Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ильина Алёна Геннадьевна

В данном материале я предлагаю расширить знания детей о зимних видах спорта и зимниз забавах, также уточнение знаний о Олимпийских играх в Сочи, закрепление  лексики (лыжи - лыжники - лыжные гонки, фигурист - коньки - фигурное катание, хоккеист - клюшка - хоккей, биатлонист - винтовка - биатлон)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Олимпийские зимние виды спорта»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель занятия:  

расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

  • Образовательные:  

дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

учить устанавливать простейшие взаимосвязи  между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года

  • Развивающие:

развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;

развить  навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

  • Воспитательные:

приобщать детей к традициям большого спорта;

формировать уважительное отношение друг к другу.

Активизировать словарь за счет слов:  олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.

Оборудование и материал:

  • мольберт,
  • картинки с зимними видами спорта,  
  • бумажные салфетки,
  • картина - загадка  «Кого не хватает?»,  
  • иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014,
  • золотая, серебряная и бронзовая медаль,
  • эмблема и факел олимпийских игр,
  • дидактический материал для игры «Собери спортсмена»,

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание;  хоккеист – клюшка - хоккей; слалом,  биатлонист – винтовка - биатлон)

4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде». Дети  садятся на стульчики.

2. Беседа об олимпиаде.

Воспитатель:  Ребята, сегодня большой праздник у всех спортсменов разных стран. Это также важный праздник для нашей страны. Сейчас звучит гимн этих игр. Как вы думаете, о чем я говорю?

Воспитатель:  Правильно! Сегодня, 7 февраля, открытие зимних олимпийских игр. И эти игры будут проходить в Сочи. Это красивый город на берегу Черного моря. В этот город приехали спортсмены со всего мира. А для чего спортсмены участвуют в олимпиаде?

Дети:  Чтобы определить кто самый ловкий, самый сильный, самый быстрый!

Воспитатель:  А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо?

Дети:  Медали!

Воспитатель:  Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за 1 место?

Дети:  Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль).

Воспитатель:  А за 2 место?

Дети:  Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль).

Воспитатель:  И за 3 место?

Дети:  Бронзовую! (демонстрируется бронзовая медаль).

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема? (показывает). Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов 5 континентов:

 Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости! (воспитатель показывает детям игрушки талисманы). Дети рассматривают и называют их (медведь, заяц, леопард).

Воспитатель: Это талисманы олимпийских игр в Сочи.

— Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа). Имеет веселый нрав.

— Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.

— Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

3. Дидактическая игра. Задание на развитие логического мышления.

Воспитатель:  А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 1-2 раза).

4. Знакомство с зимними видами спорта. Просмотр презентации.

Воспитатель: В день открытия игр, сегодня вечером в городе Сочи будет проходить церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. И он будет гореть непрерывно до конца олимпиады.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.

Просмотр альбомов и фотографий «Зимние виды спорта»

Воспитатель:  Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают).

— Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

— Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают)

— А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают)

— Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)

— А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)

— А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)

Воспитатель:  В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Дети:  Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

5. Физкультминутка. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель:  Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)

Воспитатель:  Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель:  А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

Воспитатель:  Что происходит со снежком?

Дети:  Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель: Почему улетает снежок?

Дети:   Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель:  Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду      (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

И слеплю снежочек.           (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду.         (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек!         (Имитация движения «метание снежка»)

Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

6. Дидактическая игра «Кому что»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

— Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

— Фигурист (коньки, платье)

— Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

— Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

7. Подведение итогов.

Воспитатель:  Молодцы, вы славно потрудились. Всех спортсменов собрали на олимпиаду.

Воспитатель:  Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

Ребенок в заключении рассказывает стихотворение.

Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты