Сюжетно-ролевая игра "Театр"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Голубева Ирина Геннадьевна

Конспект сюжетно-ролевой игры театр в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр», в старшей группе.

Программное содержание:

   Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Формировать представление  детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Словарная работа: билетер, кассир, костюмер, режиссер, спектакль, сцена, зрительный зал.

Предварительная работа:

  1. Чтение большой книги правил «Как вести себя в театре».  
  2. Посещение театра;
  3. Беседа о работе артиста, режиссера, декоратора, билетера, кассира;
  4. Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Материал и оборудование:  билеты, руль, сумка для кондуктора, касса, шапочки для героев сказки «Курочка Ряба», ширма, конверт с письмом от ребят другого детского сада, стульчики для автобуса.

Ход игры:

- Ребята, я сегодня, придя утром в группу, нашла письмо. Как вы думаете, от кого оно могло прийти?

Это письмо пришло письмо от ребят другого детского сада. Они пишут, что у себя в группе играли в очень интересную игру «Театр».

А вы когда-нибудь были в театре? Кто работает в театре? Что делает кассир? Билетер? Артист? Режиссер? Как вести себя в театре? Какие атрибуты нужны для игры в театр? Как называется зал, где сидят зрители? А как называется место, где идет спектакль?

А давайте мы с вами сегодня отправимся в театр. Чтобы пойти в театр, что нам для этого нужно? На чем можно добраться до театра? А мы с вами отправимся, а на чем послушайте загадку:

Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобус).

Кто будет шофером? Кондуктором? Кассиром? Билетером? Артистами?

Ну что, готовы отправится в театр? Приведите себя в порядок, и пойдемте,  садится в автобус.  (Дети рассаживаются в автобус). Остановка «Театр».

 Вот мы и приехали в театр. Что нужно сделать с начало? Кассир, занимай свое место. (Дети покупают билеты). А теперь, что нужно сделать? (Показать билеты билетеру и пройти в зрительный зал)дети проходят в зал рассаживаются на места, хлопают. (Показ русской народной сказки «Курочка Ряба»). После показа театра, дети аплодируют артистам и возвращаются в группу.

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Театр»

в старшей группе

подготовила и провела,

воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 82»

 Голубева Ирина Геннадьевна

г. Братск 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...