нод"Животный мир северного леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД "Животный мир северного леса" предназначен для детей старшей группя для расширения знаний о диких животных северного леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_sev._lesa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида№32 «Песенка»
НОД ОО Познание
В старшей группе «Черничка»
На тему: «Животный мир северного леса»
Воспитатель: Лисая Татьяна Игоревна
первая квалификационная
категория
Архангельск, 2014
Задачи:
1. Закрепить представления детей о диких животных: образ жизни,
способ передвижения, питание, детеныши.
2. Упражнять в составлении коротких описательных рассказов о
диких животных.
3. Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными
предложениями, образовывать притяжательные прилагательные;
существительные множественного числа родительного падежа.
4. Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную
координацию.
5. Воспитывать любовь ко всему живому.
Ход занятия:
В зал влетает сорока – белобока, в руке у нее телеграмма.
Сорока: Телеграмма! Телеграмма! Это детский сад «Песенка»?
Вам из леса пришла телеграмма, распишитесь в получении!
Воспитатель: Спасибо! Интересно, от кого пришла телеграмма?
Сейчас мы откроем и узнаем.
(читает телеграмму)
Внимание, помогите!
Спасите, кто может! Я Старичок – Лесовичок, попал в беду. Мою хижину
в лесу засыпала снегом Снежная Королева, и я не могу попасть в свой домик. Снежок тот не простой, а волшебный. Убрать его можно, но только нужно выполнить задания Снежной Королевы. А для этого необходимо знать лес и его обитателей.
Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Старичку – Лесовичку?
Тогда нам пора отправляться в сказочный и дремучий
лес. На улице мороз, оденемся теплее. А чтобы
веселее было идти, споём песенку.
(дети поют песню «Чудесный лес»
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы пришли.
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите на картину
художника. Что изображено на картине? Какие
деревья? У нас в лесу только деревья растут?
Кого забыл нарисовать художник?
1 задание: Дети, составьте короткий описательный рассказ
о лесном жителе. Воспитатель выставляет цветные
изображения диких животных.
Воспитатель: О ком вы составляли рассказы?
Почему их называют дикими животными?
Проводится игра. « У кого, какой хвост?»
Пора отправляться нам дальше.
Воспитатель: Дети, вы знаете, чем питаются дикие животные в лесу?
2 задание: Подберите корм животным.
Проводится игра. « Кто чем питается?»
( Воспитатель обращает внимание детей на следы, оставленные на снегу)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто оставил свои следы на
снегу? (заяц). А вот и сам зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети! Куда вы идете?
Чтобы пройти вам дальше, ответьте на мои вопросы.
- Зачем я путаю свои следы, когда бегу?
- Какие живут зайцы в лесу? (заяц беляк и русак)
- Чем они отличаются друг от друга? (заяц беляк меньше, зайца русака)
- Меняет ли заяц русак свою шерстку? (нет, он зимой и летом серый)
- Какой домик у зайчиков?
- Как мама зайчиха кормит своих зайчат?
Зайчик: Молодцы, детишки, правильно ответили на мои вопросы!
До свидания!
Воспитатель: А вот ещё кто-то оставил свои следы?
Как вы думаете, кто?
(бежит лисичка)
Лиса: (хитро) А кто это к нам в лес пожаловал? Детишки!
Надеюсь, меня вы узнали? Мне так кушать хочется!
А вы случайно зайчика не встречали?
Воспитатель: Какая ты хитрая, лиса!
Слышишь, идут охотники.
Лиса: А я их не боюсь, они меня не найдут!
Воспитатель и дети: ПОЧЕМУ?
Лиса: - А вы знаете, что мне помогает убежать от них?
-Почему охотники на меня охотятся?
-Как меня называют в русских народных сказках?
(кумушка, лисичка- сестричка, Патрикеевна)
-Как отличить маленьких волчат от маленьких лисят?
(у лисят, кончик хвоста белый)
А вы умеете играть?
Проводится игра «Назови детёнышей диких животных»
Лиса: Что-то заболталась с вами, побегу я дальше!
(лиса убегает)
Воспитатель: Мы выполнили ещё два задания, ответили на вопросы лисы
и зайчика. Впереди нас ждут испытания.
5задание:
Воспитатель: Смотрите, по этой тропинке мы должны пройти по-медвежьи,
и пролезь под упавшим деревом. Потом идти до берлоги где
спит медведь.
Медведь: Кто здесь шумит и мешает мне спать? Дети?
Куда вы идете? Я вас не пропущу!
Воспитатель и дети: Пропусти нас, Мишка!
Медведь: Пропущу, если вы скажите мне:
-Почему меня называют медведем?
-Говорят, что медведь всю зиму лапу свою сосёт, правда ли это?
-Когда у медведицы появляются медвежата?
Ну, ладно, детишки, вы идите дальше, а я буду спать.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Нам, ребята, осталось выполнить последнее задание.
7 задание: На «снегу» Снежная Королева нарисовала животных. Найдите и
обведите по контуру только дикое животное.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания Снежной Королевы выполнили.
Сорока: Срочная телеграмма, срочная телеграмма!
Детям срочная телеграмма от Старичка-Лесовичка!
Уважаемые, ребята!
Сегодня утром в лесу подул очень сильный северный
ветер и мой домик освободился от волшебного снега
Снежной Королевы. Извините меня за беспокойство,
надеюсь, прогулка по моему лесу пошла вам на пользу.
Приглашаю, вас, на липовый чай с малиновым вареньем!
Старичок-Лесовичок.
Воспитатель: Нам пора, дети, возвращаться в детский сад!
Скажем волшебные слова: «1, 2, 3-повернись,
в детский садик возвратись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нод"Животный мир северного леса"
НОД "Животный мир северного леса" предназначен для детей старшей группя для расширения знаний о диких животных северного леса....
Интерактивные игры экологической направленности "Сокровища северных лесов"
Вниманию педагогов, а также родителей представлены интерактивные игры экологической направленности для детей 5-7 лет, направленные на формирование экологических представлений о флоре и фауне северных ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...
Презентация "Дары северного леса"
Флора северного леса с переводом на ханты язык....
конспект занятия по изучению Коми языка на тему: "Дикие животные нашего северного края"
quot;Дикие животные нашего северного края"...
Хозяин северных лесов
Рисование акварелью...
«Животное тундры – северный олень» беседа с детьми старшего дошкольного возраста
Цель. Формирование представления о северном олене.Задачи: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры;раз...