Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности для всех возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности | 16.55 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_poiskovo.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности.
Младшая группа.
Работу с детьми младшего возраста необходимо начинать с неживой природы.
- Опыты с водой организуют сначала в совместной деятельности детей и воспитателя (со второй половины года);
- вода принимает форму того сосуда, в который налита;
- в воде одни предметы тонут, другие плавают;
- на морозе вода превращается в лед;
- лед в тепле тает и превращается в воду;
- снег белый, холодный, мягкий; в тепле тает и превращается в воду.
2. Свойства песка.
3. Опыты с растениями:
- необходимость полива;
- необходимость обтирать листья.
4. Свойства материалов (бумага, древесина, ткань, глина).
Средняя группа.
- Растворимость веществ в воде (соль, сахар, гуашь, крупа, камешки, песок), окрашивание воды.
- Выявление свойств песка и глины.
- Зависимость плавучести предметов в воде от материала из которого он сделан, а не от формы и величины.
- Влияние света, тепла и влаги на рост и развитие растений.
- Воздух (мыльные пузыри)
- Свет, магнетизм.
- Свойства материалов (стекло, металл, резина).
- Звук.
Старшая группа.
- Свойства воздуха.
- Выявление разных свойств и агрегатных состояний воды.
- Дыхание, питание, размножение, потребности растений, значение и функции частей растений.
- Приспособление живых организмов к окружающей среде.
- Воздух.
- Свет.
- Магнетизм.
- Электричество.
- Звук.
- Земля, космос.
- Свойства материалов (стекло, бумага, ткань, металлы, пластмасса).
Подготовительная группа.
1. Тактильное восприятие (ощупывание), восприятие запахов; исследование элементарных свойств кожи человека; приготовление пищи;
2. Свет и тень, солнечные зайчики; преобразование веществ под действием огня (дерево, бумага – уголь – зола – пепел).
3. Элементарные физические опыты по преломлению света (радуга в тазике с водой), по определению свойств воздуха – веса, объема (надутый воздушный шарик лопнул, струя воздуха направляется в щеку, воздух выходит из шарика…); сквозняк;
4. Определение свойств соды, снега, льда – вкуса, цвета и прозрачности, хрупкости и рыхлости, таяние и замерзание, кипячение и пар; растворение в воде красок, сахара, соли, мыла.
5. Опыты с природным материалом (земля, песок, глина, камень), растворимость в воде, замерзание, оттаивание, твердость и хрупкость камня; сбор коллекции камней; замок на песке.
6. Шумовой ударный оркестр: «Как звучит дерево, стена дома, линолеум, асфальт?»; «Как звучит вода, камни, бумага, кожа, дерево, пластмасса?» (музыкальная исследовательская деятельность). Коллекции часов, весов…
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности.
Младшая группа.
Работу с детьми младшего возраста необходимо начинать с неживой природы.
- Опыты с водой организуют сначала в совместной деятельности детей и воспитателя (со второй половины года);
- вода принимает форму того сосуда, в который налита;
- в воде одни предметы тонут, другие плавают;
- на морозе вода превращается в лед;
- лед в тепле тает и превращается в воду;
- снег белый, холодный, мягкий; в тепле тает и превращается в воду.
2. Свойства песка.
3. Опыты с растениями:
- необходимость полива;
- необходимость обтирать листья.
4. Свойства материалов (бумага, древесина, ткань, глина).
Средняя группа.
- Растворимость веществ в воде (соль, сахар, гуашь, крупа, камешки, песок), окрашивание воды.
- Выявление свойств песка и глины.
- Зависимость плавучести предметов в воде от материала из которого он сделан, а не от формы и величины.
- Влияние света, тепла и влаги на рост и развитие растений.
- Воздух (мыльные пузыри)
- Свет, магнетизм.
- Свойства материалов (стекло, металл, резина).
- Звук.
Старшая группа.
- Свойства воздуха.
- Выявление разных свойств и агрегатных состояний воды.
- Дыхание, питание, размножение, потребности растений, значение и функции частей растений.
- Приспособление живых организмов к окружающей среде.
- Воздух.
- Свет.
- Магнетизм.
- Электричество.
- Звук.
- Земля, космос.
- Свойства материалов (стекло, бумага, ткань, металлы, пластмасса).
Подготовительная группа.
1. Тактильное восприятие (ощупывание), восприятие запахов; исследование элементарных свойств кожи человека; приготовление пищи;
2. Свет и тень, солнечные зайчики; преобразование веществ под действием огня (дерево, бумага – уголь – зола – пепел).
3. Элементарные физические опыты по преломлению света (радуга в тазике с водой), по определению свойств воздуха – веса, объема (надутый воздушный шарик лопнул, струя воздуха направляется в щеку, воздух выходит из шарика…); сквозняк;
4. Определение свойств соды, снега, льда – вкуса, цвета и прозрачности, хрупкости и рыхлости, таяние и замерзание, кипячение и пар; растворение в воде красок, сахара, соли, мыла.
5. Опыты с природным материалом (земля, песок, глина, камень), растворимость в воде, замерзание, оттаивание, твердость и хрупкость камня; сбор коллекции камней; замок на песке.
6. Шумовой ударный оркестр: «Как звучит дерево, стена дома, линолеум, асфальт?»; «Как звучит вода, камни, бумага, кожа, дерево, пластмасса?» (музыкальная исследовательская деятельность). Коллекции часов, весов…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ
Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....
Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности для среднего и старшего дошкольного возраста
Материал подготовлен для реализации вопросов и ответов при ознакомлении дошкольников с экспериментально-исследовательской деятельностью...
Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности для среднего и старшего дошкольного возраста
Материал подготовлен для реализации вопросов и ответов при ознакомлении дошкольников с экспериментально-исследовательской деятельностью...
Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»
В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы, мы продолжаем изучать свойства воздуха,развивать любоз...
Авторское тематическое планирование совместной образовательной деятельности по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-модельной деятельности
Авторское тематическое планированиесовместной образовательной деятельности по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-мо...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...