитала вам загадку?
Дети: О военнослужащих, о солдатах.
Воспитатель: Правильно. О военнослужащих. Вы знаете названия разных профессий, Давайте вспомним их названия. (Дети отвечают)
А еще есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
2. Основная часть.
Наш зал сегодня превратился в выставку боевой техники нашей страны. И мы отправляемся на экскурсию по этой выставке.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы: это сухопутные войска; военно-воздушные силы и военно-морской флот. Начнем мы экскурсию с войск, которые действуют на суше.
Послушайте загадку:
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
А она где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
Дети: Это танк.
Танки защищены толстой бронёй.
А как называется группа танкистов? (экипаж)
(Затем воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением танка). Для чего у танка гусеницы? (чтобы он мог проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью)
Кто находится внутри танка? (танкист)
Как называется головной убор танкиста? (шлем)
Для чего в шлеме есть наушники? (чтобы солдата не оглушило)
Давайте перейдем к ракетным войскам.
Ракетная служба,
Солдатская служба-
О них разговор поведем.
Пусть знает планета:
Для жизни и света
Почетную службу несем.
Чем стреляют ракетчики и артиллеристы? (ракетчики – ракетами, артиллеристы – из пушек снарядами)
А как у артиллеристов называется их головной убор? (каска)
Это мотострелковые войска. Чем они вооружены? (вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами).
На чём они передвигаются? (на боевых машинах)
На следующих фотографиях мы видим связистов. А в чем заключается их служба? (они отвечают за связь с другими солдатами и генералами)
Здесь мы видим пограничников.
Послушайте стихотворение:
Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят.
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Чтобы быть пограничником, надо быть очень внимательным. Ведь нарушители хитрые и делают все очень тихо.
Ещё в сухопутных войсках есть сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
3. Физкультминутка.
Наши воины идут: Раз – два, раз – два! (Все шагают на месте).
В барабаны громко бьют
Тра – та – та! Тра – та – та! (Имитируют игру на барабане).
В море наши корабли (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавают в дали. (Круговые движения руками).
Пограничник на посту («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)
Стой, кто идёт?
Едут танки по мосту.
Трр - вперёд, трр - вперёд. («моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперёд).
Над землёю самолёт (Держат руки в стороны – назад, поворачивая
У – у, у – у ! туловище вправо – влево).
Разрешён ракетам взлёт (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).
Уух, уух!
Наши пушки точно бьют (постукивание кулачками обеих рук)
Бух, бах!
Нашей Армии - салют! (Поднимают руки в стороны – вверх).
«Ура»! «Ура»! «Ура»!
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)
Кто доставляет к месту десантников? (Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах).
С помощью чего они спускаются на землю? (Они спускаются на землю с помощью парашютов).
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Кем управляется самолёт? (Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.)
Какого цвета форма у лётчиков? (Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба).
Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы и очки.
Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные просторы охраняет она.
О чем эта загадка?
Дети: О подводной лодке.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
А где передвигаются подводные лодки? (Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев).
Как называют тех, кто служит во флоте? (Военных, которые служат во флоте, называют моряками).
Как называют главного на корабле? (капитан).
Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры: под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию.
Вот мы и совершили небольшое путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта трудная и даже опасная. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.
Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ.
Воспитатель просит детей дополнить предложение.
В нашей армии не один моряк, а много ... (моряков).
В нашей армии не один пограничник, а много ... (пограничников).
В нашей армии не один летчик, а много ... (летчиков).
В нашей армии не один танкист, а много ... (танкистов).
В нашей армии не один подводник, а много….(подводников).
Самоанализ
Я представляла вашему вниманию беседу на тему «На земле, в воздухе и на море».
Цель занятия: расширять знания детей о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о родах войск;
- активизировать словарь дошкольников;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
- прививать интерес к окружающему миру;
- воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Развивающие:
- развивать представления о ответственности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
При планировании НОД я учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей.
Проводилась предварительная работа: беседы о военных профессиях, их значении; чтение произведений о военных; рассматривание иллюстраций по теме. Проводились игры «Один - много» на различные темы и подвижные игры с построением.
В течении всей беседы присутствовала интеграция следующих образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность.
Место, время и форма организации выбраны рационально.
Место проведения беседы было оформлено соответственно тематике.
При проведении НОД я использовала: демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, дидактическую и подвижную игры, сюрпризный момент.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная (чтение стихов), двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия «На земле, в небесах и на море»
В рамках образовательного проекта «Военные профессии»...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «По земле, по воздуху, по морю…» (техника пластилинография)
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «По земле, по воздуху, по морю…» (техника пластилинография)...
Досуг «На земле, в небе и на море»
Создать атмосферу праздника, дух соревнования.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;Обеспечивать высокую двигательную активность детей;Расширять предста...
Квест-игра "На земле, в небесах и на море"
Видео материал по участию детей в квест-игре...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
20 марта - День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха
Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно: Раз, два, три,Откроем праздник – День Земли!...
буклет Проект «Берегите Землю» (природа, земля, вода, воздух)
Актуальность проекта «Берегите Землю»(природа, земля, вода, воздух)В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Всё чаще и ...