Развлечение с детьми третьего года жизни "Зимушка, зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
1.Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению;
2.Уточнить представление о зиме, её признаках (зимой холодно, идёт снег);
3.Учить формировать белые комочки из ваты путем раскатывания круговыми движениями ладоней и приклеивать на картину.
4.Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;
5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение с детьми третьего года жизни "Зимушка, зима" | 501.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
«Зимушка, зима»
Развлечение с детьми третьего года жизни
Толокновой Ольги Геннадьевны,
воспитателя первой квалификационной категории
март 2014
Программное содержание:
1.Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению;
2.Уточнить представление о зиме, её признаках (зимой холодно, идёт снег);
3.Учить формировать белые комочки из ваты путем раскатывания круговыми движениями ладоней и приклеивать на картину.
4.Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;
5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Предварительная работа
1) Знакомство с зимними явлениями природы
2) Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание)
3) Чтение стихотворений о снеговике, зиме.
4) Рассматривание иллюстраций , объемных работ "Снеговик"
5) Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Оборудование: лист голубого цвета с наклеенными силуэтами деревьев : материал для изготовления комочков детьми ( вата белого цвета) .
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель - Придумано кем -то
Просто и мудро -
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Дети давайте поздороваемся с гостями.
Дети - Доброе утро!
Воспитатель - Снежок порхает кружится,
На улицах бело
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Дети , а каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети - О зиме!
Воспитатель - Правильно о зиме. Молодцы!
На дворе у нас мороз.
Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.
Это зимушка - зима
Снег и холод принесла
Воспитатель - Ребятки давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, сейчас на улице холодно и много снега. Снег на земле, на деревьях.
Воспитатель - Ой, ребятки, к нам в группу прилетела снежинка. Её прислал снеговик.
(достаю снежинку , дети рассматривают её)
На лесной опушке
В заснеженной избушке
Живёт снеговичок.
Он деток очень любит.
И всех их в гости ждёт.
Воспитатель - Дети , хотите в гости к снеговику
Дети - Да
Воспитатель - А ребятки мороза не пугаются?
Дети - Нет
Воспитатель - Тогда в гости к снеговику дети отправляются.
Игра малой подвижности
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагами -
Наши ноженьки устали,
Сейчас сядем, отдохнём -
А потом опять пойдём.
Воспитатель - Вот мы с вами и пришли
Стоит домик весь в снегу. Кто живет здесь, не пойму? Появляется снеговик
Снегов - Дети, отгадайте , кто я?
Ведерко на головке,
Отличный нос морковкой,
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу,
Глазами - угольками
По сторонам гляжу.
Дети - Снеговик!
Воспитатель - Правильно, Снеговик! Все вместе скажем - снеговик.
- Скажи Яна, Вадик и т.д
Воспитатель - Снеговик, а теперь ты отгадай нашу загадку. Слушай внимательно.
Он лежит белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладошке и во рту.
Снеговик - Не знаю. Может быть вы , ребята, мне поможете отгадать?
Воспитатель - Дети подскажите снеговику отгадку.
Дети - Это снег!
Воспитатель - Конечно снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.
Снеговик - На улице сегодня чудесная погода. Падает снежок и я хочу поиграть с вами.
(Разбрасывает "снежки", а дети собирают их в ведёрко под весёлую музыку)
Игра проводится 2-3 раза.
Снеговик - Ох! Устал! Молодцы детки славно потрудились! Все снежки собрали!
Воспитатель - Снеговик, тебе понравилось играть с детьми?
Снег - Да! Очень! Дети у меня есть картина, но на ней я что - то снега не вижу, может быть, он растаял. (Снеговик грустит.)
Воспитатель - Не расстраивайся снеговик мы с ребятами поможем вернуть снег на твою картину. А сделаем мы снежок из этих кусочков ваты.
Раздаю детям материал для комков, прошу сделать много снежны комочков.
Показ способа действия: как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках), положить на картину, прижать и немного подержать.
Дети выполняют работу под музыку, воспитатель произносить стихотворение
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые снежинки.
Воспитатель - Посмотри снеговик! У нас получился замечательный снегопад.
А сейчас давайте покружимся как белые снежинки и ты снеговик вместе с нами.
П/и (движения выполняются по тексту)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И на землю улеглись
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки
Но подул тут ветерок
Закружился наш снежок
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель - Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, помогли снеговику вернуть снег на картину, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним. До свидания, Снеговик.
Снеговик: "До свидания, дорогие ребята! Жду Вас на лесной опушке!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические правила проведения режимных процессов с детьми третьего года жизни
Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыкови первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни...
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"
Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...
«Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития».
Мой портфолио.1. Доклад на тему: «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития»....
Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми третьего года жизни.
Ознакомление ребенка с окружающим миром, очень важно начинать через художественную литературу. С помощью художественной литературы взрослый сеет в душе ребенка "разумное, доброе, вечное"....
Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни
Тема: Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Конструирование домика для лисы....
Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни
Тема: «Петушок и его семья»...