Ах, эти сказки!
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Труханова Наталия Евгеньевна

Конспект занятия по интеграции областей "Чтение художественной литературы" и "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akh_eti_russkie_skazki_otkrytoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Цель: познакомить с величайшим богатством  народной культурой –                                сказками.

Задачи:

- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам ;

- активизировать речь , обогащать словарный запас: научить подбирать слова , определяющие качества героя;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Ход занятия.

Звучит музыка песни « В гостях у сказки». Дети входят в зал,  и  встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая! Сегодня я хочу пригласить Вас,  отправиться в удивительное путешествие туда , где сказки по земле ходят , где Емеля на печке к царю ездит в гости , где Иван Царевич смерть кощееву  ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Воспитатель: Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

                          Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

                          И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

                          Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

                          В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

                          Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

                         

 Воспитатель:

Ребята давайте подойдём к выставке. Я приготовила для Вас книги со сказками. Посмотрите, какие сказки Вам знакомы? Давайте посмотрим, какая сказка живет в этой книжке? А какие сказки Вы любите?

( ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, я хочу Вам рассказать сказку. Хотите послушать? Давайте присядем на стульчики.

 

(дети рассаживаются на стульчики)

        

Воспитатель:

« Колобок» и « Теремок»- сказочки нескучные,

А ещё народ придумал сказочки « докучные».

Воспитатель:

Кто из Вас знает, что такое « докучные» сказки?

«Докучные» сказки - это такие маленькие сказки, которые можно рассказывать без умолку…

Вот такую сказку я Вам сейчас и расскажу:

Жили-были два павлина,

Вот и сказки половина.

Жили- были два гуся,

Вот и сказка вся!

-Ребята, а про кого эта сказка?

(ответы детей)

( сказку повторяют 1-2 ребенка)

Интонационное упражнение: « докучную» сказку рассказать спокойно, грустно, весело, как страшную сказку.

Воспитатель:

Но есть ведь и другие сказки! Народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые Вам знакомы?

 ( ответы детей)

Воспитатель:

Сказок много есть на свете, всех их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

( быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д. )

Воспитатель:

Сегодня я хочу Вам рассказать новую сказку. Слушайте внимательно.

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка - Ряба.

Говорит дед бабе: « Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катиться репка по дорожке, а на встречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня , лучше брось в воду, я твои три желания исполню».

Только скажи: « По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось : вырос цветик - семицветик, а  в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный  башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который  живет на крыше. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель:

Понравилась Вам сказка? А Вы ее узнали? Давайте вспомним героев , которые встретились нам « в новой»   (дети называют героев) . Скажите, из каких известных Вам сказок они к нам пришли ?  ( дети называют сказки :  Курочка- Ряба», « Колобок», « Волк и лиса», « Репка», «Баба Яга» ,« Красную Шапочка», « По щучьему веленью», « Цветик- семицветик», « Дюймовочка», « Золушка», «Золотой ключик», « Карлсон, который живет на крыше»).

Воспитатель:

Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои  добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном сундучке спрятались персонажи  различных сказок. Вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Вы достаете картинки, но никому их не показывайте (спрячьте за спинку), а теперь посмотрите на своего героя. Подумайте, как называется Ваш герой, из какой он сказки, определите его качества. Теперь сделайте два круга, в один круг встают герои добрые, ласковые, нежные, а в другой злые, коварные, хитрые…    

(дети делают два круга)

Игра « Волшебный сундучок»

Дети  делают два круга, в один круг встают герои добрые, ласковые, нежные, а в другой злые, коварные, хитрые… В итоге получается два круга.    

Воспитатель:

У Вас какие герои? Как называется герой? Из какой сказки?

Посмотрите и скажите, какие герои встречаются чаще хорошие или плохие? Вы, хотели бы дружить с этими героями? (ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и им очень хочется с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. Давайте подружимся с этими героями, и они станут добрее.

Воспитатель:

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Мальчик Чиполлино, мишка Вини- Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло!

- И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю Вам собрать пазлы. А что у нас получится, мы увидим когда соберем картинку.

Игра « Сердце доброты»

( дети подходят к столу, где лежат детали и собирают пазлы «Сердце доброты»)

- Посмотрите, что у нас получилось? (ответы детей) Каким может  быть сердце? (большое, доброе, любящее, справедливое, отзывчивое и т.д.)

Звучит музыка.

Воспитатель:

Посмотрите, у нас теперь есть «сердце доброты». Оно будет посылать Вам свое тепло, желать добра, помогать Вам.

Приложите руку к груди и послушайте, как добро проникает в Вас, входит в Вашу грудь, в Вашу душу.

Поместите в свое сердце как можно больше добра, и Вы всегда будите счастливы, потому что рядом  с Вами всегда будут настоящие, верные, и надежные друзья…

-Ребята, как мне было приятно с Вами играть! А Вам понравилось играть?

Молодцы! Спасибо! А теперь покажите мне свою группу, пойдем поиграем  в ней!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...