"Рыбы"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Каприелова Елена Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 98

Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность на тему:

" Что мы знаем о рыбах?"

 

Каприелова Елена Владимировна

Воспитатель старшей группы

 

 

 

http://mms.mts.ru/original/3649560?style=thumb

 

2014г

 

Цель: Познакомить с признаками и разнообразием рыб.

 

Задачи:

1.     Учить определять принадлежность животного  к своей группе.

2.     Прививать любовь ко всему живому.

3.     Развивать мышление, формировать умственные действия.

4.     Передавать в рисунке форму.строение, пропорции предметов, их характерные пропорции.

5.     Развивать воображение, самостоятельность, муз-й слух и певческие навыки.

 

Предварительная работа:

1.     Чтение литературы по теме «Рыбы»

2.     Наблюдение за рыбками в аквариуме.

3.     Рассматривание картинок о рыбах.

4.     Загадывание загадок о рыбах.

 

Оборудование: Фотографии морских и речных рыб, схемы строения рыбы, раздаточный материал – рисунок рыбы с недостающим элементом ,красный маркер, «Определи по ритму» (муз Н.Г. Кононовой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель

Дети стоят полукругом. Сейчас я вам загадаю загадку.

«В воде озорница

Играет,резвится

Блестит чешуёй

Поплыли со мной!»

Кто это? О чем же мы сегодня будем говорить? Правильно.

Дети садятся на подушечки.

Ребята, а где живут рыбы?

Как рыбы дышат? Чем покрыто тело рыбы?

Ребята ,как называются рыбы,живущие в море?

Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоёмах?

Как мы называем рыб, которые живут в аквариуме?

Что помогает рыбам передвигаться в воде?

Покажите ладошками ,как рыба машет хвостиком ,когда поворачивает, когда плывёт .

Давайте выясним ,чем все рыбы похожи, для этого составим модель рыбы и назовём части её тела.

 

 Дети

 

 

 

 

 

Рыба

О рыбах

 

В воде

Жабрами.

Чешуёй

Морские

 

Пресноводные

 

Аквариумные

Плавники, хвост, обтекаемая форма, гладкая поверхность

 

Дети показывают

 

 

 

 

Работа со схемой.

» Части тела рыбы»

Назовите по указанным номерам части тела рыбы. (1-туловище, 2-голова,  3-рот,  4-глаз,  5-жабры,    6-плавники, 7-хвост, 8-чешуя).

Работа за столами с рисунками.

«Дорисуй, чего не хватает»

Рассмотрите  рисунок рыбы и дорисуйте чего не хватает у рыбы.

 

Физкультминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

 

 

Игра «Найди дом для рыбки»

Догадайтесь, о какой рыбе идёт речь, и положите кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зелёный кружок, если морская – синий.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

Дети отвечают ,что дорисовали

 

 

 

 

 

 

 

Дети изображают резвящихся рыб

 

 

 

Педагог читает загадки.                 На дне,где тихо и темно,лежит усатое бревно.

Правильно ,это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей,на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин.

Мелкие камбалы встречаются на мелководье,крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна,что помогает ей защититься от врагов.

Хвостом виляет,зубастая, а не лает.

Щука –одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко. Плыву легко,      Зубастая,большая,я рыба морская.

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи.  Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый  пиджачок ,ярко-красный плавничок.

Правильно , это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуёй.

 

 

 Сом – речная рыба

 

 

Камбала – морская рыба

 

 

 

 

Щука – речная рыба

 

 

 

Акула – морская рыба

 

 

 

 

 

 

 

Окунь – речная рыба

 

 

 

Работа над развитием музыкальных навыков. « Определи по ритму»(Н.Г.Кононова)

Рыбы не умеют говорить, петь ,а у нас с вами это хорошо получается. Напойте знакомые песенки.

А теперь определите песенку по ритмическому рисунку, который я прохлопаю. Слушайте мелодию и подпевайте. Проводится игра          « Определи по слуху»

 

http://crosti.ru/patterns/00/03/19/e349c6301f/preview_mirror.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по желанию поют

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...

Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"

Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...

Презентация "Рыбы"

Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

открытое занятие"Кто такие рыбы"

Сценарий открытого занятия " Кто такие рыбы". познакомить детей с красотой подводного мира...

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...