Головные уборы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Обобщение полученных знаний о головных уборах в играх, упражнениях, в сюрпризном моменте, в интеллектуальных заданиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sr.gr_golovnye_ubory.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №74 Калининского района города санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Головные уборы»
с детьми средней группы
Используемые технологии:
- технология проектной деятельности
- развивающие технологии
- технология исследовательской деятельности
- информационно – коммуникационные технологии
- личностно – ориентированная технологии
- здоровьесберегающие
Подготовила воспитатель
Сидорова Алла Игоревна
Санкт – Петербург 2014
Цель:
Обогащение знаний детей о головных уборах.
Задачи:
Развивающие
- расширять кругозор детей;
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать навыки свободного общения;
- развитие мелкой моторики.
Образовательные
- Формировать представления у детей о разнообразии головных уборов;
- закреплять названия головных уборов, закреплять умения их дифференцировать (зимние, летние, детские, взрослые, специальные, карнавальные, театральные);
- упражнять в умении самостоятельно придумывать и составлять узор в полосе.
Воспитательные
- воспитывать желание участвовать в выполнении заданий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к головным уборам.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Беседа на тему головные уборы. Рассматривание тканей (синтетик, ситец, мех, драп, шерстяные нитки) из которой шьются, вяжутся головные уборы. Рассматривание иллюстраций, образцов головных уборов. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Сюжетно -ролевая игра «магазин «Одежда, головные уборы». Пластилинография «Украсим шапочку», рисование «Волшебная шапочка», обрисовки «Головные уборы». Чтение художественной литературы. Н /п игры «Найди пару», «Разрезные картинки», лото «Магазин», «Что из чего сделано?».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: чудо – дерево с разными видами головных уборов, презентация, компьютер, магнитафон с CD, шапка – цилиндр, строительные детали (конус, цилиндр), волшебная палочка, платок расписной, красный и синий платок, сундук с головными уборами, зеркало. Раздаточный – заготовки шапочек, детали для узоров, шапочки (колпак Буратино, колпак клоуна, шапочка доктора , каска пожарного, шляпа, шапка – ушанка).
НОД
Дети входят в группу, подходят к настенному ковралину накрытому расписным платком. На ковралине Чудо – дерево с головными уборами: чепчик, шапочка – маска, пилотка, берет, косынка, панамка, шапочка доктора, шапка - ушанка.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Чудо – дерево растет!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
Не орехи на нем
И не фрукты на нем,
А что – то необычное,
Но для людей привычные.
Летние и зимние,
Детские, рабочие,
Цветные и с узорами
Головные? ….уборы.
(дети садятся на стульчики полукругом перед ковралином)
Рассматриваем головные уборы.
Беседа:
- Как вы думаете, кому подойдет эта шапочка? Кто носит этот головной убор? (дети, взрослые, люди …профессии)
- В какое время года можно его носить, почему?
- Из какого материала он сшит (связан, сделан)?
Головных уборов бывает очень много и все они разные. Давайте попробуем отгадать про них загадки. А поможет нам волшебный экран.
Презентация «Загадки про головные уборы»
Молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас мы поиграем в «искателей». Возьмите бинокли в руки (делаем бинокль из рук). Найдите большой, расписной платок.
Что – то спрятано под платком, давайте посмотрим. (Сундук с шапочками).
Сейчас немножко поиграем.
Раз, два, три любую шапочку бери!
(шапочки лежат в сундучке: колпак Буратино, шапочка Чебурашки, колпак клоуна, каска пожарного, шапка – ушанка, бейсболка )
Дети выбирают шапочку, надевают ее на голову.
Расскажи (имя ребенка) как называется твоя шапочка и где в ней можно ходить? Дети рассказывают, когда и где надевают данный головной убор.
Раз, два, три
Шапочку на место убери.
Давайте позовем друг друга в круг
-Эй, друг не зевай,
В круг скорее к нам вставай!
Сколько разных шапочек вы примерили, но среди них есть шапочка, которую надевают клоуны в цирке. Как она называется? (Колпак).
Колпак похож на строительную деталь. Кто догадается, как называется эта деталь? (конус)
А еще есть такой головной убор, который носят цирковые артисты – фокусники. Называется этот головной убор так же, как вот эта строительная деталь (показ цилиндра). Кто догадался, как называется шапочка фокусника? (цилиндр)
Посмотрите, какой цилиндр есть у меня. Он не простой, а волшебный, как у настоящего фокусника. Хотите увидеть фокус? Тогда усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к чудесам. Чтобы фокус получился, нужно громко хлопать в ладоши.
Для показа фокуса нужна не только волшебная шапочка – цилиндр, но и еще один волшебный предмет. Догадались? Правильно, волшебная палочка.
Колдуем :
-Са –со – су – сы
Все мы любим фокусы!
-Си – сы – су – са
Все мы любим чудеса!
Ручками похлопаем
Ножками потопаем!
Показ фокуса.
(колдуем, достаем из цилиндра платок красного цвета, кладем в цилиндр обратно, колдуем, достаем платок синего цвета).
Понравились вам фокусы?
Волшебный цилиндр останется у нас в группе и еще поможет показать много разных новых фокусов.
Обобщение:
Вот сколько головных уборов бывает на свете: разных назначений, для разной погоды, для разного возраста, изготовлены из разных материалов, разной расцветки.
Все головные уборы не растут на чудо – дереве, их изготавливают люди.
А теперь выберете шапочку любого понравившегося вам цвета придумайте и выложите на ней любой узор.(шаблоны шапочек с липучками, детали для узоров на каждого ребенка)
.
(Звучит музыка, дети за столами выкладывают узор на шапочке).
Рефлексия.
Рассматривание узоров.
Молодцы. Хорошо постарались.
Позовем наших друзей и покажем им ваше творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Головные уборы"
Презентация содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...
Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...