"Осеннее настроение"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект "Осеннее настроение", проведенный с детьми 2-ой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Осеннее настроение»
Цель: развитие познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, межпредметный (интегрированный), средней продолжительности (1 месяц)
Участники: дети II-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественнее творчество, музыка, физическая культура, социализация.
Продукт проекта: Выставка детских работ «Что нам осень принесла», досуг «Осень, в гости просим».
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей об осени, основных признаках осени: пасмурно, идет дождь, листья опадают, становится холодно, птицы улетают в теплые края;
- Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы (познакомить с произведениями народного творчества, фольклора, поэзии и прозы, музыки и изобразительного искусства);
- Воспитывать литературно-художественный вкус.
- Побуждать детей к речевому общению с взрослыми и детьми.
- Развивать связную речь, умения связно высказываться.
- Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
- Обогащение словаря детей за счет слов, отражающих разные сезонные изменения, характеристики состояний и явлений.
- Воспитание умения уважительно относиться к результатам труда.
- Развитие у ребёнка чувства уверенности в себе, в своих силах, настойчивости в достижении целей
- В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.
Мотивационный этап. Проблемный этап.
Педагог уточняет у детей, какое время года наступило? Что происходит с наступлением осени? Читает детям выразительные стихи об осени, обращает внимание на описание красоты, необычности. Предлагает помочь Осени одеть красивый осенний наряд (но для этого нужно отправиться в творческую мастерскую Природы и узнать, какого цвета осенние листья, какие звуки можно услышать в осеннем парке).
Вопросы для активизации деятельности. Какое настроение может быть у Осени? Что красивого вы заметили утром? Можно ли назвать красивыми деревья на нашем участке? А облака? И т.д.
Обсуждение предстоящей выставки и путешествия в мастерскую Природы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о важности участия и взаимодействия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Проблемно-деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Что нам осень принесла?» «Осенние явления природы» Цель: уточнить сезонные изменения в природе (отлет птиц, насекомые прячутся, изменение цвета листьев, похолодание, часто идут дожди и т.д.) На полях (огородах) убирают овощи, в садах собирают фрукты и заготавливают их. В лесах грибники собирают грибы. | Наблюдения в природе осенний пейзаж, за деревьями, кустами; небом, дождем, солнцем и т.д. Рассматривание иллюстраций, фотографий по осенней тематике. Разучивание стихов: «Дождик, дождик…» Е.Благинина; «Листопад» В.Мирович; «Падают листья» М. Ивенсен Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», В. Лунин «Осинку окрасила осень…», А Плещеев «Миновало лето…», М Ходякова «Осень»и др. | Дидактические игры: «Времена года», «Садовод», «Чудо-дерево», «Осенние листья», «Что где растет?» Рассматривание альбомов по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы» Разыгрывание р/н сказок «Пых», «Репка» на ковроплене | Информирование родителей о предстоящем проекте; о проведении фотовыставки «Снова осень к нам пришла». Прогулки, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдения за трудом взрослых. Помощь в пополнении книжного уголка. |
Рассматривание дидактических картин: «Погода осенью», «Мы животных очень любим и не будем обижать их», «Сбор овощей и фруктов», «Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный…» Составление описательных рассказов. | Загадывание загадок. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало» Просмотр м/ф: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки», «Репка». Слушание аудиозаписи: «Шум дождя» | Рассматривание иллюстраций, дидактических картин об осени. | Изготовление поделок из природного материала на тему: «Дары осени». Изготовление атрибутов к осеннему досугу. Разучивание стихотворений об осени к досугу. |
Художественное творчество. Рисование: «Падают, падают листья…», «Яблочко с листочком», «Грибная поляна» Аппликация: «Осенние деревья», «Яблочки на тарелочке», «Выросла репка большая» Лепка: «Яблоки и груши», «Грибы на пенечке» | Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…» Подвижные игры: «Дети в лесу», «Солнышко и дождик». Хороводная игра «Огород» | С/р игры: «Магазин», «Семья» (готовим обед). Трудовые поручения: сгребание листвы, сбор букетов из осенних листьев, подметание дорожек, сбор листьев для аппликаций. | Помощь в создании макета «Осенний лес» |
Заключительный этап:
Содержание и формы работы |
- оформление выставки детских работ по теме: «Осень»; - оформление фотовыставки; - досуг «Осень, в гости просим!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее настроение - осенний праздник с ИКТ для детей подготовительной группы
Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (произведение П.И. Чайковского...
Осенний праздник для средней и старшей разновозрастной групп "Осеннее настроение"
Сценарий развлечения «Осеннее настроение».Старшая группа. Под музыку дети входят в зал. Дети старшей группы садятся на стульчики, а дети средней группы встают полукругом. Ведущая. Здра...
осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее настроение".
Праздник для родителей и детей старшего дошкольного возраста...
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....
Осеннее развлечение "Осеннее настроение"
Создавать радостное настроение детям в совместных творческих проявлениях.Воспитывать чувство коллективизма и поддержки...
Праздник " Осеннее настроение! Конкурс - демонстрация "Осенняя шляпка"
Замечательное развлечение для моих детей. Они рассказывали о своей работе и сами ее демонстрировали....