Проектная деятельность в ДОУ. Проект "Экознайка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проектная деятельность   в становлении экологической культуры дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou._proekt_ekoznayka.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  "ЭКОЗНАЙКА"

      Актуальность проекта: экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

     Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений, экспериментирование развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

     Цель проекта: становление экологической культуры, познание дошкольниками объектов живой и неживой  природы, деятельности человека в природе, развитие экологического сознания, мышления.

      Задачи проекта:

     - знакомить с представителями живой и неживой природы;

     - воспитывать бережное отношение к природе;

     - формировать эмоционально-положительное отношение к природе;

     - способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и человеку как к части природы;

      - знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;

      - формировать навыки исследовательской деятельности.

     Принципы реализации проекта:

     - постепенное в течение года и от возраста к возрасту наращивание объема материала;

     - первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей;

     - постепенное познавательное продвижение детей;

     - широкое использование в работе с детьми разных видов деятельности;

     - подача познавательного материала и организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей положительные эмоции.

     Интеграция видов деятельности: поисково-познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической, трудовой, оздоровительной.

       Предполагаемый результат: становление экологической культуры, познание дошкольниками объектов живой и неживой  природы, деятельности человека в природе, развитие экологического сознания, мышления.

       Вид проекта: групповой, долгосрочный (с 01.09.2013 по 31.05.2017).

       Участники проекта: воспитатели,  дети группы № 8 "Почемучки" ГБОУ

СОШ № 1028, родители.

Задачи для реализации проекта

на 2013 - 2014 учебный год

II младшая группа

     Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

     Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и т.д.). Познакомить с лягушкой.

     Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

     Расширять представления о насекомых (бабочка, божья коровка, стрекоза и др.).

     Учить отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.

     Знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями (береза, дуб, ель и пр.), цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомить с комнатными растениями, учить различать и называть стебель, листья, цветок.

     Дать детям представления о том, что для роста растений нужны определенные условия.

      Знакомить с признаками живых и неживых объектов.

      Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни взрослых и детей.

     Дать представления о свойствах воды, песка, глины, снега.

     Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

     Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

     Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

      Приобщать родителей к экологическому воспитанию детей.  

     Планируемые результаты:

     - дети знают и называют некоторые растения, понимают простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т.п.), называют основные части растений;

     - дети  знают и  называют диких и домашних животных и их детенышей, особенности их поведения и питания;

     - дети отличают по внешнему виду и называют овощи, фрукты, ягоды;

    - выделяют характерные сезонные изменения в природе;

    - знают свойства глины, песка, воды, снега;

     - отражают в речи и продуктивных видах деятельности полученные впечатления;

     - проявляют бережное отношение к природе.         

Планирование деятельности по реализации проекта

на 2013 - 2014 учебный год

                                                     Сентябрь

     1 неделя: "Что нам осень подарила". Расширять знания о временах года, приметах осени. Составление рассказа об осени по картинкам. Чтение стихотворений: А.Плещеев "Миновало лето". Наблюдение за солнцем. Солнышко греет - на улице тепло. Игра "Солнышко и дождик". Разучивание потешек про солнышко.  

     2 неделя. "Овощи с огорода". Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Инсценирование русской народной сказки "Репка". Аппликация "Овощи". Наблюдение за небом. Показать особенности осеннего неба. Небо в начале осени - голубое.

     3 неделя. "Знакомство с кошкой и котенком".  Учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным. Д/и "Угадай животное". Наблюдение за ветром. Показать природное явление - ветер. Бег с ленточками.

     4 неделя. "Листопад, листопад, засыпает старый сад...". Знакомить с особенностями строения деревьев, характерными особенностями осенних деревьев, показать, что осенью листья меняют окраску. Чтение стихотворений: И.Бунин "Лес, словно терем расписной", В.Лукин "Осину окрасила осень".  Рисование: "Идет дождь". Наблюдение за дождем. Идет дождь - появляются лужи. После дождя все кругом мокрое. Разучивание песни об осени.

      Работа с родителями: изготовление поделок из природного материала.

                                                 Экологические даты:

21 сентября - Всемирная акция "Очистим планету от мусора",

22 сентября - "День тигра на Дальнем Востоке,

26 сентября - "Всемирный день моря".  

                                                 Октябрь

        1 неделя.  "Осенняя жизнь растений". Дать представление о разнообразии растительного мира: деревьев, кустарников, травянистых растений. Познакомить с хвойными деревьями. Наблюдение за растениями на участке и клумбе (зеленых листьев мало, почти все листья желтые, некоторые цветы завяли, но некоторые еще цветут). Заучивание стихотворения "Осень наступила...". Рисование "Разноцветный ковер из листьев". Разучивание п/игры "У медведя во бору". Разучивание песен об осени. 

       2 неделя. "Где ночует солнце?". Учить устанавливать простейшие связи: на небе солнышко - наступило утро, месяц и звезды - наступила ночь. Чтение отрывков из сказки А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях": "Месяц, месяц...", "Ветер, ветер, ...", "Свет наш, Солнышко...". Наблюдение за солнцем, ветром. Обратить внимание, как одеты люди: отметить, что  стало прохладно, дети и взрослые одели куртки, пальто, шапки, перчатки. Познакомить с комнатными растениями. Рассказать, что они такие же растения, как деревья на улице, цветы на клумбе, как овощи на грядке. За живыми растениями в группе надо ухаживать, чтобы они росли, были красивые. Для жизни всем растениям нужна вода. На улице растения получают воду от дождя. Комнатные растения выращивают люди, поэтому они должны заботиться о них - поливать, тогда они не засохнут, будут всех радовать. Показать и объяснить правильные приемы полива.  Аппликация "Большие и маленькие яблоки лежат на тарелке".  Разучивание танцев "Калинка", "Грибочки".

      3 неделя. "В саду, в огороде, в лесу, в детском саду". Уточнить и расширить представление о знакомых овощах, дать знания о новых овощных культурах (свекла, картофель, капуста, лук). Дать представление о пользе овощей и фруктов. Чтение сказки "Вершки и корешки". С/р игра "Повар": готовим угощение из овощей и фруктов. Наблюдение за небом, облаками, дождем. Учить устанавливать простейшие связи: "тучи на небе - скоро будет дождь".

      4 неделя.  "Люблю я пышное природы увяданье....". Продолжать знакомить с растениями. Учить различать деревья по листьям (ель,клен, береза, рябина).  Познакомить с плодами рябины. Продолжать учить бережно относиться к растениям. Наблюдение за растениями на участке: трава пожелтела, листьев на деревьях и кустарниках мало, зато на земле много опавших листьев. Почти все цветы завяли.  С/р игра "Поедем в лес". Аппликация "Консервируем фрукты (овощи)".  Осенний праздник.

      5 неделя.  " В гостях у бабушки".  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры  с игрушечными животными. Разучивание потешки "Ладушки". Рассказывание стихотворений В.Берестова "Курица с цыплятами", "Бычок", "Петушки". Лепка "Подарок любимому щенку (котенку)". Рассматривание картин из серии "Домашние животные". Составление рассказа по картине "Собака со щенком".

                                                 Работа с родителями.

        Анкетирование "Ваше отношение к природе и семейные возможности общения с ней".

        Консультация для родителей "Интерес и гуманное отношение к природе начинаются в семье".                

                                                   Экологические даты.

     5 октября - международный день наблюдения птиц

    31 октября - международный день Черного моря    

                                                    Ноябрь

     1 неделя. "Куриное семейство". Закреплять знания о куриной семье, их внешних различиях. Рассматривание картины "Петушок с семьей". Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко". Закрепление понятий "день-ночь". Аппликация "Разноцветные огоньки в домиках". Наблюдение за ветром, облаками, тучами, установление  простейших взаимосвязей. Игра "На что похоже облако?". Наблюдения за растениями: листьев на деревьях и кустах почти не осталось, трава пожелтела.

     2 неделя. Рассматриваем и наблюдаем: "Бальзамин". Закрепить названия частей растения. Рассказать о том, что у одного растения может быть несколько названий. Чтение стихотворения Е.Благининой "Огонек". Продолжаем знакомить с сезонными явлениями. В случае непогоды воспитатель смотрит с детьми на небо, уточняет, есть ли на нем солнце или облака, есть дождь или нет, дует ветер или нет: если ветки качаются - значит, дует. Разучивание песни "Кап-кап".

      3 неделя. Домашние животные: "Коза и козленок". Рассказывание по картине "Коза с козлятами". Рассказывание сказки "Волк и семеро козлят". Разучивание п/игры "Волк и козлята". На утренней прогулке обратить внимание на то, что солнце стоит низко, почти не греет. На вечерних прогулках обратить внимание на темное небо, солнца нет, наступил вечер, скоро ночь.

     4 неделя. "Птицы: знакомство с воробьем, синицей, голубем". Что есть у птицы? Рассказать детям, почему необходимо подкармливать птиц в холодное время года. Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Где обедал, воробей?".  Изготовление кормушки и ее вывешивание. Лепка "Угощение для птиц". Наблюдение за птицами. Наблюдение  за погодными и природными явлениями: листья  опали, деревья и кусты стоят голые, только на рябине остались ягоды, все цветы завяли. На улице холодно, темнеет рано, совсем скоро наступит зима.

                                    Работа с родителями:

      Консультация "Любви к природе ребенок учится у родителей".

                                      Экологические даты

   1 ноября - День образования Российского экологического союза

 11 ноября - Международный день энергосбережения (с 2008г.)

   12 ноября - Синичкин день (Исконно русский праздник - День встречи зимующих птиц)

 16 ноября - День образования ЮНЕСКО (1945г.)

  24 ноября - День образования Всероссийского общества охраны природы (ВООП) в 1924г.

 30 ноября - Всемирный день домашних животных

                                                   Декабрь

     1 неделя. "Здравствуй, зимушка-зима!". Наблюдение за погодными явлениями. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. На улице холодно (морозно). Вода замерзла и превратилась в лед. Солнце светит редко, темнеет рано.  Рисование "Деревья на нашем участке".  Животные зимой. Заяц и волк - лесные жители. Рассказывание сказки "Рукавичка".

     2 неделя. "Идет зима, аукает..." Наблюдение за снегом и льдом, их свойствами. Рисование "Снежные комочки, большие и маленькие". Заучивание стихотворения А.Прокофьева "Метель". Разучивание песни "Снег-снежок". Разучивание п/игры "Заморожу". Окапывание кустов на участке.

      3 неделя. "Елка в гости к нам пришла". Наблюдение: "Что есть у ели?". Сравнение живой и искусственной ели. "Поможем елке - она живая!" Рисование "Елка". Продолжаются наблюдения за погодными явлениями. Рассказывание сказки "Морозко". Д/игра "Украсим елку".

     4 неделя. "Посмотри, посмотри, прилетели снегири!". Птицы зимой. Познакомить с зимующими птицами и условиями их жизни. Наблюдение за птицами у кормушки. Воспитывать любовь к природе - желание подкармливать птиц. Чтение стихотворения В.Звягиной "Воробышки". Д/игра "Чей след?"

                                       Работа с родителями  

      Консультация "Наблюдения за природой во время прогулок с ребенком".

                                                         Январь

     2 неделя. "Домашние животные".  Закрепление знаний о домашних животных. Беседа "Домашние животные". Д/и "Чьи детки?". Оформление выставки "Домашние животные и их детеныши".

     3 неделя. "Дикие животные". ФЦКМ. "Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса". Цель: расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях, о жизни животных в зимних условиях. Чтение сказки "Рукавичка". Художественное творчество (рисование) "Рукавичка". Наблюдение за погодой, расширение словарного запаса детей  для описания погодных явлений (снежно, ветрено, морозно  и т.д.). Д/и "Одень куклу Машу" (игровое действие с картонной куклой -  своеобразное практическое обозначение температуры (тепло или холодно).

      4 неделя. "Январь - году начало, зиме - середина". Коммуникация: пословицы и поговорки о зиме. Наблюдения за снегом, расширение представлений о его свойствах: только что выпавший снег рыхлый, на нем остаются следы от ног (большие - от взрослых, маленькие - от детских, полоски - это следы от санок). От него становится чисто и светло.  На утоптанном снегу следов не видно. Использование  различных предметов и печаток, которыми дети сами могут оставлять следы на рыхлом снегу. Окапывание кустов. Аппликация "Снеговик".

     5 неделя. "Села птичка на окошко...". Наблюдение за птицами "Какие воробьи? Какие вороны?" (воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона черно-серая, большая, летает чаще всего одна, на кормушку не садится). Уточнить представление детей о значении подкормки зимующих птиц. П/игра "Воробьи и вороны". Заучивание стихотворения А.Барто "Села птичка на окошко...".  

                                                    Работа с родителями

       Консультации для родителей: "Семь родительских заблуждений о морозной погоде", "Охрана природы - забота о животных".

                                                    Экологические даты

       11 января - День заповедников и национальных парков

                                                              Февраль

      1 неделя. "Фрукты и овощи для здоровья людей". Дать детям представление о ценности здоровья, необходимости его сохранения. Закрепить знания о фруктах, значении витаминов. Уточнить представление о знакомых овощах, учить проращивать их на зелень, знать условия, необходимые для роста растений. Лепка: "Апельсины и мандарины".    "Расскажем кукле Маше про апельсин". Цель: развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Посадка лука. Продолжается подкормка птиц.

       2 неделя. "Поможем зайке". Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Д/игра "Чей хвост?". Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост". Наблюдение за погодой. Рассматривание луковицы в банке (с зарисовкой изменений воспитателем).

      3 неделя. "Большие и маленькие звездочки". Продолжать знакомить с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Наблюдение за солнцем, небом, ветром, снегом. Показать, что солнце светит во все времена года. Зимой солнце светит, но не греет. Снег очень красиво блестит на солнце. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Перед снегопадом небо становится темным. Снежинки похожи на маленькие звездочки. Снежинки - маленькие льдинки. На руке снежинки быстро тают. Месяц и звезды светят  ночью.  Художественное творчество (рисование): "Светит солнышко". Рассматривание луковицы в банке (с зарисовкой изменений воспитателем).

     4 неделя. "Зима проходит". Обратить внимание на то, что день стал длиннее. Солнце светит чаще. Наблюдение за природными и погодными явлениями, поведением птиц. Знакомство с пословицами и поговорками о феврале. Приобщение к духовной культуре: "Проводы зимы - "Масленица". Заучивание весенних закличек. Заканчивается цикл наблюдений за луком: "Лук - от семи недуг". П/и "Огуречик".

                                           Работа с родителями

        Краткосрочный детско-родительский проект "Огород на окне".      

     

Март

     1 неделя. "Солнышко пригревает". Дать представления о ранней весне. Наблюдения за солнцем. Солнце светит ярче, стало теплее. Появились проталины. На крышах сосульки, слышна капель.  Д/и "Времена года". ФЦКМ: "Кто живет рядом с нами?". Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения домашних животных и их детенышей, когда домашние животные могут быть опасны. П/игра "Коза рогатая". Разучивание песни "Весна пришла".

     2 неделя. "Кругом вода". Показать разнообразные  действия с талым снегом. Напомнить о значении воды для растений, животных, людей. Вода прозрачная, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, через нее ничего не видно. Экспериментирование с цветной водой. Продолжать формировать умение с помощью взрослого поливать комнатные растения. Рассматривание сюжетных картин о весне. Составление рассказа по картине "Дети   пускают кораблики". Наблюдение за погодой.

     3 неделя. "Веселые воробьи". Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Наблюдение за воробьями на участке: воробьи прыгают, летают, купаются в лужах, пьют воду из лужи, греются на солнце. Заучивание стихотворения М.Клоковой "Зима прошла". Наблюдения за природными явлениями.

     4 неделя. "Где чей дом?". Учить называть жилища  животных. Продолжать развивать умение называть животных и их детенышей, помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Чтение стихотворения И.Косякова "Травка-муравка".  Наблюдение на прогулке за растениями. Уточнение названия некоторых растений.  Закрепление представления о кустарниках, их отличии от деревьев.  Показать почки. Внести в группу ветки тополя с почками, организовать  наблюдение за почками. Рисование: "Травка-муравка".

                                           Работа с родителями

       Консультации для родителей: Прогулки с ребенком весной",  "Научите ребенка играть с кошкой".

                                        Экологические даты

      1 марта - Всемирный день кошек

     14 марта - Международный день рек

     20 марта - День Земли

     29 марта - Час Земли

                                                Апрель

        1 неделя. "Жизнь животных весной". Уточнить представления детей о жизни лесных животных весной (устраивают норы, логова, выводят потомство). Познакомить с ежом. Игры с пазлами "Животные". Д/игра "Чьи детки?". Лепка "Зайчик". Наблюдения за растениями на участке детского сада и  ветками в вазе, их сравнение. Посев цветочных семян для выращивания рассады (бархатцы).

      2 неделя. "Космос". Познакомить с понятием "космос". Формировать понятие о том, что для жизни на Земле необходимо Солнце. Чтение стихотворения Т.Шорыгиной "Солнечный зайчик". Наблюдения и игры с солнечными зайчиками. Показать особенности весеннего неба. Темные тучи на небе - к дождю. После дождя на небе появляется радуга. Наблюдения за облаками, ветром, солнцем.

       3 неделя. "Перелетные птицы". Продолжать знакомить с перелетными птицами (ласточкой). Художественное творчество: аппликация "Скворечник", рисование "Скворцы прилетели". Игры с пазлами "Птицы". Разучивание песни "Маленькие птички". Заучивание отрывка стихотворения А.С.Пушкина "Сельская песня". П/игра "Птички и кот". Наблюдения за птицами на прогулке.

     4 неделя. "Экскурсия в природу". Первые цветы. Познакомить детей с цветами на участке детского сада. Развивать у детей наблюдательность, интерес к природе, эстетическое восприятие  красоты весенних явлений. Уточнить представление детей о весеннем сезоне - нарастании жизненных явлений в растительном мире, показать их связь с улучшающимися условиями неживой природы. Закреплять представление о том, что любое растение - живое, воспитывать бережное отношение к природе. Д/игра "Цветы". Рисование "Красивые цветы". Разучивание игрового хоровода "Ой, бежит ручьем вода...". Создание коллекции семян овощных и цветочных культур.

 

                                              Работа с родителями

      Консультации: "Развиваем интерес к таинственному миру растений", "Грядки на окне".

                                            Экологические даты  

       1 апреля - День птиц

     15 апреля - День экологических знаний

     19 апреля - День подснежника

     22 апреля - Международный день Земли

                                             Май

      1 неделя. "Насекомые". Расширять представления детей о многообразии насекомых. Познакомить с божьей коровкой. Учить различать насекомых по внешнему виду и называть. Формировать желание наблюдать за насекомыми. Просмотр м/ф "Как муравьишка домой спешил".

       2 неделя. "Растения на нашем участке". Знакомство детей с одуванчиком и мать-и-мачехой, их сравнение. Заучивание стихотворения З.Александровой "Одуванчик". Рисование "Одуванчик". Продолжение наблюдений за деревьями и кустарниками. Д/игра "С какого дерева листок?". Уборка участка. Наблюдение за работой в огороде.

       3 неделя. "Домашние животные". Знакомство с лошадью и жеребенком. Составление рассказа по картине. Учить  находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их (коза с козленком, лошадь с жеребенком, корова с теленком). Экскурсия на выставку "Домашние животные". Д/игра "Домашние и дикие животные". Наблюдение за кошкой и собакой. Лепка "Цыплята гуляют". П/игра "Лошадки".

    4 неделя. "Лето красное идет!".  Дать детям знания о летних явлениях природы, благоприятных условиях жизни для всех живых существ. Воспитывать интерес к природе, желание наблюдать за поведением животных, ростом и развитием растений во время летнего отдыха. Чтение стихотворения Т.Шорыгиной "Летний кот".Уточнить представление детей о строении травянистых и древесных растений, упражнять их в различении частей растений. Наблюдение за растениями в огороде, погодными явлениями, птицами. Д/игра "Времена года".      

                                             Работа с родителями

  Краткосрочный детско-родительский проект "Мы с природой дружим".                                                                            

                                        Экологические даты

       3 мая - День Солнца

     10 мая - Всемирный день мигрирующих птиц

     24 мая - Европейский день парков      

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...