Учебно - методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром "Волшебный Светофорик"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Александрова Татьяна Серафимовна

 Данное учебно-методическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста, при ознакомлении их со следующими лексическими темами: «Транспорт», «Правила дорожного движения на улицах города», «Как правильно переходить через улицу» и другие. «Волшебный Светофорик» наглядно демонстрирует:

·         количество и цвет сигналов светофора

·         последовательность размещения световых сигналов на светофоре

·         горящие световые сигналы

·         последовательность включения световых сигналов

·         режим мигания горящего сигнала перед тем, как включится последующий световой сигнал.

·          нерегулируемый сигнал светофора – мигающий желтый свет.

 

Кроме этого, «Волшебный Светофорик», с помощь сменных эмоций выражает своё отношение к поведению детей и взрослых на улицах города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ucheb._metod._posobie.docx338.84 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие: «Волшебный Светофорик»

По разделу программы: «Ознакомление с окружающим»

Автор: Александрова Татьяна Серафимовна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

«Познание начинается с удивления»

Аристотель

Назначение:

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию предлагаю учебно-методическое пособие, изготовленное своими руками. Данное учебно-методическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста, при ознакомлении их со следующими лексическими темами: «Транспорт», «Правила дорожного движения на улицах города», «Как правильно переходить через улицу» и другие. «Волшебный Светофорик» наглядно демонстрирует:

  • количество и цвет сигналов светофора
  • последовательность размещения световых сигналов на светофоре
  • горящие световые сигналы
  • последовательность включения световых сигналов
  • режим мигания горящего сигнала перед тем, как включится последующий световой сигнал.
  •  нерегулируемый сигнал светофора – мигающий желтый свет.

Кроме этого, «Волшебный Светофорик», с помощь сменных эмоций выражает своё отношение к поведению детей и взрослых на улицах города:

  • Если дети и взрослые нарушают правила дорожного движения, то у него грустное выражение лица.
  • Если все пешеходы ведут себя правильно, не нарушают правила дорожного движения, то Светофорик – улыбается.  

Актуальность:

Наш 21-ый век – это время быстрого технического прогресса и высоких скоростей. Количество транспортных средств на улицах города неуклонно растёт, а соответственно увеличивается и потенциальная опасность для человека при нарушении правил дорожного движения водителями или пешеходами. Поэтому необходимо начинать изучение правил дорожного движения с дошкольного детства, когда у детей закладываются основы общей культуры личности человека. Особенно это актуально для больших городов, к которым относится наш Санкт-Петербург, где движение транспорта на улицах особенно интенсивно. Если мы привьем нашим детям культуру поведения на дорогах и улицах города, то когда они вырастут, возможно, сумеют сохранить не только свою жизнь и здоровье, но и окружающих их людей.

Новизна и оригинальность:

  Ребёнок познает окружающий мир через эмоционально-чувственную сферу. Наблюдая за загорающимися огнями светофора, ребенок воспринимает не только пояснение воспитателя, но наглядно видит принцип работы светофора. Горящие и мигающие сигналы вызывают у него эмоционально-положительные ощущения. Это способствует формированию устойчивого интереса и более прочному усвоению материала. В дальнейшем, он сам может зажигать эти сигналы, во время сюжетно-ролевых игр, то есть закреплять и использовать полученные знания в значимой для него сфере деятельности – игре.

Мобильность, простота и дешевизна:

- Данное учебно-методическое пособие удобно и просто в обращении. Оно лёгкое, небольшого размера, складывается, занимает небольшое пространство. При необходимости его можно легко (справляется сам ребёнок) и быстро перенести на новое место, чтобы развернуть там игру. Так как пособие имеет боковые стороны, оно устойчиво и не требуется дополнительных приспособлений для его установки на любой плоской поверхности. При хранении, в сложенном виде занимает мало места.

- В использовании оно тоже достаточно просто. У электрического фонарика, который я использую как источник света, всего одна большая кнопка, на которую легко нажимает ребенок, держа фонарик у нужного светового сигнала светофора. При нажатии один раз – фонарик включается, второе и третье нажатие добавляет яркости, а четвертое – мигающий свет.

- Смена эмоций осуществляется быстро и при необходимости, незаметно для детей. Губы можно прикрепит уголками вниз – грусть, а если их перевернуть, то появляется улыбка.    

- Пособие изготавливается руками педагога из картона и бумаги. Покупается только электрический фонарик и батарейка к нему. Поэтому не требуется больших материальных затрат на его изготовление и использование.

Здоровье сбережение:

Данное учебно-методическое пособие соответствует всем требованиям техники безопасности. Оно состоит из бумаги и картона. Электрический фонарик работает на батарейках, которые помещены в пластмассовый корпус. Дети контакта с ними не имеют.

Предполагаемые результаты:

Идея изготовления такого пособия у меня возникла вовремя подготовки к открытому занятию по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на улицах города. Мне хотелось, чтобы дети наглядно увидели, как меняются сигналы светофора, более прочно освоили действия пешехода на каждый световой сигнал, вызвать у них удивление, привлечь внимание к данной теме. Первая демонстрация «Волшебного Светофорика» вызвала живой, неподдельный интерес у детей и присутствующих на занятии педагогов, некоторые из которых, выразили желание изготовить такие же в своих группах.

Необходимые материалы и приборы:

Для изготовления данного учебно-методического пособия понадобятся следующие материалы: картонная коробка, плотная белая бумага, ножницы, клей. Для изготовления сигналов светофора потребуется тонкая, плотная бумага типа кальки, маркеры красного, желтого и зеленого цветов, самоклеящаяся пленка серо-металлического цвета – для оклеивания картонной основы, красный картон и липучка для изготовления губ, фломастеры и краски для рисования лица. А так же электрический фонарик с режимом постоянного и мигающего света и батарейки к нему.

Описание этапов работы по изготовлению:

  1. Сначала выбирается картонная коробка, соответствующего размера. Из коробки вырезается основная часть с боковые створки, используя места сгиба коробки.
  2. На основной части вырезаются 3 одинакового диаметра круга.
  3. Все обклеивается самоклеящейся пленкой серо-серебристого цвета.
  4. Из кальки вырезается 3 круга большего диаметра, чем отверстия на основной части картона.
  5. Круги, вырезанные из кальки, раскрашиваются в красный, желтый и зеленый цвет. Затем они  приклеиваются с внутренней стороны, закрывая отверстия в определенном порядке: сверху – красный, в середине – желтый, в низу – зеленый.
  6. Рисуется на белой плотной бумаге голова в фуражке работника ДПС, вырезается, наклеивается на картон для жесткости, затем приклеивается к верхней стороне светофора.
  7. Из красного картона вырезаются губы.
  8. Отрезаются от липучки жесткие части и приклеиваются к губам с обратной стороны.
  9. На лице, на месте губ приклеивается мягкая часть липучки.  

Желаю удачи и приятных впечатлений вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром "Снега России" (презентация)

Мультимедийное занятие. Дошкольное образование, старший возраст....

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...

Учебно-методическое, пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью «Подбери палитру», «Четвёртая лишняя (картина)», «Угадай картину»

Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью«Подбери палитру»«Четвёртая лишняя (картина)»«Угадай картину»Автор: воспитатель вы...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"

Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....

Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D

Этот материал помогает детям наглядно видеть в каких продуктах содержится данный витамин, и как благоприятно влияет на организм человека....

учебно-методическое пособие по ознакомлению с Санкт-Петербургом

мнемокарты для закрепления материала по изучению истории и культуры санкт-Петербурга  для старшего дошкольного возраста...