Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема " Как растут растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнение и систематизация знания детей о растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_rasteniya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
Старшая группа
Тема: Как растут растения
Цель: уточнение и систематизация знания детей о растениях.
Задачи:
- познакомить с историей выращивания растений в космосе;
- обобщить представления о росте и развитии растений;
- воспитывать заботливое отношение к растениям.
Материалы и оборудование: модель развития растений, ящик с землей и семена.
Ход:
- Ребята, вчера, в передаче о космосе, я узнала, что:
Люди давно мечтали о космических полетах, о покорении вселенной, о путешествиях по дальним галактикам. Но в любое дальнее путешествие с собой нужно брать большой набор продуктов.
У учёных родилась идея — создать на космическом корабле оранжерею, которая будет обеспечивать путешественников не только овощами и фруктами, но и кислородом, и водой… Легко придумать, а как реализовать?
Самые первые растения, которые побывали в космосе — это кукуруза, пшеница, горох и лук.
Первое растение, выращенное и съеденное в космосе — это обычный зелёный лук.
Эксперимент предусматривал не только вырастить растение, но и добиться процесса цветения и получение семян. Центральный пункт управления полётами разрешил срезать несколько перьев лука, чтобы он не гнил. Только позже стало известно, что часть лука космонавты съели без разрешения начальства — таким сильным было желание настоящей растительной пищи.
Вот только один случай, описанный космонавтом Георгием Гречко. Гидропонная установка была без земли, и горошины прорастали в марле с водой и раствором. Космонавт заметил, что в одной кювете воды почти нет, а в другой — слишком много и горошины начали подгнивать. Воды во второй кювете было так много, что капли срывались и плавали по всей станции.
В итоге космонавт несколько часов собирал летающие капли салфеткой.
Эксперимент закончился благополучно — космонавту удалось добиться полного цикла: от семечка до взрослого стебля. Но из 36 зерен гороха, которые были в установке «Оазис», взошли и выросли только три.
На американской космической станции астронавтам в автоматической плантации удалось вырастить зелень не для опытов, а для обогащения рациона питания.
С тех пор космические путешественники могут питаться свежими салатами, и добавлять лук, петрушку, укроп и сельдерей в другие блюда.
Пришли столетия. Сегодня существуют две основные методики выращивания растения в космосе без почвы:
Гидропоника — растения получают питательные вещества из субстрата, пропитанного водой.
Аэропоника — когда корни оголены, а рядом установлены распылители, которые время от времени обволакивают корни легкой дымкой из крохотных капель питательного раствора.
«Космические растения» живут в специальной оранжерее с искусственным субстратом. Система сама подсчитывает, сколько воды нужно добавить, и сама поливает.
С невесомостью «зелёные космонавты» справляются так: корни удерживаются субстратом, а надземные части всегда тянутся к искусственному свету».
Это ещё раз подтверждает — все космические технологии берут своё начало на Земле.
- А вы знаете, как выращивают растения в зимний период дома?
Ответы детей.
- Ребята, а что такое семена? Для чего они нужны?
(Семена необходимы для того, чтобы растение выросло.)
- Как вы думаете, из этих крошек что-то вырастет?
Дети: Да.
- Правильно, из такого зернышка можно вырастить укроп. У каждого растения свои семена.
- А как же такое вкусное растение вырастает из такого маленького зернышка?
- Здесь помогут только знания и труд. Послушайте, я расскажу и покажу по схеме.
Выставляется обобщенная модель развития растений.
- А для чего нужны растения на нашей планете?
Они являются продуктом питания для многих животных и для людей, они вырабатывают кислород, украшают нашу планету.
- Давайте сейчас с вами посадим укроп и лук, чтобы потом получать витамины за обедом, и, конечно же будем наблюдать за ростом лука и укропа в зимний период времени у нас в экспериментальном центре.
Воспитатель и дети высаживают лук и сеют укроп в ящики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ"
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Благородный олень"Цели занятия:Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, па...
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема :"Медуза"
Дать представления детям о том , что представляет из себя медуза....
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема: "Белка"
Закрепление знаний, уточнение новой информации, обогощение словаря....
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема занятия: «Деревья с необычными листьями»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшей группы)на тему: ознакомление с природой...
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Грибы»
Цели:Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.Познакомить детей со сказкой, пословицам...
Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).
расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...
Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема «Природные явления»
Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема «Природные явления»Цель: Знакомство детей с явлениями природы.Образовательные задачи:...