« Здоровые дети – в здоровой семье»
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Новикова Анастасия Юрьевна

     Приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям, как основам Российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение здоровьесберегающих образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_rebenok.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

для средней группы

« Здоровые дети – в здоровой семье»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция: «Физическая культура», «Здоровье»,

 «Коммуникация», «Художественное творчество».

Дьяконова Анастасия Юрьевна,

воспитатель.

2013 – 2014 уч.г.

Цель:

     Приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям, как основам Российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение здоровьесберегающих образовательных технологий.

Оборудование: 

     Презентация, цветные карандаши, раскраска «Моя семья».

Ход занятия:

Слайд № 2

1. Педагог обращает внимание детей на картинку в центре слайда «Счастливая семья».

Вопросы:

  • Кто изображен на картинке?
  • Какое настроение у людей, изображённых на картинке?
  • Как вы думаете, почему они улыбаются?
  • Какое настроение в семье, когда кто-то из членов семьи заболел?
  • Зачем нужно быть здоровым? (чтобы хорошо учиться, заниматься интересным делом, спортом, играть)

2. Объясните, как вы понимаете пословицу: «Было бы здоровье, а счастье найдётся».

Слайд № 3

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Перед каждым ребенком на столе разложены картинки. Педагог просит отобрать соответствующие картинки и сравнить с правильными ответами-картинками на слайде (соблюдать режим, правильно питаться, закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, двигаться, заниматься спортом).

Слайд № 4

Вопросы:

  • Какое событие, связанное со спортом, происходит сегодня в нашей стране? (Олимпийские игры)
  • Назовите символы Олимпиады. (Флаг, Олимпийские кольца, Олимпийский огонь)
  • В каком городе в 2014 году зажгут Олимпийский огонь? (Сочи)

Дополнительная информация. На слайде – символы Олимпиады (огонь, флаг, кольца), педагог обращает внимание детей на один из символов – Олимпийский факел, который приносят лучшие спортсмены на главный стадион Олимпийских игр и зажигают огонь. Огонь непрерывно горит до закрытия Олимпиады. 1 марта 2010 года на церемонии закрытия зимней Олимпиады-2010 в Ванкувере Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Пархомову. Олимпийские кольца, установленные на железнодорожном вокзале в Сочи за 100 дней до начала зимних Олимпийских игр 2014.

Слайд № 5

Педагог комментирует: каждые олимпийские игры имеют свой талисман, просит назвать талисманы Олимпиады, обращает внимание на Лучик и Снежинку – талисманы Паралимпийских игр (слайд 6).

Вопрос: назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи в 2014 году (заяц, белый медведь, леопард).

Динамическая пауза. Изобрази движениями физические качества талисманов (заяц – быстрый, ловкий, прыгучий; белый медведь – сильный, леопард – гибкий и т.д).

Дополнительная информация. 26 февраля 2011 года в ходе телешоу были выбраны символы зимней Олимпиады «Сочи 2014» – Леопард, Зайка и Белый Мишка. Символами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Слайд № 6

Педагог просит детей назвать зимние виды спорта, к которым относятся изображенные атрибуты.

Игра «Угадай, кого я покажу». Карточки с изображением спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Ребенок берет картинку и, не показывая ее другим обучающимся, изображает имитирующие движения соответствующего вида спорта. Угадавший ребенок становится водящим.

Слайд № 7

Игра «Подбери пиктограмму». Педагог предлагает назвать виды спорта, обозначенные пиктограммой.

Слайд № 8

Педагог предлагает выбрать пиктограммы тех видов спорта, которые мы сможем увидеть на зимней Олимпиаде в Сочи.

Педагог читает загадки и просит найти отгадку-пиктограмму.

 

"Пары красиво кружатся на льду,

Этот вид спорта всех больше люблю".

(фигурное катание)

 

"Клюшки в руках,

Шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нет дружней,

Эта игра зовется..." (хоккей)

 

"Лыжник за лыжником мчится вдогонку,

Этот вид спорта – " (лыжные гонки).

 

Слайд № 9

Вопрос: Чем полезно заниматься зимой на улице, чтобы укрепить своё здоровье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта спортивного праздника для детей и родителей "Здоровые дети - в здоровой семье"

Осуществление преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании детей .Умение педагогов создать радостное настроение, располагающее всех детей и родителей к творческой деятельности....

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Викторина "Здоровые дети - в здоровой семье" для детей старшего возраста

Предлагаю викторину, которую разработали и использовали в работе....

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...