В мире опасных предметов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В мире опасных предметов»
(для воспитанников старшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_opasnykh_predmetov.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В мире опасных предметов»
(для воспитанников старшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности».
Планируемые результаты: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; соблюдает общепринятые нормы поведения на улице и в детском саду.
Материалы и оборудование: карточки «Дорожные знаки», «Это опасно», карточки с номерами служб спасения.
Содержание организованной деятельности детей
- Введение игрового момента.
- Отгадайте загадку:
Хулиганить мастер он.
В хулиганстве – чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк.)
- Все знают, что для человека главное – это здоровье. Что может угрожать безопасности нашего здоровья?
- Давайте научим Волка избегать опасных ситуаций и выполнять правила поведения.
- Беседа о правилах безопасности.
- Несоблюдение правил дорожного движения и безопасности дома может угрожать нашему здоровью. Вспомните, какие правила дорожного движения вы должны соблюдать.
- Отгадайте загадку и найдите нужный дорожный знак.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко –
Пешеходная дорожка.
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
- Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается, при неумелом обращении с ней электроэнергия может принести и вред. Какой? (Может ударить током и даже убить человека.)
- Неправильное обращение с электроприборами может быть причиной и другой беды. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Как? (Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках.)
- Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Каких? (Сгорал урожай, жилища, погибали люди.)
- Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться неосторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно. Причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остается без присмотра. Пожаров с каждым днем все больше и больше. Так почему же происходит пожар? Что может быть причиной пожара? Назовите причины возникновения пожара, рассматривая рисунки.
1. Неисправность электроприборов и электропроводов.
2. Забывчивость (Забыли выключить утюг, чайник, телевизор.)
3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.п.).
4. Перегрузка электросети.
5. Игры со спичками, зажигалками.
6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин.)
7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос).
8. Петарды.
9. Небрежно брошенный окурок, незатушенный костер.
- Что же нужно делать, если вдруг начался пожар?
1. Сначала, если только начался пожар, попытайтесь потушить его (используя воду, песок, огнетушитель).
2. Позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить характер возгорания, свой адрес.
3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.
- Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.
- Как защититься от дыма?
1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.
2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
3. Если никого нет в комнате, быстро уйти на улицу, закрыв за собой дверь.
4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.
5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.
- Давайте поиграем в игру «Назови номер». Соедините стрелочками номера телефонов и названия аварийных служб (изображение машин специального назначения):
- Газовая служба
- Пожарная охрана (Служба спасения)
- Скорая помощь
- Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (Вызвать пожарных по телефону «01».)
- Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа? (Позвонить в газовую аварийную службу «04».)
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
- Как вызывать пожарную команду?
3. Рефлексия.
_ Чему мы научили Волка из мультфильма «Ну, погоди!»?
- Волк обещает нам исправиться и выполнять не только правила дорожного движения, но и пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Тема: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по Безопасности в средней группе....
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Занятие "В мире опасных предметов"
Формирование осознанного отношения к своему здоровью...
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...