"Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развитие представления о домашних птицах и их голосах. Закрепление знания таких слов, как "большой-маленький", "один-много". Развитие координации движений, а также мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (группа детей раннего возраста).
«Домашние птицы».
Задачи:
- Воспитать интерес к занятию, внимание, доброту.
- Научить детей соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины.
- Закрепить знание слов « большой-маленький».
- Закрепить понятия «один-много». Усовершенствовать и уточнить представления о домашних птицах, побудить к называнию их.
- Упражнять детей в звукоподражании, в умении менять тембр голоса: высокий-низкий, громкий-тихий.
- Развивить координацию движений, мелкую моторику.
- Вызвать эмоциональный отклик на занятие, желание выполнять все действия.
Оборудование: кукла Аленушка, курочка, яички, петушок, уточки (большие и маленькие по количеству детей), таз (большой и маленький), цыплятки по количеству детей.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришла кукла Аленушка. Посмотрите, какая она красивая: красный сарафан, белая рубашка, на голове красная повязка. А какая у нее длинная коса да лента в косе, просто загляденье! Аленушка приглашает всех нас к себе в гости. Давайте встанем друг за другом и пойдем за Аленушкой по дорожке.
-Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ! (ходьба обычным шагом друг за другом)
А теперь пойдем быстрей: топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте, веселей: топ-топ-топ-топ (ходьба с ускорением).
За Аленкой побежали,
Но нисколько не устали! (бег друг за другом).
-Вот мы и пришли в гости к Аленушке. Она хочет нам показать, кто у нее живет в птичнике.
-Посмотрите, кто это?
Дети: Курочка.
-Курочка-пеструшка
У Аленушки живет.
Курочка-пеструшка
Яички несет.
-Как курочка разговаривает?
Дети: Ко-ко-ко.
-Посмотрите, курочка сидит в гнездышке. Давайте подойдем и посмотрим, что же у нее там? Что это?
Дети: Яички.
-Правильно, это яички. Они хрупкие, могут разбиться. Возьмите аккуратно каждый по одному яичку (дети берут). Посмотрите, все яички разноцветные. Какого они цвета? (дети называют цвета, каждый индивидуально). А теперь попробуйте покатать яички, а мы с Аленушкой посмотрим, как это у вас получится (дети катят шарики вперед).
-Вот какие детки все молодцы, смелые, ловкие.
-А теперь надо вернуть курочке яички, ведь из них должны вылупиться цыплятки. Не будем мешать курочке, пусть она сидит в гнездышке. А мы посмотрим, кто это рядом стоит?
Дети: Петушок.
- Рядом ходит с курочкой петушок
У Пети на головушке - красный гребешок,
Гребешочек красный – красота.
Слышен Петин голос с самого утра.
-Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
-Давайте Пете-петушку споем песенку.
Петушок-петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Ку-ка-ре-ку, всех разбужу!
-Аленушка, тебе понравилась наша песенка. Детки, а еще у Аленушки есть озеро, где живут разные уточки. Давайте, посмотрим. Сколько уточек плавает в озере?
Дети: Много.
-А какие уточки живут в озере?
Дети: Большие и маленькие.
-Это какая уточка?
Дети: Большая.
-А это какая уточка?
Дети: Маленькая.
(Спросить каждого индивидуально)
-А как кричат уточки?
Дети: Кря-кря-кря!
- А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Вдоль по озеру уточки плывут (плавные движения ладошками).
Выше бережка головушку несут (движения пальчиками).
Желтым крылышком помахивают (машут ладошками).
На цветы водичку встряхивают (пальчиками шевелят).
-Ребята, а теперь, давайте поможем уточкам перебраться в свои озера. Больших уточек перенесем в большое озеро, а маленьких в маленькое озеро. Брать будем по одной уточке (дети переносят по одной уточке в большой и маленький тазы).
-Молодцы, всем уточкам помогли! А теперь, давайте с ними поиграем.
Мы подуем на утят
Они плавать захотят.
С ними весело играть
И плескаться и нырять! (дети носом делают вдох и через рот выдох на воду, несколько раз)
-Вот молодцы, какой ветерок сделали. Видите, как уточки плавают? А теперь давайте превратимся в утят и потанцуем. Будем такие же веселые, как наши утята. ( «Танец веселых утят»).
-Потанцевали? А теперь закройте глазки, откройте и превращайтесь снова в деток. Пришло время возвращаться. Постойте, Аленушка мне сказала, что у курочки в гнездышке произошли изменения. Давайте посмотрим, поднимем курочку. Ой, что это?
Дети: Цыплята.
- Откуда они появились?
Дети: Вылупились из гнезда.
-Аленушка разрешила взять цыплят с собой. Берите из бережно, они ведь совсем маленькие. Давайте скажем спасибо, и попрощаемся с Аленушкой и ее птичьим двором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.
Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...