Головные уборы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сидорова Алла Игоревна

Обобщение полученных знаний о головных уборах в играх, упражнениях, в сюрпризном моменте, в интеллектуальных заданиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sr.gr_golovnye_ubory.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  №74 Калининского района города санкт – Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                 «Головные уборы»

                          с детьми средней группы

Используемые технологии:

  • технология проектной деятельности
  • развивающие технологии
  • технология исследовательской деятельности
  • информационно – коммуникационные технологии
  • личностно – ориентированная технологии
  • здоровьесберегающие

                                                                        Подготовила  воспитатель

                                                                         Сидорова  Алла Игоревна

                                Санкт – Петербург    2014


Цель: 

Обогащение знаний детей о головных уборах.

Задачи:

Развивающие

  • расширять кругозор детей;
  • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать навыки свободного общения;
  •  развитие мелкой моторики.

Образовательные

  • Формировать представления у детей о разнообразии головных уборов;
  • закреплять названия головных уборов,  закреплять  умения их дифференцировать (зимние, летние, детские, взрослые, специальные, карнавальные, театральные);
  • упражнять в умении самостоятельно придумывать и составлять узор в полосе.

Воспитательные

  • воспитывать желание участвовать в выполнении заданий;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать  бережное, аккуратное отношение к  головным уборам.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»  «Художественное творчество».

Предварительная работа:

Беседа на тему головные уборы. Рассматривание тканей (синтетик, ситец, мех, драп, шерстяные нитки) из которой шьются, вяжутся головные уборы. Рассматривание иллюстраций, образцов головных уборов. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Сюжетно -ролевая игра «магазин «Одежда, головные уборы». Пластилинография  «Украсим шапочку», рисование «Волшебная шапочка», обрисовки «Головные уборы». Чтение  художественной литературы. Н /п игры «Найди пару», «Разрезные картинки», лото «Магазин», «Что из чего сделано?».

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  чудо – дерево с разными видами головных уборов, презентация, компьютер, магнитафон с CD, шапка – цилиндр, строительные детали (конус, цилиндр), волшебная палочка, платок расписной, красный и синий платок, сундук с головными уборами, зеркало. Раздаточный – заготовки шапочек, детали для  узоров,  шапочки (колпак Буратино, колпак клоуна, шапочка доктора , каска пожарного, шляпа, шапка – ушанка).

                               

НОД

Дети входят в группу, подходят к настенному ковралину накрытому расписным платком. На ковралине Чудо – дерево с головными уборами: чепчик, шапочка – маска, пилотка, берет, косынка, панамка, шапочка доктора, шапка - ушанка.

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Чудо – дерево растет!

                       

 Не листочки на нем,

 Не цветочки на нем,

Не орехи на нем

И  не фрукты на нем,

А что – то необычное,

Но для людей привычные.

Летние и зимние,

Детские,  рабочие,

Цветные и с узорами

Головные? ….уборы.

(дети садятся на стульчики полукругом перед ковралином)

Рассматриваем головные уборы.

Беседа:

  • Как вы думаете, кому подойдет эта шапочка? Кто носит этот головной убор? (дети, взрослые, люди …профессии)
  • В какое время года можно его носить, почему?
  • Из какого материала он сшит (связан, сделан)?

Головных уборов бывает очень много и все они разные. Давайте    попробуем  отгадать про них загадки. А поможет нам волшебный экран.

Презентация «Загадки про головные уборы»

Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас мы поиграем в «искателей». Возьмите бинокли в руки (делаем бинокль  из рук). Найдите большой, расписной платок.

Что – то спрятано под платком, давайте посмотрим.  (Сундук с шапочками).

    Сейчас немножко поиграем.

Раз, два, три любую шапочку бери!

(шапочки лежат в сундучке: колпак Буратино, шапочка Чебурашки, колпак клоуна, каска пожарного, шапка – ушанка, бейсболка )

Дети выбирают шапочку, надевают ее на голову.

Расскажи (имя ребенка) как называется твоя шапочка и где в ней можно ходить? Дети рассказывают, когда и где  надевают данный головной убор.

Раз, два, три

Шапочку на место убери.

Давайте позовем друг друга в круг

 -Эй, друг не зевай,

В круг скорее к нам вставай!

     Сколько разных шапочек  вы примерили, но среди них есть шапочка, которую надевают клоуны в цирке. Как она называется? (Колпак).

Колпак  похож на строительную деталь. Кто догадается, как называется эта деталь?  (конус)

А еще есть такой головной убор, который носят цирковые артисты – фокусники. Называется этот головной убор так же, как вот эта строительная деталь (показ цилиндра). Кто догадался, как называется шапочка фокусника? (цилиндр)

     Посмотрите, какой цилиндр есть у меня. Он не простой, а волшебный, как у настоящего фокусника. Хотите увидеть фокус? Тогда усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к чудесам. Чтобы фокус получился, нужно громко хлопать в ладоши.

Для показа фокуса нужна не только волшебная шапочка – цилиндр, но и еще один волшебный предмет. Догадались? Правильно, волшебная палочка.

       Колдуем :

-Са –со – су – сы

Все мы любим фокусы!

-Си – сы – су – са

Все мы любим чудеса!

Ручками похлопаем

Ножками потопаем!

       

Показ фокуса.

         (колдуем, достаем из цилиндра платок красного цвета, кладем в цилиндр обратно, колдуем, достаем  платок синего цвета).

Понравились вам фокусы?

Волшебный цилиндр останется у нас в группе и еще поможет показать много разных новых фокусов.

Обобщение:

Вот сколько головных уборов бывает на свете: разных  назначений, для разной погоды, для разного возраста, изготовлены из разных материалов, разной расцветки.

Все головные уборы не растут на чудо – дереве, их изготавливают люди.

А теперь выберете шапочку любого понравившегося вам цвета придумайте и  выложите на ней любой узор.(шаблоны шапочек с липучками, детали для узоров на каждого ребенка)

.

(Звучит музыка, дети за столами выкладывают узор на шапочке).

Рефлексия.

Рассматривание узоров.

Молодцы.  Хорошо постарались.

Позовем наших друзей и покажем им ваше творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Головные уборы"

Презентация  содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...

Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа

Уважаемые коллеги и родители!      Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...