Овощи и фрукты - полезные продукты!
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Экспериментирование: получение овощных и фруктовых соков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Воспитателя: Кудрявцевой И.Н.
Санкт-Петербург
2013год
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Цель: Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Развивающие:
Совершенствовать умение детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты.
Развивать связную речь, мышление, память, внимание.
Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Обучающие:
Побуждать детей к составлению словесного описания внешнего вида овощей и фруктов, делать простые выводы.
Способствовать приобретению детьми практических умений по получению соков.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к правильному питанию, как важному компоненту здорового образа жизни.
Материалы: натуральные овощи и фрукты, коробка - посылка, детские перчатки, очищенная морковь, свекла, терка, миска, кусочки марли на каждого ребенка, прозрачные стаканчики, алгоритм получения соков, штампики, белые листы бумаги, видеофильм с фрагментами мультфильма «Ох и Ах», музыкальная запись песни «Варенье» из мультфильма «Маша и Медведь».
Примерный ход:
-Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Ирина Николаевна, а ваши имена я вижу на бейджиках. -Ребята, у меня для вас есть посылка от весельчака Аха и ворчуна Оха. -Хотите узнать, что там? -А, посылка-то с секретом! - Интересно, а по запаху можно определить, что в посылке? - Может быть, попробуем на ощупь определить? Нужно двумя руками обследовать предмет и о нём всё подробно рассказать. -Ребята, что вам прислали Ах и Ох? -Как это вы отличаете овощи от фруктов? Разложите, пожалуйста, их на две группы. -Ах и Ох прислали вам видеописьмо. Давайте посмотрим? -Ребята, а может быть Ох прав, зачем нам нужны овощи и фрукты? Может и без них можно прожить? -В овощах и фруктах очень много витаминов, полезных для людей. Витамины нужны, чтобы быть крепкими и здоровыми. -Если овощи и фрукты такие полезные, как нам их заготовить на зиму? -Правильно, овощи маринуют, консервируют, солят или просто хранят в прохладном месте – в погребе или в овощехранилище. А из фруктов варят варенье, компоты и просто сушат. -Хотите мы с вами тоже сварим варенье из фруктов? Ну, тогда повторяйте движения за мной. Физминутка «Варенье». Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат морковь и свекла. - Ребята, а что можно приготовить из моркови? -А из свёклы? -Как вы считаете, сок полезен? В чем его польза? -Правильно, в нем много витаминов, для роста, зрения и красоты. - Как получить сок из моркови? Как он будет называться? -Правильно, морковный сок. А сок из свеклы? -А вы хотите приготовить настоящий сок из моркови и свеклы? -Одевайте скорее фартуки и перчатки, подойдите ближе к столу. С чего мы начнем? -Правильно, морковь и свеклу надо натереть на мелкой терке. (воспитатель спрашивает детей, кто какой будет делать сок). Перекладываем натертую морковь и свеклу на марлю и двумя руками отжимаем сок в стакан. -Что это течет? -Какого цвета морковный сок? -Отложим в сторону марлю с морковью. -Какого цвета свекольный сок? - Свекольный сок очень полезен для крови, но его нельзя сразу пить, нужно, чтобы он немного отстоялся. Воспитатель переливает морковный сок в свекольный. - Что я делаю? -Правильно, смешиваю морковный и свекольный сок. Как будет называться такой сок? -Этот сок фруктовый или овощной? -А может быть сок фруктово-овощным? Придумайте, такой сок. Воспитатель обращает внимание детей на марлю. -Ой, ребята, посмотрите, у меня марля окрасилась, а у вас? -В какой цвет свекла окрасила марлю? (в бордовый). А морковка? (в оранжевый) - Значит, свеклу и морковь можно использовать как краски. Это природные красители. Вы, наверное, ели цветные макароны, пельмени, мармелад, их окрасили в разные цвета природными красителями. -Давайте, с помощью природных красок поблагодарим Оха и Аха. -Что мы напишем? -Правильно, слово «спасибо!» за то, что они прислали нам такие полезные овощи и фрукты. - А ворчуну Оху запишем и пошлем рецепт, как сделать полезный витаминный сок. Разложим рисунки по порядку. То, что делали вначале – 1, что потом-2 и так по порядку. Ребята, вам понравилось экспериментировать с овощами и фруктами? Попробуйте дома сделать разные фруктово-овощные соки, используя это рецепт. -Спасибо, ребята. Мне было очень интересно с вами, но пора расставаться, до свидания. | -рассматриваем со всех сторон посылку. - на одной стороне посылки находим отверстие. -дети нюхают и высказывают свои предположения. -дети по очереди обследуют и описывают предметы, на столе оказываются овощи и фрукты. -дети раскладывают отдельно овощи и фрукты. -включить видео, фрагмент из мультфильма «Ах и Ох». - звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», дети повторяют движения за воспитателем. -на столе лежат: терка, кусочки марли, прозрачные стаканчики на каждого ребенка. -воспитатель трёт морковь на мелкой терке. -дети отжимают морковный и свекольный сок. -дети называют полученный сок. -дети рассматривают свекольный сок. -дети смешивают полученные соки. -дети называют соки. -дети рассматривают марлю. -дети макают штампики в свекольный сок и печатают слово «спасибо». -воспитатель раскладывает и записывает вместе с детьми алгоритм получения сока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...