Ах, эти сказки!
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по интеграции областей "Чтение художественной литературы" и "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akh_eti_russkie_skazki_otkrytoe_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с величайшим богатством народной культурой – сказками.
Задачи:
- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам ;
- активизировать речь , обогащать словарный запас: научить подбирать слова , определяющие качества героя;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия.
Звучит музыка песни « В гостях у сказки». Дети входят в зал, и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая! Сегодня я хочу пригласить Вас, отправиться в удивительное путешествие туда , где сказки по земле ходят , где Емеля на печке к царю ездит в гости , где Иван Царевич смерть кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Воспитатель: Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Воспитатель:
Ребята давайте подойдём к выставке. Я приготовила для Вас книги со сказками. Посмотрите, какие сказки Вам знакомы? Давайте посмотрим, какая сказка живет в этой книжке? А какие сказки Вы любите?
( ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, я хочу Вам рассказать сказку. Хотите послушать? Давайте присядем на стульчики.
(дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель:
« Колобок» и « Теремок»- сказочки нескучные,
А ещё народ придумал сказочки « докучные».
Воспитатель:
Кто из Вас знает, что такое « докучные» сказки?
«Докучные» сказки - это такие маленькие сказки, которые можно рассказывать без умолку…
Вот такую сказку я Вам сейчас и расскажу:
Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили- были два гуся,
Вот и сказка вся!
-Ребята, а про кого эта сказка?
(ответы детей)
( сказку повторяют 1-2 ребенка)
Интонационное упражнение: « докучную» сказку рассказать спокойно, грустно, весело, как страшную сказку.
Воспитатель:
Но есть ведь и другие сказки! Народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые Вам знакомы?
( ответы детей)
Воспитатель:
Сказок много есть на свете, всех их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
( быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д. )
Воспитатель:
Сегодня я хочу Вам рассказать новую сказку. Слушайте внимательно.
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка - Ряба.
Говорит дед бабе: « Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катиться репка по дорожке, а на встречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня , лучше брось в воду, я твои три желания исполню».
Только скажи: « По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось : вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель:
Понравилась Вам сказка? А Вы ее узнали? Давайте вспомним героев , которые встретились нам « в новой» (дети называют героев) . Скажите, из каких известных Вам сказок они к нам пришли ? ( дети называют сказки : Курочка- Ряба», « Колобок», « Волк и лиса», « Репка», «Баба Яга» ,« Красную Шапочка», « По щучьему веленью», « Цветик- семицветик», « Дюймовочка», « Золушка», «Золотой ключик», « Карлсон, который живет на крыше»).
Воспитатель:
Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном сундучке спрятались персонажи различных сказок. Вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Вы достаете картинки, но никому их не показывайте (спрячьте за спинку), а теперь посмотрите на своего героя. Подумайте, как называется Ваш герой, из какой он сказки, определите его качества. Теперь сделайте два круга, в один круг встают герои добрые, ласковые, нежные, а в другой злые, коварные, хитрые…
(дети делают два круга)
Игра « Волшебный сундучок»
Дети делают два круга, в один круг встают герои добрые, ласковые, нежные, а в другой злые, коварные, хитрые… В итоге получается два круга.
Воспитатель:
У Вас какие герои? Как называется герой? Из какой сказки?
Посмотрите и скажите, какие герои встречаются чаще хорошие или плохие? Вы, хотели бы дружить с этими героями? (ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и им очень хочется с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. Давайте подружимся с этими героями, и они станут добрее.
Воспитатель:
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини- Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло!
- И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю Вам собрать пазлы. А что у нас получится, мы увидим когда соберем картинку.
Игра « Сердце доброты»
( дети подходят к столу, где лежат детали и собирают пазлы «Сердце доброты»)
- Посмотрите, что у нас получилось? (ответы детей) Каким может быть сердце? (большое, доброе, любящее, справедливое, отзывчивое и т.д.)
Звучит музыка.
Воспитатель:
Посмотрите, у нас теперь есть «сердце доброты». Оно будет посылать Вам свое тепло, желать добра, помогать Вам.
Приложите руку к груди и послушайте, как добро проникает в Вас, входит в Вашу грудь, в Вашу душу.
Поместите в свое сердце как можно больше добра, и Вы всегда будите счастливы, потому что рядом с Вами всегда будут настоящие, верные, и надежные друзья…
-Ребята, как мне было приятно с Вами играть! А Вам понравилось играть?
Молодцы! Спасибо! А теперь покажите мне свою группу, пойдем поиграем в ней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...