Развлечение с детьми третьего года жизни "Зимушка, зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Толокнова Ольга Геннадьевна

1.Создать атмосферу радостного настроения,  способствовать речевому общению;

 2.Уточнить представление о зиме, её признаках (зимой холодно, идёт снег);

3.Учить формировать белые комочки из ваты путем раскатывания круговыми движениями ладоней  и приклеивать на картину.

4.Развивать мелкую моторику рук, двигательную  активность;

5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

«Зимушка, зима»

Развлечение с детьми третьего года жизни

Толокновой Ольги Геннадьевны,

воспитателя первой квалификационной категории

март 2014

Программное содержание:

1.Создать атмосферу радостного настроения,  способствовать речевому общению;

 2.Уточнить представление о зиме, её признаках (зимой холодно, идёт снег);

3.Учить формировать белые комочки из ваты путем раскатывания круговыми движениями ладоней  и приклеивать на картину.

4.Развивать мелкую моторику рук, двигательную  активность;

5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Предварительная работа

1) Знакомство с зимними явлениями природы

2) Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание)

3) Чтение стихотворений о снеговике, зиме.

4) Рассматривание иллюстраций , объемных работ "Снеговик"

5) Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Оборудование: лист голубого цвета с наклеенными силуэтами деревьев : материал для изготовления комочков  детьми ( вата белого цвета) .          

                                                                Ход  НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель - Придумано кем -то

      Просто и мудро -

      При встрече здороваться:

       Доброе утро!

   Дети давайте поздороваемся с гостями.

Дети  - Доброе утро!

Воспитатель  - Снежок порхает кружится,

       На улицах бело

       И превратились лужицы

       В холодное стекло.

Дети , а каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети - О зиме!

Воспитатель  - Правильно о зиме. Молодцы!

      На дворе у нас мороз.

      Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.

      Это зимушка - зима

     Снег и холод принесла

Воспитатель - Ребятки давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, сейчас на улице холодно и много снега. Снег на земле, на деревьях.

Воспитатель - Ой, ребятки, к нам в группу  прилетела снежинка. Её прислал снеговик.

(достаю снежинку , дети рассматривают её)

      На лесной опушке

      В заснеженной избушке

      Живёт снеговичок.

      Он деток очень любит.

      И всех их в гости ждёт.

Воспитатель - Дети , хотите в гости к снеговику

Дети - Да

Воспитатель - А ребятки мороза не пугаются?

Дети - Нет

Воспитатель - Тогда в гости к снеговику дети отправляются.

Игра малой подвижности

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагами -

Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем, отдохнём -

А потом опять пойдём.

Воспитатель -   Вот мы с вами и пришли

       Стоит домик весь в  снегу. Кто живет здесь, не пойму?                                                                     Появляется снеговик

Снегов - Дети, отгадайте , кто я?

            Ведерко на головке,

            Отличный нос морковкой,

            Всю зиму за порядком

            Я во дворе слежу,

            Глазами - угольками

            По сторонам гляжу.

 

Дети - Снеговик!

Воспитатель - Правильно, Снеговик! Все вместе скажем - снеговик.

- Скажи Яна, Вадик и т.д

Воспитатель - Снеговик, а теперь ты отгадай нашу загадку. Слушай внимательно.

         Он лежит белой ватой

         И сверкает на лету

        Он звездой прохладной тает

        На ладошке и во рту.

Снеговик - Не знаю. Может быть вы , ребята, мне поможете отгадать?

Воспитатель - Дети подскажите снеговику отгадку.

Дети - Это снег!

Воспитатель - Конечно снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются     пушистые сугробы.

Снеговик  - На улице сегодня чудесная погода. Падает снежок и я хочу поиграть с вами.

(Разбрасывает  "снежки", а дети собирают их в ведёрко под весёлую музыку)

Игра проводится 2-3 раза.

Снеговик - Ох! Устал! Молодцы детки славно потрудились! Все снежки собрали!

Воспитатель - Снеговик, тебе понравилось играть с детьми?

Снег  - Да! Очень! Дети у меня есть картина, но на ней я что - то снега не вижу, может быть, он растаял. (Снеговик грустит.)

Воспитатель - Не расстраивайся снеговик мы с ребятами поможем вернуть снег на твою картину. А         сделаем мы снежок из этих кусочков ваты.

Раздаю детям материал для комков, прошу сделать много снежны комочков.

Показ способа действия: как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках),  положить на картину, прижать и немного подержать.

Дети выполняют работу под музыку, воспитатель произносить стихотворение

                     С неба падают зимой

                    И кружатся над землей

                    Легкие пушинки

                    Белые снежинки.

Воспитатель - Посмотри снеговик! У нас получился замечательный снегопад.

    А сейчас давайте покружимся как белые снежинки и ты снеговик вместе с нами.

П/и (движения выполняются по тексту)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И на землю улеглись

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель - Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, помогли снеговику вернуть снег на картину, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним. До свидания, Снеговик.

Снеговик:  "До свидания, дорогие ребята! Жду Вас на лесной опушке!"

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические правила проведения режимных процессов с детьми третьего года жизни

Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыкови первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни...

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"

Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...

«Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития».

Мой портфолио.1. Доклад на тему: «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития»....

Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми третьего года жизни.

Ознакомление ребенка с окружающим миром, очень важно начинать через художественную литературу. С помощью художественной литературы взрослый сеет в душе ребенка "разумное, доброе, вечное"....

Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни

Тема: Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Конструирование домика для лисы....