КОНСПЕКТ Занятия по познавательной деятельности в выпускной группе «Север и юг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи
1. Обеспечить активизацию разных видов восприятия: зрительного (при восприятии видеоряда), тактильного (при практическом манипулировании с разнофактурными игровыми дидактическими материалами), слухового (при восприятии стихотворных инструкций по выполнению практических действий), вестибулярного (в процессе ориентировки в двухмерном пространстве).
2. Закрепление образных представлений о земном шаре и сторонах света – юг и север, типичных погодных условий, обитателей и растительности этих частей света. Показать зависимость частей суток, сезона от положения Земли относительно Солнца.
3. Формировать умение отвечать полно на вопросы педагога.
4. Формирование социально-коммуникативных умений, развитие форм уверенного поведения в ситуации выполнения заданий.
Материалы
Глобус; географическая карта мира; фотографии природы Крайнего Севера, фотографии природы жарких стран; модели «Крайнего Севера», «Африки», картинки с изображением животных разных климатических условий; настольная лампа, ноутбук, мольберт
Музыкальный: «Этюд» Л. Шитте.
Предварительная работа. Активизация познавательных представлений детей о глобусе как способе знаково-символического моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_bezrukova_ts.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка»»
КОНСПЕКТ
Занятия по познавательной деятельности в выпускной группе
«Север и юг»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Безрукова Татьяна
Сергеевна
г. Новочебоксарск - 2010
Задачи
1. Обеспечить активизацию разных видов восприятия: зрительного (при восприятии видеоряда), тактильного (при практическом манипулировании с разнофактурными игровыми дидактическими материалами), слухового (при восприятии стихотворных инструкций по выполнению практических действий), вестибулярного (в процессе ориентировки в двухмерном пространстве).
2. Закрепление образных представлений о земном шаре и сторонах света – юг и север, типичных погодных условий, обитателей и растительности этих частей света. Показать зависимость частей суток, сезона от положения Земли относительно Солнца.
3. Формировать умение отвечать полно на вопросы педагога.
4. Формирование социально-коммуникативных умений, развитие форм уверенного поведения в ситуации выполнения заданий.
Материалы
Глобус; географическая карта мира; фотографии природы Крайнего Севера, фотографии природы жарких стран; модели «Крайнего Севера», «Африки», картинки с изображением животных разных климатических условий; настольная лампа, ноутбук, мольберт
Музыкальный: «Этюд» Л. Шитте.
Предварительная работа. Активизация познавательных представлений детей о глобусе как способе знаково-символического моделирования.
Методические приемы:
- Игровая мотивация: помочь найти дорогу ласточке на юг, снегирю на север.
- Беседа с детьми об особенностях Севера и Юга с использованием слайдов.
- Показ на модели смены сезона, положения Юга и Севера.
- Чтение стихотворения М. Погарского «Стороны света»
- Показ и способ действия с компасом.
- Рассматривание модели Юга и Севера.
- Динамическая пауза «Север-Юг»
- Дидактическая игра «Помоги найти животным свою родину»
- Упражнение на прощание: «Солнышко»
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам за помощью обратились две птицы: ласточка и снегирь. Они встретились в небе и заговорившись отстали от своих стай. Они просят вас помочь найти им дорогу на зимовку.
- Вспомните ребята, куда летят эти птицы осенью?
- Верно, ласточка - на юг, а снегирь - на север. А кто мне подскажет, что такое север и что такое юг? Какие животные и растения встречаются на юге и севере, какая погода? (ответы детей).
- Верно, молодцы, вы хорошо знаете особенности этих частей света.
- Сейчас, я хочу вам показать картинки, которые мне расписали сами ласточка и снегирь.
Показ слайдов в Power Point. Вопросы по слайдам: какая растительность преобладает на севере, чем покрыта земля, какие животные обитают, как выглядят люди? (ответы детей)
- А кто мне подскажет, почему на юге всегда жарко, а на севере всегда холодно?
(Ответы детей)
- Помочь ответить на этот вопрос нам сможет такой опыт. Подойдите поближе. Что у меня в руках? (показ глобуса).
- Верно это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля. Каким цветом обозначена вода – (голубым), а зеленый цвет, что означает – (деревья), желтый – (пустыни), а белый – (снег и льды).
- Молодцы, вы хорошо изучили глобус. Давайте представим, что вот эта лампочка – солнце. Наша планета крутится не только вокруг своей оси, но и вокруг солнца. Посмотрите внимательно, куда больше попадает солнце?
- Верно, на середину глобуса, это – экватор – Юг, самое жаркое место на земле. Здесь всегда светит солнце.
- А куда солнце попадает мало? На север, поэтому здесь всегда много снега, лед, они почти не тают. Вот почему такая погода на Юге и Севере.
- Снегирь и ласточка хотят проверить, хорошо ли вы запомнили признаки этих частей света. Слушая музыку, изображающую северные погодные условия – вы должны изобразить с помощью движения как вам холодно, и наоборот, если вы услышите музыку о Юге, как вам жарко.
- Молодцы, очень выразительно. А кто мне подскажет, как люди могут определить, где находится север и юг?
- Для этого существует специальный прибор – компас. Его красная стрелка всегда показывает на север, а противоположный конец стрелки – на юг. Давайте мы с вами определим, где в вашей группе находится север, а где - юг.
Дети находят модели севера и юга.
- Верно определили направлении, это у нас Север. Что мы здесь с вами видим? (северное сияние, олень, снег, сопки).
- А на Юге – песок, пальмы, яркое солнце. Но что-то картины получаются скучные. Кого-то не хватает?
- Здесь на столе лежат картинки с животными, помогите им найти сою родину.
- Молодцы, кого вы поместили на Север? (ответы детей), а кого вы поместили на Юг? (ответы детей).
- Так куда же мы с вами поместим снегиря на этой карте, а куда – ласточку?
Дети помещают птиц.
- Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы показали, как вы внимательны, как много знали. Отвечали активно на вопросы.
- На прощание с помощью мячика, похожего на солнышко я хочу пожелать вам тепла и света.
Воспитатель передает по кругу «солнышко» и читает стихотворение.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе тема "Обычаи и традиции родного края"
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе тема "Обычаи и традиции родного края"...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Образ Пресвятой богородицы – женщины матери».
Цель:Познакомить детей с основными событиями жизни Богородицы.Дать преставление об основных православных праздниках и духовно-нравственном укладе жизни своего народа.Способствовать оптимистическому во...
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"
Данная работа в познавательной деятельности для старшей группы по теме: "Домашние животные", ставит перед собой следующие цели:1. Формирование представлений детей о домашних животных.2. Способствует р...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г. Программное содержание1....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «СНЕГОВИЧОК»
Педагогические цели. которые я преследовала, проводя данное занятие:Обогатить и расширить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега;Формировать интерес к художественной литературе: сти...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»
Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".
Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью к...