Составление экологической сказки посредством создания художественного образа в логопедической группе (для детей 6-7 лет).
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
1. Работа по тексту стихотворения "Деревья спят" А. Чолиева.
2. Рассуждение по теме как люди помнят о событиях, явлениях природы и т.д.
3. Пересказ рассказа "Осень".
4. Дидактическая игра "Угадай дерево".
5.Коллективное изготовление листочка
6.Для чего листочки на деревьях - работа с картинками.
7. Составление рассказа о листочке.
8.Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Составление экологической сказки посредством создания художественного образа с детьми логопедической группы.
Дата проведения: декабрь 2013
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Воспитывать бережное сочувственное отношение к объектам природы , коммуникативные качества.
-Развивать умения работать в паре, мелкую моторику.
-Формировать представление об экологической цепочке, о связи объектов природы с изменениями времен года.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: восприятие художественной литературы, речевая, коммуникативная, игровая, коммуникативная.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Осенняя тематика: детский рисунок, поделка из листьев, книга.
2.Сигнальные карточки с изображением деревьев, контуров листиков.
3.Бумажная основа кленового листика ,4\ 4 части аналогичные основе листика, скрученные бумажные шарики осенней цветовой гаммы выполненные из салфеток, клей ПВА, кисточки, клеенки и тряпичные салфетки для аппликации.
4.Конверт с загадкой о грибе, Грибок из бумаги больше основания листика в два раза, картинки подсказки для составления ответов от имени листика: листик- пылесос, листик-зонт, листик- домик, гусеница на листике.
5.Художественная палитра и разноцветные смайлики к ней, силуэт книги из бумаги размер соответствует размеру палитры, буквы на магнитах.
ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-Экскурсии по территории детского сада.
-Развивающие игры « С какого дерева листок», «Раз, два, три – к дереву беги», «Отгадай мою загадку».
-Рисование осенних листьев, пластилинография, рисование осенних пейзажей на тему «Все летит- должно быть это улетает наше лето».
-Чтение художественной литературы: рассказы об осени, стихи, загадки.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы деятельности | Содержание | Время проведения |
1. Процесс вовлечения 2. Процесс целеполагания 3. Процесс осуществления Действия 4.Процесс рефлексии. | Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение «Деревья спят» А. Чолиева. - О чём это стихотворение? (Пришла зима, деревья уснули). - С кем сравниваются деревья? (ответ детей). - Сейчас деревья спят, а ведь недавно деревья были совсем другие. Напомните мне, какое время года было перед зимой? (Была осень). - А вы помните, какими деревья были осенью? (ответ детей). - Мне совсем не хочется забывать об осени, а вам? (ответ детей). Что же помогает помнить о прошлом. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и порассуждать. - Как люди научились не забывать о том, что увидели, узнали? (Фотографии, рисунки, книги, стихи, загадки). - Я вспомнила рассказ и он так и называется «Осень». Вот послушайте. Воспитатель зачитывает ребятам первую строчку рассказа. - «На дворе дождь, ветер, холодно…». А вы ребята помните этот рассказ? Кто поможет мне его продолжить? Ребенок продолжает рассказ. - И всё? Какая коротенькая история, она так быстро закончилась. Но мне так интересно, куда же улетел этот последний листочек? У вас есть предположения? (Ответ детей). - как вы интересно придумываете, просто расказочники настоящие. - Получается, чтобы история жизни листочка продолжилась, нам что нужно? (Продолжить сочинять историю). - Пофантазировать? А какую историю мы придумаем, правдивую или волшебную? (Ответ детей). - А у меня же есть листочки. Воспитатель достает тетрадный и альбомный листы. - Про какой листик будем рассказывать? (Не про эти). - А про какие? (Про листики с дерева). - Хорошо, хорошо. Хотела вас запутать, а вы молодцы... А какие деревья вы знаете? Проводится Д/И «Угадай дерево». - Ты с ответом не спеши, а послушай и скажи. Ребята по описанию называют дерево и листочки на нем (дерево – дуб, листочки – дубовые, листик - дубовый). Физ. Минутка «Березы косы расплели». Ребята встают в круг и выполняют упражнения. - О каком же листике будет наша история? Воспитатель предлагает, как в рассказе, одному ребенку выглянуть в окно. - Какое дерево ты видишь? (Клен). - А ведь Саша мог увидеть листик именно в нашем окне, как вы думаете, можем ли мы сочинить историю про кленовый листочек (ответ детей). - Но ведь всем известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Может и нам стоит сделать листочек, и не только рассказать историю, но и показать ее? (Да, сделаем листик) Воспитатель предлагает детям разделиться на пары для изготовления листика и приглашает занять места в мастерской. - Сколько листиков в нашей истории? (Один). - А сколько же вас, давайте сосчитаем? (Двенадцать). - Я предлагаю вам, чтобы каждая пара сделала одну часть нашего листочка, а потом все части соединить, и получиться… (Целый листочек). - Из чего же мы можем сделать его? (Ответ детей). - Листик наш летает, а значит, какой он должен быть? (Легкий, летучий). - Может ли летать пластилиновый листик? (Нет, летать может бумажный). - Недавно вы приносили бумажные снежинки, чьи снежинки были самые легкие? (Ванины). - Из какой бумаги Ванина бабушка сделала снежинки? (Из салфеток) - Можем мы с вами тоже воспользоваться этим легким материалом? Дети изготавливают листочек. Воспитатель показывает результат деятельности. -Посмотрите, какой красивый, легкий и пестрый листочек у нас получился. - Листик у нас готов, значит, мы можем начать придумывать нашу историю. Воспитатель вместе с детьми двигается по группе, имитируя движения листочка. - Долго, долго носил осенний ветер листочек. Листочек вылетел на полянку и упал вниз. А на полянке рос… - Интересно ребята, кто же мог расти на полянке? Не спешите отвечать, а вначале послушайте загадку. Воспитатель загадывает загадку про гриб. -Кто же рос на сказочной полянке? (Ответы детей) - Он был не большой и тянулся к солнышку, чтобы поскорее вырасти. - Жаль, что осеннее солнышко не такое теплое, а то бы я мог расти и побыстрее, - думал грибочек. Вдруг сверху на него что-то упало и повисло на шляпке. - Ой, кто там, - Тихонько спросил грибочек. И листочек ему ответил … (Листочек). - Какой еще листочек? – спросил грибок. И листочек ему ответил … (Кленовый). Листочек осторожно соскользнул с шляпки и опустился вниз. - Ты откуда взялся? – спросил грибок. - Листочек ответил… (С веточки). - Откуда? – переспросил грибочек. - Я от дерева оторвался и прилетел. - А зачем? – спросил грибок. - Что зачем?- спросил листочек. - Ты зачем. Слышал я от дедушки своего, что мы, грибы очень полезные. А ты полезный или бесполезный? Листочек задумался и ответил…(ответы детей друг за другом как элемент психогимнастики). Воспитатель предлагает детям набор картинок-подсказок «Для чего листочки на деревьях». -Мы очищаем воздух. - А зачем воздух,- спросил грибок. И листочек ему ответил… ( воздухом дышат). -Кто дышит? - спросил грибок. И листочек сказал…(ответы детей) И еще продолжил листочек…(Тень) Листочек добавил…( гусеницы ) . - А зачем гусеницы? – спросил грибок. Листочек ответил… (их едят птицы). - А еще, сказал листочек -…(Домики). Когда наступает осень мы становимся разноцветными пестрыми. Люди нас…(ответы детей). -А потом? – спросил грибок. -А потом…(мы отрываемся, летаем и опускаемся на землю.) -А потом? -Все, - ответил листочек. Что потом листочек еще не знал. Он …(только что упал). Кто-то колючий вышел на полянку. Это был…(ежик). - Перегной . - сказал ежик и побежал дальше. Грибочек и листочек не слышали еще такого слова и не знали что оно обозначает. -Что-что?- удивленно сказали они. (дети проявляют желание повторить слово) -Тише-тише…Это уже совсем другая история. -Вот и закончилась эта осенняя история. А если вы захотите, то она может продолжиться. - Вам понравилось придумывать истории? Людей , которые изготавливают героев сказочных историй называют мастерами-художниками. А тех , кто придумывает истории как называют? (Ответы детей) Подумайте , кем вам понравилось быть. Если художниками, то возьмите красочный смайлик и прикрепите его к палитре. А если вам понравилось быть рассказчиком, то прикрепите буковки на книгу. | 9 мин. 1мин. 20 мин. 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор проблемы "Средства создания художественного образа"
Обзор посвящен теоретическому аналазу понятия "Художественный образ", рассмотрению средств создания художественного образа....
Анализ программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» в аспекте проблемы «Средства создания художественного образа»
В статье приводится краткий анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в аспекте пр...
"Создание художественного образа посредством использования элементов театрализованной деятельности.
Данная тема расскрывает проблему речи дошкольников, которая очень хорошо решается путем использования театральных игр и театральнолй деятельности. Консультация полезна как педагогам дошкольникам, так ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе для детей с ОНР. "На машине"
Основные задачи :1.Познакомить детей сосказкой Н.Павловой "На машине"2.Вызвать эмоциональный отклик детей,сопереживание героям сказки.З.Воспитывать доброжелательные отношения в ...
«Взаимодействие разных видов художественной деятельности при создании сказочных образов , как средство развития творчества детей пятого года жизни».
1. Особенности творческой изобразительной деятельности детей 5 года жизнии ее развитие. Виды изобразительной деятельности.2. Особенности влияния взаимодействия разных видов изобразительной...
Создание художественного образа в технике «изонить» (из опыта работы)
Создание художественного образа в технике «изонить» (из опыта работы) Тема: «Рыбка»Цели:— развитие мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное вли...
Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!wi...