Мастер-класс экологического праздника "В заповедном лесу".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
. Задачи: Познакомить детей с понятием заповедник, правилами поведения в лесу, развивать интерес к живой природе.
Сценарий пригодится для воспитателей средних и старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek._prazdnik.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс экологического праздника
«В заповедном лесу».
- Закрепить знания детей о животных Воронежского края, воспитывать бережное отношение к богатству родного края.
- Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
- Расширить представления детей о заповеднике, для чего они создаются.
- Воспитывать интерес и любовь к живой природе.
В гости к детям приходит Старичок- Лесовичок. Он предлагает детям познакомиться с лесом и его обитателями.
Читает стихотворение:
Посмотри мой юный,
И увидишь ты вокруг
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Травы росы умывают.
Речка, лес, цветы, поля –
сердцу милая Земля!
Лесовичок объясняет детям ,что прежде чем идти в лес надо выучить правила поведения в лесу.
Катя читает стихотворение:
--Дерево, трава и птица не всегда сумеют
Сами защититься.
Если будут
Уничтожены они,на планете мы
Останемся одни!
Дети рассматривают картинки « Правила поведения в лесу».
Звучит запись « Голоса леса». Из- за ширмы появляется Каркуша и Лисичка.
Они просят детей спрятать их от охотников.
Воспитатель и дети успокаивают гостей и оставляют в группе.
Воспитатель читает стихотворение:
Никого не обижай –
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка—
Темненькое брюшко.
Ни кузнечика в траве,
Скачущего ловко,
Ни блестящую в траве
Божию коровку.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого…
Ни за что и никогда
Не обижай живого !
Лесовичок предлагает Каркуше и Лисичке спрятаться в Заповеднике. Заповедник – это участок земли , на котором сохранилась природа, не испорченная человеком. На этой земле нельзя охотиться, ловить рыбу, строить дома, заводы, распахивать поля, нельзя без дела ходить по заповеднику, беспокоить его обитателей.
--В нашем родном Воронежском крае есть Графский заповедник.
Он расположен на берегу реки Икорец. Это очень чистая, с прозрачной холодной водой, река.
На таких реках любят селиться бобры. Жизнь бобров своеобразна и интересна.
Они живут семьями на небольших и медленно текущих речках, по берегам которых растут ивы, осины и тополя. Осиновая кора – любимое лакомство бобров.
Бобры – отличные строители. Без топора и гвоздей они могут построить целую улицу домов – хаток.
На территории заповедника обитают и другие животные и птицы. Лоси, олени, лисы, зайцы, волки, совы, выдры свободно гуляют по просторам Заповедника.
Воспитатель загадывает загадки про обитателей Заповедника
Воспитатель рассказывает детям про кабанов и показывает иллюстрации. Тело диких кабанов покрыто прочной кожей и жесткими бурыми волосами. На ногах у кабанов копыта. Кабаны живут стадами. Это всеядные животные. Они питаются корешками, улитками, насекомыми, мышами и травой. А еще кабаны любят купаться в болотной грязи.
Дети читают Лесовичку стихотворения:
-- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы…
-- То окажутся пусты и деревья и кусты
И не будет красоты.
Воспитатель предлагает детям поиграть и превратиться под музыку в деревья.
Мы теперь деревья в лесу,
Наши корни глубоко
В землю вросли,
Ветер подул,
Ветки встряхнул,
Сбил на деревьях росу.
Птички запели,
На ветки к нам сели.
Как же прекрасно в лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»
Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой. Для привлечения внимания и развития и...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
Презентация к Лекции для родителей ДОО...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...
Мастер- класс по экологическому воспитанию: « Игры с перфокартами в экологическом воспитании дошкольников».
Перфокарта – многофункциональное пособие, но сегодня я представляю вашему вниманию "Перфокарты по экологии".Цель пособия: закрепление и уточнение знаний о живой природе, формирова...