Сюжетно-ролевая игра "Театр"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект сюжетно-ролевой игры театр в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр», в старшей группе.
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Формировать представление детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Словарная работа: билетер, кассир, костюмер, режиссер, спектакль, сцена, зрительный зал.
Предварительная работа:
- Чтение большой книги правил «Как вести себя в театре».
- Посещение театра;
- Беседа о работе артиста, режиссера, декоратора, билетера, кассира;
- Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Материал и оборудование: билеты, руль, сумка для кондуктора, касса, шапочки для героев сказки «Курочка Ряба», ширма, конверт с письмом от ребят другого детского сада, стульчики для автобуса.
Ход игры:
- Ребята, я сегодня, придя утром в группу, нашла письмо. Как вы думаете, от кого оно могло прийти?
Это письмо пришло письмо от ребят другого детского сада. Они пишут, что у себя в группе играли в очень интересную игру «Театр».
А вы когда-нибудь были в театре? Кто работает в театре? Что делает кассир? Билетер? Артист? Режиссер? Как вести себя в театре? Какие атрибуты нужны для игры в театр? Как называется зал, где сидят зрители? А как называется место, где идет спектакль?
А давайте мы с вами сегодня отправимся в театр. Чтобы пойти в театр, что нам для этого нужно? На чем можно добраться до театра? А мы с вами отправимся, а на чем послушайте загадку:
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобус).
Кто будет шофером? Кондуктором? Кассиром? Билетером? Артистами?
Ну что, готовы отправится в театр? Приведите себя в порядок, и пойдемте, садится в автобус. (Дети рассаживаются в автобус). Остановка «Театр».
Вот мы и приехали в театр. Что нужно сделать с начало? Кассир, занимай свое место. (Дети покупают билеты). А теперь, что нужно сделать? (Показать билеты билетеру и пройти в зрительный зал)дети проходят в зал рассаживаются на места, хлопают. (Показ русской народной сказки «Курочка Ряба»). После показа театра, дети аплодируют артистам и возвращаются в группу.
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Театр»
в старшей группе
подготовила и провела,
воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 82»
Голубева Ирина Геннадьевна
г. Братск 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...