Конспект НОД по экологии на тему: "Как растут растения".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии На тему: « Как растут растения». Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии
На тему: « Как растут растения».
Старшая группа
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания о растениях (цветах), обобщить представления о росте и развитии растений;
Развивать память, внимание, мышление, речь и т.д.;
Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Словарная работа: искусственный.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ схемы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок о растениях, рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Материалы и оборудование педагогического процесса: игрушка - заяц, картинки с изображением - подсолнуха, яблока, апельсина, мандарина, моркови, модель развития растений (цветка), мольберт.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы никого не заметили?
Дети рассматривают группу и обнаруживают игрушку зайца в театральном уголке.
Воспитатель: Вот, он зайчик! Ребята, что-то он хочет мне рассказать.
Воспитатель прислушивается к игрушке.
Воспитатель: дети, зайчик плачет, у него беда случилась. Послушайте, что он мне рассказал… Решил он сделать доброе дело для малышей, а у него ничего не получилось. Придумал он подарить малышам цветы, ну чтобы у них в группе было, красивее и чтобы воздух был свежий…
Воспитатель: Ребята, а откуда берется свежий воздух?
(От растений, растения выделяют кислород, и комната насыщается свежим воздухом.)
Воспитатель: Правильно ребята. Ну, вот Зайка и принес из магазина самые красивые цветы, развесил их по всем стенам и по окнам. Малыши его поблагодарили, им понравилось, а воспитательница младшей группы Зайку спрашивает: «Где это ты Заяц такие красивые искусственные цветы взял?» Заяц удивился, говорит, а почему они искусственные? Они настоящие! Листья зеленые, веточки зеленые, цветы розовые. Мои цветы настоящие, живые, а не искусственные.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу разобраться. Докажите, что его цветы неживые. Чем живые цветы отличаются от искусственных?
(Живой цветок растет, у живого есть корень, цветок надо поливать, живой цветок меняется в своем развитии: появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, вянут листья и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а что такое семена? Для чего они нужны?
(Семена необходимы для того, чтобы растение выросло.)
Воспитатель: Давайте мы покажем Зайчику разные семена.
Заяц вместе с детьми рассматривает семена.
Воспитатель: Что-то заяц хочет спросить у меня.
Воспитатель прислушивается к игрушке.
Воспитатель: заяц у меня спрашивает, неужели из этих крошек что-то вырастает?!!
Воспитатель: Да Зайка, из такого зернышка можно вырастить не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения свои семена. Хочешь, Зайка, ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет?
На мольберт развешиваются картинки ( подсолнуха, апельсина, яблока, мандарина, моркови). ( семечко-подсолнух, желудь-дуб, шишка-сосна и т.д.; кукуруза, тыква, фасоль, арбуз).
Воспитатель: А как же такой большой дуб вырастает из такого маленького желудя? Я знаю, знаю. Я положу его в коробочку, накрою платком, скажу: «Крибле-крабле-дуб!» и вырастет дуб. Так?
(Нет. Здесь волшебные слова не помогут.)
Воспитатель: Здесь помогут только знания и труд. Послушай, ребята тебе расскажут и покажут по схеме.
Выставляется обобщенная модель развития растений.
Посадить семечко полить поставить на солнце росток растение бутон цветок семена
В.: Теперь, Заяц, ты понял?
Воспитатель: Ребята давайте напомним зайцу, чем отличается живой цветок от искусственного? Искусственные цветы и поливать не нужно, и корня у них нет, и листики не растут; цветы есть, а семян никогда не будет.
Воспитатель: А если они не живые, то и воздух они очищать не будут. А ведь ты заяц очень хотел, чтобы у малышей воздух был с кислородом, и чтобы кислорода было побольше. Я придумала, какое доброе дело сделать можно. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда цветы зацветут, мы их малышам подарим. Пусть любуются и кислородом дышат!
Дети вместе с воспитателем сажают в ящики семена цветов!
Прощаемся с Зайцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Царство растений: травы»
Цели:Образовательные• Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.• Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство раст...
Конспект открытого занятия на тему: «Как растут растения»
Цель: Дать представление о росте и развитии растений, воспитывать желание ухаживать за цветами, коррекция речи, памяти.Материал: Игрушка — Незнайка, семена, иллюстрации, лейка, горшочки с землёй...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Презентация по экология средняя группа "Как растут растения зимой"
Для детей 4-5 лет по экологии...
Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема " Как растут растения"
Уточнение и систематизация знания детей о растениях....