ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Власова Анна Ильинична

В занятии рассказывается о взаимосвязи живой и неживой природе, о воспитании любви к природе, о том  как необходимо правильно ее использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: учить детей устанавливать взаимосвязь между  живой и неживой природой;

 -напомнить, что условиями  жизни живых существ является тепло, воздух, вода

 - закрепить способы размножения растений;

 - воспитывать любовь к природе,  беречь ее богатства, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась, а еще долго служила людям и украшала их жизнь.

Ход НОД:

1.- Вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу: на полях выращивают урожай, в лесу заготавливают древесину, грибы, ягоды.

     Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Ведь с каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. Хороша наша русская природа!

Природа дает нам все необходимое для жизни, поэтому ее надо беречь.

      Охрана природы - одна из основных обязанностей каждого человека.

-Мы знаем, что природа бывает живой и неживой (рисунок).

-Что же относится к неживой природе?

-Что относится к живой природе?

-Между живой и неживой  природой существует тесная связь (объяснить)

  Для жизни, здоровья, хорошего самочувствия нужны условия. Какие это  условия? (вода, воздух и тепло). Источником тепла является - что? (солнце) Оно дает тепло, тем самым обогревая все живое.

2. -Давайте поговорим о воде (рисунок). Какое значение она имеет для растений, животных, человека. Без воды жить на земле невозможно. Вода нужна не только для бытовых нужд. Без воды не вырастет урожай, не смогут работать фабрики и заводы. Но всему живому, какая вода нужна? А во многих местах она загрязняется, отчего?

(Правильно, фабрики и заводы  работая, забирают чистую воду, а вливают в реку грязную, отработанную воду.)

На что это влияет? (да, ее нельзя пить, ею нельзя поливать поля, в загрязненной воде гибнет рыба, не растут растения.)

-Как остановить загрязнение воды? (на предприятиях необходимо строить очистные сооружения).

-А как еще  загрязняется вода?

-Во время отпусков люди стремятся к водоемам. Ведь реки и озера – прекрасные места для отдыха. Чистая движущая вода успокаивает людей. Вода украшает нашу природу. Берегите ее от загрязнений!

  Кроме того, воду нужно использовать бережно, не забывать во время закрывать кран.

3. –Следующее непременное условие жизни – воздух, чистый воздух. Воздух окружает нас повсюду: на улице, в квартире, в группе. Увидеть его нельзя, но почувствовать можно. Где? (рисунок – назвать).

Да, без воздуха не могут жить ни  люди, ни животные, ни растения. Всем нужен, какой воздух?

  - Но бесчисленные фабрики и заводы, загрязняют его (рисунок). Из труб фабрик и заводов в воздух попадают вредные вещества: сажа, зола, вредные газы. Дышать таким газом нельзя.

- Машины загрязняют воздух отработанными газами.

- Как защитить воздух от загрязнений? (каждая фабрика и завод должны иметь специальные установки, которые улавливают вредные вещества и не выпускают их в воздух.) Охрана чистоты воздуха очень важное дело.

Отлично очищают воздух растения, поэтому в городах и вокруг их сажают деревья, создавая сады и парки. Чем больше зелени в городе, тем чище воздух.

4.-  Для хорошего самочувствия  нужен «хороший дом». Планета Земля – это «хороший дом» для всех людей. Этот «дом» начинается с того места, где живет человек: квартира,  двор вокруг дома, группа, участок, ближайший лес, где мы любим отдыхать. Свой дом надо любить, заботиться о нем, следить за чистотой и красотой. И для нашего «дома» мы сегодня посадим цветы в горшочки, а для участка посеем семена цветов

    -посадка цветов: герань- 2 чел., сансевиерия -2 чел., традисканция-2 чел.,

сеют семена: бархатцы-2 чел., георгины-2 чел.   Полить их.

- Обычно у комнатных растений очень странные имена-названия: алоэ, колеус, сансевиера, герань. А знает, почему у этих цветов такие загадочные имена-названия. Да все потому, что все комнатные растения родом издалека, из-за моря завезены  к нам. Не зря эти заморские растения так любят тепло, солнце, боятся не только мороза, но  и прохлады и сквозняков. На зиму листья не сбрасывают, «заморские» одним словом «ненашенские».

Но наши бабушки, прабабушки «перекрестили» их, дали им другие имена.

  -ТРАДИСКАНЦИЯ - «бабьи сплетни». При чем тут  бабьи сплетни? Да очень накручено, сплетено, где начало – где конец не разобрать. Как в сплетнях.

  - САНСЕВИЕРИЯ - « щучий хвост». Уж очень листья такие пятнистые, на щучий хвост похожи.

  -ГЕРАНЬ – родом из Южной Америки. У  нее крупные листья, красивые цветы:  белые, розовые, малиновые. Если потереть листок – он очень пахуч.

 Не забывайте заботиться о цветах, ведь они «живые» и украшают  наш «дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...