Детско-родительский проект "Цветы в нашей жизни"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни»
Проект поможет детям обогатить знания и представления о цветах, их свойствах, развить творческую способность.
В проекте принимают участие дети и родители 2 младшей группы, воспитатель
Совместный сбор материалов по теме, презентации раскрывают творческие способности детей и вовлекают родителей в воспитательный процесс. Этот долгосрочный проект поможет ребенку узнать: как ухаживать за растениями; что хорошо и вредно для цветка; строение; какие бывают растения (ядовитые, полезные).
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо-информационный;
- продолжительность: долгосрочный;
- участники проекта: дети нашей группы, воспитатель,
- образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в проекте «Цветы в нашей жизни»;
- разработать наглядные материалы.
Задачи:
- обогатить представления о произрастающих в группе и дома, на улице и дачах растениях;
- обучение уходу за цветами;
- формировать знания что полезно, а что вредно - плохо для цветов;
- объяснить детям, что растения бывают опасными и полезными для людей;
- воспитывать любовь ко всему окружающему - растениям.
Основные направления реализации проекта:
- познавательные занятия;
- домашнее задание для детей и родителей – совместный проект «Наши комнатные растения»
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, иллюстраций;
- рисование "Букет цветов";
- чтение произведений о цветах.
Роль родителей в реализации проекта:
- совместный проект «Наши комнатные растения»
Предполагаемый результат:
- знать комнатные растения;
- узнавать по описанию;
- находить сходства и различия по некоторым признакам;
- знать строение цветка, как растут, как ухаживать за ними;
- узнать о пользе растений, свойствах;
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей;
- аппликация;
- чтение художественной литературы о цветах: «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик» и т.д.;
- посадить комнатное растение.
Презентация проекта:
- оформление выставки комнатных растений;
- аппликация «Домашние растения»;
- рисунки детей « Цветы»;
- презентация родительских проектов
I этап
«Выбор темы»
У нас в группе очень много комнатных растений. Дети с интересом рассматривают эти цветы. Рассказывают о своих домашних растениях, о цветах которые растут на даче и на участке в детском саду. С удовольствием рисуют цветы, знают о полезных свойствах. Им интересно строение цветов.
По мнению детей цветы, как и люди, являются частью живой природы: они тоже питаются, дышат и растут. Дети часто задают вопросы о растениях:
- почему некоторые растут в воде, а другие растения только в земле;
- почему некоторые растения полезные, а другие ядовитые;
- как правильно вырастить красивоцветущие растения;
- почему некоторые растения можно выращивать только в помещениях и т.д.
Поэтому мы решили еще больше дать информации о цветах, так и появился проект «Цветы в нашей жизни».
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все
II этап
Сбор информации.
- иллюстрации, фотографии;
- подбор художественной литературы для совместного чтения, музыкальные произведения;
- насыщение предметно развивающей среды (сбор сухих листьев, гербарий и т.д.);
- наблюдение, экспериментирование (если поливать часто, то растение сгниет, если наоборот - высохнет);
- рассмотреть листки разных растений с помощью микроскопа;
- беседы с родителями, задание детям и родителям.
Таблица: тема "Цветы"
Что знаем | Что хотим узнать | Где и как искать ответы на свои вопросы |
цветы растут, дышат, питаются | из каких частей состоит цветок | наблюдать за цветами, рассмотреть |
цветы нельзя обижать т.к. они не могут защищаться | строение листочка, цветка, корня | прочитать в книгах, спросить у воспитателя |
лекарственные растения | как помогают людям, какие есть лекарственные растения | посмотреть телевизор, прочитать в энциклопедиях |
комнатные цветы, садовые | почему они так называются, о семенах, как размножаются растения | специальные книги о цветах |
Микросхема "Для чего нужен цветок"
ЦВЕТОК
Создает
красоту
IV этап
Реализация проекта
- чтение художественной литературы о цветах
- рассматривание цветов
- наблюдение за цветами летом
- познавательно-исследовательская деятельность «Цветы вокруг нас»
- уход за растениями
- изготовление аппликаций «Домашние растения»
- рисование рисунков «Цветы»
- написание проектов родителей вместе с детьми «Наши комнатные растения»
- защита проектов
V этап
Подведение итогов
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
VI этап
Презентация проекта
- Оформление выставки рисунков и аппликаций;
- Презентация совместных проектов детей и их родителей;
- Фотоотчет о проделанной работе.
Приложение
План – конспект НОД с дошкольниками
Во второй младшей группе
Тема «Цветы вокруг нас»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие
Задачи:
- Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. (познавательное развитие)
- Развивать познавательно – поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и моделированию.(познавательное развитие)
- Сформировать знание о названии цветов, какие цветы бывают, где они растут (комнатные, на клумбе, в поле), времени года когда они растут, бережном отношении к природе и цветам, (познавательное развитие)
- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, помогать друг другу;(художественно-эстетическое развитие)
- развивать фантазию активизировать словарь. (познавательное развитие)
- Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки;(физическое развитие)
- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, вызывать эмоциональный отклик (художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:( по методике Н.А.Коротковой):
Практические: игровая ситуация, физминутка
Наглядные: показ, демонстрация, наблюдение
Словесные: беседа, загадки, слушание
Материал и оборудование: (по методике Н.А.Коротковой): Мольберт, картинки цветов, столы, стулья, музыкальное сопровождение, 2 ватмана с готовой поляной, кисточки для клея, клей, розетницы, подготовленные вырезанные цветы из цветной бумаги, стаканчики из под йогурта, земля, вода, жёлуди.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально – художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. Литер.(восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Организационный момент Воспитатель вместе с детьми под музыку заходит в группу и обращает внимание детей на красиво украшенную группу. | Дети заходят и обращ ают внимание на украшенную группу | Создана мотивация на предстоящую деятельность |
2. | В группу заходит гость – Ириска, спрашивает, чем так красиво украшена группа? Воспитатель предлагает детям рассказать Ириске, чем украшена группа | Дети рассказывают Ириске, чем украшена группа | Развитие речи |
3. | Загадки Воспитатель вместе с гостем предлагают детям отгадать загадки про цветы и деревья | Дети отгадывают загадки | Развитие связной речи в ответах на вопросы |
4. | Ириска рассказывает детям, что она знает о цветах по схеме «Экологическая ступень познания» | Дети слушают рассказ Ириски | Развивается память, внимание, мышление. |
5. | Ириска спрашивает детей, как можно сохранить цветок | Дети отвечают | Развитие связной речи в ответах на вопросы |
6. | Аппликация «Растут цветы для красоты» Ириска вместе с воспитателем предлагают детям сделать красивые полянки. Выносят готовые полянки без цветов на ватмане и спрашивают детей, что на ней не хватает? Как сделать полянку красивой. Затем показывают, как наклеить правильно цветы на полянку. | Дети отвечают на вопросы Дети смотрят, как правильно наклеить цветы Затем сами наклеивают цветы на полянку под музыку | Развитие связной речи в ответах на вопросы Закрепляются навыки необходимые для данного вида деятельности |
7. | Воспитатель спрашивает детей, как изменились полянки? | Дети отвечают на вопрос | Развитие связной речи в ответах на вопросы |
8. | Физминутка Ириска предлагает детям превратиться в цветы | Дети выполняют движения согласно тексту физминутки | Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения |
9. | Воспитатель спрашивает детей, что растет на участке, на котором они гуляют? Что можно посадить еще туда? | Дети отвечают на вопросы | Развитие связной речи в ответах на вопросы |
10. | Ириска предлагает детям посадить семена дуба. Воспитатель рассказывает детям, что семена дуба - это желуди. | Дети слушают рассказ воспитателя | Развивается память, внимание, мышление. |
11. | Посадка семян Воспитатель показывает детям, как правильно посадить желудь. | Дети смотрят, как сажает желудь воспитатель, затем самостоятельно приступают к посадке семян под музыку | Сформирован интерес к предстоящей деятельности Закреплены навыки исследовательской работы |
12. | Ириска предлагает детям спеть песенку «Дуб» | Дети поют песенку | Повышение эмоционального настроя |
13. | Ириска хвалит детей за выполненную работу и дарит альбом наблюдений. Прощается и уходит. | Дети прощаются с Ириской | Повышение эмоционального настроя |
14. | Рефлексия Воспитатель спрашивает детей, чем они сегодня занимались? Говорит детям, что посаженные желуди они поставят на подоконник в группе, чтобы наблюдать, как они будут расти. Предлагает детям пройти вымыть руки. | Дети слушают воспитателя, выставляют посаженные желуди на подоконник и проходят мыть руки | Развитие связной речи в ответах на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-логопедическая детско-родительская игра "На пороге школьной жизни"
Психолого-логопедическая детско - родительская игра "На пороге школьной жизни". В школе намного легче учиться, если у ребенка развиты познавательные процессы: память, речь, внимание, восприятие,...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»
Уважаемые педагоги и родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими...
Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...
Детско-родительский клуб "Мир увлечений нашей семьи"
Детско-родительский клуб "Мир увлечений нашей семьи"...
Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни»
Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни»...