"Наука для маленьких"
опыты и эксперименты (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Все виды деятельности проводятся в рамках проекта "Вода", с целью приобщить детей к рациональному использованию водных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_dlya_malenkikh_mini-sayt.docx | 872.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сколько стаканов воды помещается в бутылку?
Предварительно дети познакомились с предметом воронка и выяснили, что с ее помощью гораздо легче перелить воду из широкой чашки в узкое горлышко бутылки. Здесь стаканы с носиком.
Опытным путем выяснили,
что можно влить 7 стаканов!
Балашова Камилла одной из первых сказала, что с помощью воронки воду в бутылку перелить легче. Наумов Артур ответил, что ему и без воронки не сложно, но, когда ему указали на не большое количество, но все-таки, пролитой воды, Артур согласился: «Ну да, НЕМНОГО легче».
Знакомство со способом фильтрования воды (активированный уголь)На вопрос: «Необходима ли вода для прорастания семян?», дети 6 группы однозначно ответили: «Да!» Следующий вопрос был логически последователен: «В какой чашке семена фасоли прорастут быстрее: с водой или без воды?» Но, ответ Нугуманова Самата : «Без воды», вызвал еще больший интерес к эксперементу . Особенно активна в наблюдении проявляет себя Полякова Полина. Проверяет «подопытных» несколько раз в день, каждый раз деловито подмечая: «Лежат», «Набухли», « Ух, ты, здесь набухли! А там нет, надо, наверное, подождать», «Не-а, лежат…»…
Познакомились еще с одним состоянием воды – парообразным.
-Это пар. Пар – ещё одно состояние воды. Давайте поставим над паром зеркало и посмотрим, что произойдет с паром.
-Что появилось на зеркале? (капельки воды)
Наш знаток Акбуляков Ильдар сделал вывод: «Пар – это тоже вода».
Дети группы № 6 в течение октября-ноября организовали рейд «Экономисты».С воспитанниками состоялись тематические беседы о бережливости и экономии. Была выявлена крупная утечка воды в одной из групп, о чем в письменном виде было сообщено завхозу ДОУ.
Письма были зарегистрированы в соответствующем журнале. И РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ по устранению утечки БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ !
Изучаем КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда;
То в снег превратится, то в лёд,
Растает, и снова в поход!
…И назад, к плохой погоде.
Дождь на землю упадет.
Вот такой, друзья, в природе
У воды круговорот.
(Н.Болтачева)
В театральной студии нашего сада состоялось выступление агитбригады 6 группы «Как люди речку обидели». Экологическую сказку Н.Рыжовой инсценировали не только для детей. Воспитание, как и река имеет исток. Поэтому для родителей была проведена викторина на тему «Вода».
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости.
"Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая... Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя.
Семья расположилась на берегу и начала отдыхать. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.
Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
Познавательно-исследовательская деятельность в жизни ребенка. "В науку маленькими шагами."
Исследовательская деятельность вызывает большой интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы: "Как?" и "Почему?".........
Фотооотчет "Неделя науки" Маленькие исследователи
Данные фото содержат фотографии с Недели науки, проходящей у нас в ДОУ в феврале этого года, дети 3-4 лет...
КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «АКАДЕМИЯ МАЛЕНЬКИХ НАУК»
Цель исследовательской деятельности:...
Фотоотчет Маленькими шагами в науку
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду - экспериментирование.Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес.У детей углубляются знан...
Дополнительная общеразвивающая программа студии " Маленькая академия наук"
Программа студии " Маленькая академия наук" является первой ступенью дошкольного образования и направлена на обеспечение ранней социализации детей от 1 года до 3 лет,развитие потенциальных в...
НАУКА МАЛЕНЬКИХ.
Вода и теплоНаполним емкость холодной водой.Капнем несколько капель чернил в маленькую бутылочку, наполненную горячей водой, закроем ее крышкой или смажем горлышко маслом. Можно опускать на нитк...