"Кто такой Дед Мороз"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Наталья Владимировна Токмашова

 

Познавательно-исследовательский проект «Кто такой Дед Мороз?»

Паспорт проекта

Полное название проекта: «Кто такой Дед Мороз?».

Автор проекта: Токмашова Н.В

Продолжительность проекта:  3 недели

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема:

При подготовке к  празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1.Создать условия  для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций .
2. Воспитывать положительное отношение к народным культурным традициям.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Предполагаемый результат:

Для детей:

– расширение кругозора детей;
– привитие исследовательских навыков;
– сплочение детского коллектива;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности: совместно изготовленная  книга и совместное детско-родительское собрание.

Форма проведения итогового мероприятия: совместное детско-родительское собрание. Презентация деятельности воспитанников, викторина для родителей и детей.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Кто такой Дед Мороз?
  • Кто его предки?
  • Где живет Дед Мороз?
  • Чем занимается летом?
  • Кто помогает Деду Морозу?
  • Как встречают новый год?

Подготовительный этап

  • Составление паспорта проекта.
  • Формируется цель и проблемы проекта;
  • Формулируем в игровой форме задачи для детей;
  • Сбор материала о Деде Морозе (сведения о том, кто такой Дед Мороз, его родственники, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит?)
     
  • Собираем картинки с изображением Деда Мороза и его друзей;
  • Выбираем мультфильмы, где главный герой Дед Мороз;
  • Выбираем стихи и сказки где главный герой Дед Мороз;
  • Придумываем способ, как пригласить Деда Мороза к нам на праздник.

 

Практический этап

  • Проведение беседы с детьми: «Кто ты, Дедушка Мороз?»;
  • Просмотр с детьми иллюстраций, где изображен Дед Мороз и его друзья;
  • Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;
  • Чтение детям стихов и сказок про Деда Мороза;
  • Заучивание стихов наизусть;
  • Изготовление подарков для Деда Мороза;
  • Изготовление приглашения на утренник для Деда Мороза;
  • Интервьюирование  родителей, на тему «А каким был ваш Новый год»;
  • Совместно с родителями изготовление страниц для книги;
  • Изготовление книги;
  • Дарим книгу детям младшего возраста.

Формы работы с родителями

  • Беседы;
  • Консультации;
  • Поручения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия для реализации проекта

  • Ежедневные утренние сборы с детьми, на которых обсуждались вопросы на текущий день;
  • Творческие мастерские, где изготавливали подарки для Деда Мороза;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Совместно изготовили книгу  про Деда Мороза и Новый Год;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Изготовили  пригласительные для Деда Мороза;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Искали и нашли на карте, где живет Дед Мороз;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Рассмотрели и разобрали маршруты Деда Мороза;

 

 

  • Нашли все отличия Деда Мороза и Санта Клауса;

 

                 

  • Подарили книгу малышам и рассказали про Новый Год и Деда Мороза;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий итогового мероприятия по результатам реализации проекта «Кто такой Дед Мороз?»

Форма проведения: совместное детско-родительское собрание.

Цель: знакомство родителей с результатами деятельности детей в ходе реализации проекта.

Задачи:

  • Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений.
  • Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
  • Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Оборудование: ноутбук, шкатулка для вопросов, искусственная ёлка, шары 2-х цветов (салатовые и фиолетовые), снежинки по количеству участников, подарки для родителей, сделанные детьми (фигурки из солёного теста и символ года).

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вводная часть. Приветствие

В помещении группы дети и родители сидят, образуя круг: одна половина круга – дети, вторая – родители.

Ведущий. Уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча – мы с Вами подведём итоги нашей совместной деятельности по выполнению проекта «Кто такой Дед Мороз?». В самом начале у ребят возникли вопросы, ответы на которые они старательно пытались найти в течение месяца. В это время они вместе со взрослыми читали книги, узнавали информацию из различных источников, отправлялись в путешествие на родину Деда Мороза – в Великий Устюг, а сегодня настало время познакомиться с результатами нашей работы. Давайте посмотрим, какие вопросы интересовали детей в самом начале.

Презентация вопросов проекта. На мультимедийной доске ведущий показывает презентацию, содержащую вопросы детей. Сначала ведущий читает вопрос, а дети отвечают. Таким образом дети демонстрируют свои знания, полученные в ходе реализации проекта.

Ведущий. Видите, как много ребята узнали о Дедушке Морозе, они смогли получить ответы на все интересующие их вопросы. Большую помощь в этом оказали взрослые: наши мамы и папы и воспитатели.
 

 

 

2. Основная часть

Ведущий.  Дедушка Мороз приготовил два испытания для детей и их родителей.

Испытание № 1. Посмотрите, какая у нас в группе ёлочка! Нам нужно её нарядить, ведь праздник уже совсем скоро. Сейчас мы с вами сейчас будем наряжать нашу красавицу-ёлку. Дедушка Мороз приготовил для ребят и их родителей Новогоднюю викторину. Из волшебного сундучка участники каждой из команд (родителей и детей) по очереди будут доставать вопросы для своей команды и отвечать на них. (Четыре вопроса команде детей, четыре – команде родителей). За правильный ответ каждая команда получает игрушку-шарик и вешает его на ёлку. Таким образом, по завершении викторины наша ёлочка будет украшена к предстоящему празднику.

Вопросы Новогодней викторины

1. Где находится родной город Деда Мороза Великий Устюг? 
2. Как зовут внучку Деда Мороза? 
3. Где живет Санта Клаус? 
4. Есть ли внучка у Санта Клауса? 
5. Кто был предкам Деда Мороза? 
6. Кто раньше исполнял функции Деда Мороза ?
7. Чем раньше украшали ёлку?
8. В каких русских сказках упоминается о Дедушке Морозе?

Ведущий. С первым испытанием Деда Мороза мы справились, но он хочет, чтобы наши команды отгадали его непростые волшебные загадки.

Испытание № 2. Ведущий читает загадки по очереди команде родителей и команде детей.

Новогодние загадки

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)

Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз)

Ежегодно приходят к нам в гости
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года)

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (Новый год)

Дед Мороз круглый год
В белом домике живёт.
То притихнет и молчит,
То проснется и ворчит. (Холодильник)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)

После проведения викторины и разгадывания загадок ведущий обращает внимание детей и родителей на красивую нарядную ёлку, которую они нарядили, выполнив все испытания Деда Мороза.

Ведущий. Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка!!! Все испытания Деда Мороза мы выдержали, ёлочку нарядили, загадки отгадали. Наступил самый торжественный момент – пришло время дарить подарки.

Дорогие родители! Ваши дети с вниманием и заботой готовились к сегодняшнему дню, они с огромной любовью делали для вас свои необычные подарки. 
Воспитатели раздают детям подарки (символ года – лошадку и фигурку из солёного теста), и дети  дарят их своим родителям.

3. Итоговая часть

Ведущий. Дорогие  ребята, дорогие родители! Вот и подошло к концу наше необычное родительское собрание, завершить которое хочется пожеланиями от Дедушки Мороза.

Новогодние пожелания

Желаем, чтобы Дед Мороз
Мешок Вам радости принёс.
Второй мешок  – со смехом!
А третий – чтоб с успехом!

Свою болезнь, печаль, тоску – 
Сложите все в мешок ему.
Пусть их он в кучу соберёт
И в лес с собою унесёт!

В завершении праздника родители и дети аплодируют друг другу.
Ведущий благодарит всех присутствующих. 
 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО «Издательство «Фламинго»», 2006.
2. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011. 
3. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А.С. Фролов. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
4. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011. 
5. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект «Кто такой Дед Мороз

Паспорт проекта

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_ded_moroz.docx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Кто такой Дед Мороз?"

Данная презентация направлена на обобщение представлений детей о главном герое Новогодних праздников....

Кто такой дед Мороз?

Кто такой дед Мороз?...

Проект «Кто такой Дед Мороз»

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Пр...

Проект "Кто такой Дед Мороз?"

Формирование интереса к празднованию Нового года в нашей стране....

Проект "Кто такой Дед Мороз?"

Формирование интереса к празднованию Нового года в нашей стране....

Проект "Кто такой Дед Мороз?"

Формирование интереса к празднованию Нового года в нашей стране....