Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В данном материале я предлагаю расширить знания детей о зимних видах спорта и зимниз забавах, также уточнение знаний о Олимпийских играх в Сочи, закрепление лексики (лыжи - лыжники - лыжные гонки, фигурист - коньки - фигурное катание, хоккеист - клюшка - хоккей, биатлонист - винтовка - биатлон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Олимпийские зимние виды спорта»
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель занятия:
расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
- Образовательные:
дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
- Развивающие:
развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
- Воспитательные:
приобщать детей к традициям большого спорта;
формировать уважительное отношение друг к другу.
Активизировать словарь за счет слов: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.
Оборудование и материал:
- мольберт,
- картинки с зимними видами спорта,
- бумажные салфетки,
- картина - загадка «Кого не хватает?»,
- иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014,
- золотая, серебряная и бронзовая медаль,
- эмблема и факел олимпийских игр,
- дидактический материал для игры «Собери спортсмена»,
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде». Дети садятся на стульчики.
2. Беседа об олимпиаде.
Воспитатель: Ребята, сегодня большой праздник у всех спортсменов разных стран. Это также важный праздник для нашей страны. Сейчас звучит гимн этих игр. Как вы думаете, о чем я говорю?
Воспитатель: Правильно! Сегодня, 7 февраля, открытие зимних олимпийских игр. И эти игры будут проходить в Сочи. Это красивый город на берегу Черного моря. В этот город приехали спортсмены со всего мира. А для чего спортсмены участвуют в олимпиаде?
Дети: Чтобы определить кто самый ловкий, самый сильный, самый быстрый!
Воспитатель: А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо?
Дети: Медали!
Воспитатель: Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за 1 место?
Дети: Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль).
Воспитатель: А за 2 место?
Дети: Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль).
Воспитатель: И за 3 место?
Дети: Бронзовую! (демонстрируется бронзовая медаль).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема? (показывает). Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов 5 континентов:
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости! (воспитатель показывает детям игрушки талисманы). Дети рассматривают и называют их (медведь, заяц, леопард).
Воспитатель: Это талисманы олимпийских игр в Сочи.
— Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа). Имеет веселый нрав.
— Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.
— Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.
3. Дидактическая игра. Задание на развитие логического мышления.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 1-2 раза).
4. Знакомство с зимними видами спорта. Просмотр презентации.
Воспитатель: В день открытия игр, сегодня вечером в городе Сочи будет проходить церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. И он будет гореть непрерывно до конца олимпиады.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.
Просмотр альбомов и фотографий «Зимние виды спорта»
Воспитатель: Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают).
— Вы обратили внимание на одежду спортсменов?
— Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают)
— А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают)
— Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)
— А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)
— А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)
Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.
5. Физкультминутка. Подвижная игра «Снежки».
Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)
Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?
Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
Воспитатель: Что происходит со снежком?
Дети: Снежок улетает с ладошки.
Воспитатель: Почему улетает снежок?
Дети: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)
И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)
Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)
Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.
6. Дидактическая игра «Кому что»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.
— Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)
— Фигурист (коньки, платье)
— Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)
— Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились. Всех спортсменов собрали на олимпиаду.
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.
Ребенок в заключении рассказывает стихотворение.
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....