Игры для детей по ознакомлению с природой.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Слышинская Галина Анатольевна

Чтобы ребенок закрепил в памяти внешний вид дерева, надо вводить задания по нахождению растений по описанию взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_oznak.s_prirodoy_.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей по ознакомлению с природой

Нужно помнить, что дети 3-4 лет имеют представление только об отдельных частях растений, не знают их общего вида, отличительных признаков. Поэтому, игры на распознавание следует начинать, привлекая внимание малышей, прежде всего к листьям, имеющим ярко выраженную форму – листья дуба, клена, каштана, рябины, акации.

Постепенно нужно вводить задания, при выполнении которых ребенок узнает, что одинаковые листья растут только на определенных деревьях, ребенку предлагается найти такие же листья, какие он видел на знакомом дереве.  Чтобы ребенок закрепил в памяти внешний вид дерева, надо вводить задания по нахождению растений по описанию взрослого.

Найди листок, который покажу

Дидактическая задача:

Найти предметы по сходству.

Игровое действие:

Бег ребенка с определенными листочками.

Правило:

Бежать по команде можно только, если у тебя такой же листок, как и у взрослого.

Ход игры:

Во время прогулки, взрослый показывает ребенку какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Взрослый дает ребенку листок, затем поднимает, например кленовый лист, и если у ребенка в руках такой же, он должен изобразить, как листочек полетел, покружиться. Игра повторяется с разными листьями.

 

Найди в букете такой же листок

 

Дидактическая задача:

Найти предмет по сходству.

Игровое действие:

Поиск похожего предмета.

Правило:

Листок поднимать после того, как назовет и покажет взрослый.

Оборудование:

Подобрать одинаковые букеты из 3-4 разных листьев. Игра проводится на прогулке.

Ход игры:

Взрослый дает ребенку букет, такой же оставляет себе. Затем, показывает какой-нибудь лист и предлагает: «Раз, два, три, такой же лист покажи».

Ребенок поднимает руку с таким же листом.

 

Найди листок.

Дидактическая задача:

Найти часть по целому.

Игровое действие:

Поиск предмета.

Правило:

Искать лист на земле можно после слов взрослого.

Ход игры:

Взрослый просит ребенка внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуй найти такие же листья на земле. Раз, два тир, ищи!»

 

Найди, о чем расскажу

Дидактическая задача:

Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие:

Поиск предмета по описанию.

Правило:

Бежать к указанному дереву можно только после сигнала взрослого.

Ход игры:

Игра проводится на воздухе. Взрослый описывает дерево: величину, окраску ствола, форму листьев, называет и описывает семена и плоды. Затем, он просит ребенка угадать, что это за дерево. Если ребенок узнал, то должен подбежать к дереву, после слов взрослого: « Раз, два, три – беги!»

 

Найди пару

Дидактическая задача:

Найти предмет по сходству

Игровое действие:

Поиски похожего предмета

Правила:

Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Оборудование:

Листья 3-4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры:

Взрослый раздает детям по одному листику и говорит: « Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – парк найти!»

Каждый должен встать с тем, у кого  такой же лист в руках.

 

Загадайте, я отгадаю.

Дидактическая задача:

Описать предмет по вопросам взрослого

Игровое действие:

Загадывание загадки воспитателю.

Правило:

Называть задуманное дерево нельзя.

Ход игры:

Взрослый становится спиной к деревьям. Дети должны загадать ему загадку – описать дерево, отвечая на вопросы взрослого.

Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? Высокий, толстый. Какого он цвета?»

Затем интересуется формой, окраской листьев и есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины.

По ответам ребят, взрослый угадывает, что за дерево они загадали.

 

Загадайте, мы отгадаем

Дидактическая задача:

Описать дерево и узнать его по описанию.

Игровые действия:

Загадывание т отгадывание загадок.

Правило:

Описывать дерево нужно, не называя его.

Ход игры:

Взрослый делит всех детей на две  подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое-нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадывающие загадывают загадку.

Беги в дом, какой назову

Дидактическая задача:

Найти предмет по названию.

Игровое действие:

Бег  к определенному предмету.

Правило:

Около одного и того же дерева, долго стоять нельзя

Ход игры:

Игру проводят по типу «Ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются возле названного взрослым дерева, например, около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры, название дерева-домика каждый раз меняют.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей при ознакомлении с природой

Родная природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для  интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.   Общение с природой способствует расширению словарного зап...

Развитие изобразительного творчества детей при ознакомлении с природой.

На современном этапе особое значение придается развитию творческой личности ребенка. Однако воспитать её невозможно без внимания к лучшим произведениям классического и современного искусства, не форми...

Математическое развитие детей посредством ознакомления с природой

В своей работе я часто использую интеграцию разных образовательных областей. Развивать элементарные математические представления детей можно в процессе ознакомления с природой. Это способствует не тол...

Консультация для родителей "Развитие речи детей, через ознакомление с природой родного края"

Уникальную роль играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника.Аристотель Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую ре...

Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края.

В методической разработке представлено перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми и их родителями по экологическому воспитанию детей через ознакомление с природой родного кая...

Консультация Тема: «Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»

КонсультацияТема: «Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»...