Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Уточнение представлений об овощах, закрепление обобщающего понятия, активизация словаря по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Лексическая тема: «Овощи».
Цели:
- Образовательные
- Уточнение представлений об овощах, закрепление обобщающего понятия, активизация словаря по теме.
- Формирование представлений о пользе овощей для человека.
- Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).
- Воспитательные
- Формирование навыков коллективного труда.
- Формирование бережного отношения к природе, уважения к труду людей, работающих на земле.
- Формирование желания оказывать помощь, чувства ответственности за результаты коллективного труда.
- Развивающие: развитие воображения, творческого мышления, связной речи, общей и мелкой моторики.
Оборудование: корзина, муляжи овощей, предметные картинки по теме, настоящие овощи (целые и нарезанные), сюжетная картина «Уборка урожая», крупный строительный материал, мешочек, фартуки, косынки или шапочки, ножи, разделочные доски, миски по количеству детей.
Ход занятия
- Введение в тему. Воспитатель выходит к детям с большой корзиной, в которой находятся муляжи овощей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, с чем мы сегодня с вами будем играть. Но только сначала помогите мне рассказать об этих предметах интересную историю (читает стихотворение Я. Бжехвы «Овощи» и демонстрирует овощи по тексту, дети договаривают слова в рифму).
В огороде на забор взгромоздился … (помидор),
Притворяется негодник, будто сам он огородник.
«Это глупо и нелепо!» - возмутилась тетя … (репа),
«Безобразник! Сорванец!» - крикнул дядя … (огурец),
«Не терплю подобных штук!» - огорчился старый …(лук).
Покраснел сорванец, устыдился наконец,
И скатился чин по чину к огороднику в корзину!
Воспитатель: - Ребята, как можно назвать одним словом: помидор, репу, огурец, лук?
Дети: - Овощи!
Воспитатель: - Где же растут все эти овощи?
Дети: - В огороде, на грядке.
- Основная часть.
1) Работа над сюжетной картиной «Уборка урожая».
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: Грузовик, поле, людей, овощи, ящики.
Воспитатель: Что делают люди?
Дети: Собирают овощи, складывают в ящики, грузят ящики в грузовик.
Воспитатель: Правильно! Они собирают урожай. А откуда взялись в поле овощи?
Дети: Выросли, люди их посадили.
Воспитатель: Правильно! Помните, как мы с вами сажали семена в горшочек и летом у нас выросли маленькие помидорчики? Вырастить целое поле овощей – это непростое дело, много людей потрудилось для этого: пахали землю, сажали семена, вырывали сорняки, собирали урожай. А зачем люди сажают и собирают овощи?
Дети: Чтобы их есть.
Воспитатель: А для чего нужно есть овощи?
Дети: Они полезные, в них много витаминов, чтобы быть здоровым.
2) Воспитатель предлагает детям построить на ковре из кубиков грузовик с большим кузовом для сбора овощей.
Воспитатель: - А теперь каждый из вас возьмет по 2 овоща одного цвета и положит в грузовик, называя их.
1-ый ребенок: - Я взял красный помидор и красную редиску.
2-ой ребенок: - Я взял желтый лук и желтую репку.
3-ий ребенок: - Я взял зеленый огурец и зеленый кабачок и т.д.
Воспитатель: - Очень хорошо! Вы собрали целый кузов овощей!
3) Д/и «Покажи отгадку». Дети садятся на места, перед каждым предметная картинка с изображением овоща.
Воспитатель: - А теперь об этих овощах мы будем отгадывать загадки. Когда услышите загадку про свой овощ, поднимите вверх картинку.
- Кругла, рассыпчата, бела:
На стол она с полей пришла,
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка)?
- Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы: как зовут нас?… (огурцы).
- Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо. Узнаешь ее?... (капуста).
- Я вырос на грядке, характер мой гадкий,
Куда не приду, всех до слез доведу … (лук).
- Привязан кустик к колышку, на кустике шары,
Бока подставив солнышку, краснеют от жары… (помидоры).
- Микробов он сбивает с ног.
Ну, а зовут его … (чеснок).
- Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей
Из урожая нового, красавица бордовая (свекла).
- Все узнают молодца, что растет на грядке:
Он побольше огурца, толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть. Приходите посмотреть (кабачок).
- За кудрявый хохолок лису из норки поволок (морковь).
Все справились с заданием! Молодцы!
- Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами». Две строчки дети идут по кругу, держась за руки. Далее на каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а затем на левой руке.
С большою корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный, пузатый сеньор помидор.
А там кабачок оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком.
Как солнышко желтая репа горит
И с черною редькой смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан,
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат.
- Закрепление. 1) Д/и «Узнай на ощупь».
Воспитатель: - Ребята, вы теперь уже хорошо знакомы со всеми овощами? (да). И сможете узнать их даже с закрытыми глазами? (да).
Воспитатель предлагает ребенку опустить руки в мешок с овощами, взять один из овощей, ощупать его и назвать (ошибочно названный овощ возвращается в мешок).
Воспитатель: - Как ты узнал, что это огурец? Что ты почувствовал? Какой огурец на ощупь?
Ребенок: - Длинный, гладкий (или с пупырышками, колючий). И т.д.
2) Д/и «Узнай на вкус».
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Ваши ручки узнали все овощи! А теперь, попробуем узнать овощи ротиком.
Ребенок закрывает глаза, воспитатель кладет ему в рот кусочек овоща и просит назвать этот овощ.
Воспитатель: - Как ты узнала, что это картошка? Что ты почувствовала язычком? Какая картошка на вкус?
Ребенок: - Мягкая, рассыпчатая. И т. д.
3) Д/и «Что из чего».
Воспитатель: - Молодцы! Овощи теперь наши хорошие друзья, ведь мы уже давно с ними знакомы. Что для нас готовят из овощей в детском саду и дома?
Дети: - Из картошки – пюре, из морковки – запеканку, из капусты – голубцы, из свеклы – винегрет, и т.д.
Воспитатель: - А соки? Давайте вспомним, как мы назовем сок из морковки?
Ребенок: - Морковный.
И т.д.
- Заключение.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами проиграем в поваров и приготовим из настоящих овощей настоящий вкусный салат.
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, косынки или шапочки, приглашает детей за столы. Дети под руководством взрослых готовят салат из овощей (фото).
Домашнее задание: Изготовить вместе с родителями поделки из овощей на выставку-конкурс (фото).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....