Занятие "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели занятия:
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.
Закреплять умение находить место звука в слове.
Закреплять умение делить слова на части (слоги).
Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.
Отработать навыки чтения слогов, слов.
Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.
Развивать логическое мышление, речь.
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 2308
Открытое интегрированное занятие по образовательной области « Познание»
( Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе
Тема: « Путешествие в Африку»
Подготовила и провела
воспитатель группы № 5
Кружкова Галина Рудольфовна
2013 г.
Цели занятия:
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.
Закреплять умение находить место звука в слове.
Закреплять умение делить слова на части (слоги).
Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.
Отработать навыки чтения слогов, слов.
Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.
Развивать логическое мышление, речь.
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Предшествующая работа:
Знакомство на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром с материками, в т.ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг “Айболит”, “Бармалей” К.Чуковского, “Слоненок”, “Маугли”, “Рикки-тикки-тави” Р.Киплинга. Просмотр мультфильмов “Маугли”, “33 попугая”. Вечер загадок “Животные Африки”. Выполнение коллективной работы на занятии по ИЗО на тему: “Животные Африки”.
Словарная работа: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, “корабль пустыни” и др.
Оборудование: Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Ребята, мы много путешествовали на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром по разным странам и континентам. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…
Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:
Завывает ветер – [у].
Шуршит песок – [ш].
Ползают и свистят змеи – [с].
– Что мы произнесли?
– Какие бывают звуки?
– Чем согласные звуки отличаются от гласных?
Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.
По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слово на слоги.
– Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки)
III. Физминутка: “На болоте две лягушки” (звуковой эффект кваканье лягушек)
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем вытирались,
Вправо, влево наклонялись
И друг другу улыбались!
3. Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название:
К…В…
Б…Н…Н …
… Н…Н…С
– Что надо знать, чтобы прочитать?
– Почему не можем прочитать?
– Вставьте гласные буквы и прочитайте.
- Определим место звука в слове.
4. Подкрепившись, идем дальше. Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.
Преодолеем ее, прочитав слоги.
5. Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.
ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО.
6. А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где:
– Распускаются красивые цветы.
– Порхают бабочки.
– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки.
– Ползают жуки.
– Извиваясь, шипят змеи.
Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.
– А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
Звукобуквенный анализ слова “ЖИРАФ”.
IV. Работа над предложением.
Составление предложения по схемам со словом ЖИРАФ:
_______ _______ _______ _______ .
_______ _______ _______ .
_______ _______.
– Сколько слов в предложении?
– С какой буквы пишется первое слово в предложении?
– Какой знак ставится в конце предложения?
V. Итог занятия.
Повторили и закрепили знания о звуках и буквах, гласные и согласные звуки, буквы, умение находить место звука в слове, умение делить слова на части (слоги). Способствовали развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отработали навыки чтения слогов, слов, составлять несложные предложения по схеме. Обогатили словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....