Непосредственно - образовательная деятельность по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это познавательное занятие преднозначено для детей подготовительной группы. Оно познакомит детей с Конституцией Российской Федерации. С детства мы должны прививать любовь к нашей стране и растить маленьких патриотов. Какими будут наши дети, когда вырастут? Это зависит от нас, взрослых. Что посеешь в душах детей, то и пожнёшь. Хочется. чтобы они выросли достойными гражданами нашей огромной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstitutsiya_konspekt_kulyaba_g._n._microsoft_office_word_2.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое конституция?
Непосредственно – образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.
Автор: Куляба Галина Николаевна- воспитатель МБДОУ детский сад 2 категории №42 «Рябинушка» г. Гуково.
Задачи: Познакомить детей с Конституцией Р. Ф. Закреплять представления детей о символике нашей страны. Ввести в словарь детей слова: закон, право. Развивать чувство патриотизма, гордости и любви за свою Родину. Воспитывать уважение к правам других людей, чувство взаимопомощи герою.
Оборудование: Дидактические карточки «Права детей», книга Конституция, мультфильм «Конституция», песня «Гимн России», разрезные картинки флага России и герба России, карта России, дидактические карточки народов, населяющих нашу страну. Компьютер.
Предварительная работа: Беседа о правах детей и о символах России, обсуждение проблемных ситуаций. Чтение книги «Приключение Инопланетянчика в России», глав из книги» Н. Носова Приключения Незнайки и его друзей».
1.Игровая мотивация:
- Ребята. я сегодня нашла возле детского сада лампу, да не простую, а волшебную. Если ее потереть, то исполнится любое желание. А какие желания есть у вас? (Ответы детей). Я сейчас потру лампу и пожелаю, чтобы к нам пришел какой – нибудь сказочный герой.
В группу входит Незнайка, в руках у него Конституция.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка. А что это у тебя в руках? ( Конституция)
- А что такое Конституция?
- Я сам не могу понять, читаю эту книгу и ничего не понимаю.
-А вы, ребята, знаете, что такое Конституция? (Нет).
- Тогда может мы все вместе попробуем разобраться, а заодно и поможем Незнайке.
2.Беседа о Конституции
- Ребята, 12 декабря наша страна празднует праздник День Конституции. Конституция – это главный закон нашей страны.
Незнайка: - А что такое закон?
- Закон- это правила, как что-либо должно быть или происходить и как человек должен вести себя в обществе. Конституция менялась несколько раз и 20 лет назад 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. Давайте рассмотрим эту книгу. Что находится на первой странице Конституции? (Герб и флаг).
Игра «Разрезные картинки»
Незнайка: А у меня есть разрезные картинки флага и герба. Я предлагаю разделиться на 2 команды и выложить их.
- Кто хочет рассказать стихотворение о нашем флаге?
Ребенок:
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет. (В. Степанов)
- Что изображено на гербе? (Ответы детей). Послушайте стихотворение о гербе России.
Герб России.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
- А еще у нашей страны есть гимн.
Незнайка: А что такое гимн? (Ответы детей: Это главная песня, которая звучит во время торжественных событий и мероприятий).
Давайте стоя послушаем её. (Звучит гимн России)
Незнайка: На книге написано Конституция Российской Федерации. Слово Федерация мне совсем непонятно.
- Федерация – это союз. В Конституции написано, что власть принадлежит нашему народу, описаны права и свободы человека, что наша страна многонациональная. Рассмотрите картинки, на них изображены люди разных национальностей, населяющих нашу страну и у каждого народа одинаковые права.
Нашей страной управляет президент. А кто такой президент? (Это глава государства). Как его зовут? ( В. В. Путин). А помогает президенту управлять нашей страной правительство.
Также в этой книге рассказывается об устройстве нашего государства. А вы знаете из чего состоит наша страна? (Из республик, краев и областей). Давайте рассмотрим на карте на какие области делится наша страна.
А еще есть судебная власть и местная. Когда человек поступает очень плохо, то его судит суд. Местная власть управляет в городе, в своем крае.
И в последней главе написано, кто может исправлять Конституцию.
Незнайка: Я очень устал. Давайте, ребята, сделаем физкультурную паузу.
3.Физкультурная минутка:
Мы шагаем по России, гордо голову держа. (Дети шагают)
Ведь страна большая наша и любима и важна. (Разводят руки вверх и в стороны)
Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальцем)
Уважай весь наш народ, (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх)
Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо)
4. Рассматривание иллюстраций «Права детей
Незнайка: Я еще с собой принес картинки, но что они обозначают, я не знаю. Помогите мне, ребята.
- Рассмотрите иллюстрации и расскажите о своих правах ( Право на имя, на жизнь, на заботу родителей, на здоровье, на отдых, образование, жильё, гражданство, защиту, родной язык).
5.Чтение рассказа «Права человека»
-Послушайте рассказ, который называется «Права человека».
Дима и Денис случайно встретились в выходной день в доме отдыха на берегу пруда. Папа привел Диму, чтобы научить его плавать. Денис же всю зиму ходил в бассейн. Поэтому уже умел плавать и ему было интересно посмотреть, как будут учить Диму. Дима вначале очень боялся. Конечно, у него был плавательный круг и с ним постоянно находился папа, тем не менее он кричал, бил по воде руками и ногами, когда не мог нащупать дна. На следующий день Дима уже смелее заходил в воду и наконец смог удержаться на поверхности без круга и папиных рук. Дима был очень доволен и рад похвале папы. Денис же еще вечером уехал домой и не видел успехов друга.
В понедельник Денис пришел в группу раньше Димы и рассказал Стёпе, как товарищ смешно махал руками по воде и истошно вопил. Денис не видел, что мальчик победил страх и сумел удержаться на воде. Когда пришел в группу Дима, дети смеялись и показывали, как неуклюже он барахтается в воде. Диме стало очень обидно. Он совсем не хотел, чтобы Денис рассказывал детям о его попытке научиться плавать. Ведь это его частная жизнь. Каждый человек сам решает, что он хочет рассказать о себе, а что ему совсем не хочется выставлять напоказ. ( Авторы рассказа: О. И. Давыдова, С. М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребенка».)
6.Обсуждение рассказа с детьми.
- Какое же право Димы нарушил Денис? (На неприкосновенность частной жизни). Имеем ли мы право нарушать права других детей? А какие права других детей вы иногда нарушаете в детском саду? А ты, Незнайка нарушал когда – нибудь права своих друзей? ( Да, тоже нарушал. Вот, например, я сочинял обидные стихи про своих друзей, взял без спроса газированный автомобиль Винтика и Шпунтика и сломал его, рисовал некрасивые картины про других). Какие же права своих друзей нарушил Незнайка? ( Право на неприкосновенность частной жизни и имущества).
7. Просмотр мультфильма «Конституция»
- А сейчас пройдем в наш кинозал вместе с Незнайкой и посмотрим мультфильм о Конституции. (Мультфильм можно скачать с сайта http://www.youtube.com/watch?v=YqXuckQjKO8).
8. Итог: Незнайка, ты понял, что такое Конституция? А вы, ребята, поняли? Для чего она нужна? Какая ваша главная обязанность? Какие у вас есть права? Молодцы, дети, помогли Незнайке разобраться, ну а теперь ему пора возвращаться домой в свою сказку и рассказать своим друзьям, что такое Конституция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по Калининграду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Калининграду"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект занятия который поможет знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Город" в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Все вместе путешествуем по России»
Уточнить и углубить знания дошкольников о России как государстве, в котором они живут....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...