Мини-проект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Птицы Севера»
Продолжительность проекта: однодневный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно - исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Задачи проекта:
развивающие:
• познакомить с птичьим миром Арктики и Антарктики, их внешним миром и средой обитания;
обучающие:
• учить узнавать по описанию пению;
• учить передавать в рисунке силуэт пингвина;
воспитывающие:
• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу,
• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог.
Руководитель проекта: Ильина Оксана Васильевна
Обеспечение проекта
Материально-техническое и учебно - методическое:
• наборы для работы: схемы, краски, кисти, альбом, простой карандаш;
• презентация «Птицы Севера»;
• детская обучающая литература:
- «Большая энциклопедия природы для детей»
-« Животные. Лучшая энциклопедия для детей» Д.Райн, Р.Куп, Х.Флинт
- Детская энциклопедия «Обо всем на свете» А.Брагин
Планируемые результаты: в ходе проекта дети будут:
• с интересом слушать информацию по данной теме;
• высказывать свои суждения;
• делиться знаниями с другими;
• иметь представления о птицах Севера;
• узнавать их по внешнему виду и голосам;
• самостоятельно рисовать силуэт пингвина.
Этапы проекта.
1этап. Подготовительный:
• обсуждение темы проекта;
• подбор материалов для реализации проекта;
• подготовка презентации;
• работа с методической и обучающей литературой.
2 этап. Выполнение проекта.
• знакомство с материалом по данной теме;
• выполнение рисунков;
• презентация проекта;
• подведение итогов и анализ работы.
План реализации проекта
Утреннее время.
Беседа: «У полюсов Земли» (Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн, М, 2010) .
Цель: познакомить с географическими понятиями: Северный полюс, Южный полюс, полярная ночь.
Форма и содержание:
• чтение, рассматривание иллюстраций;
• беседа по содержанию текста;
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи,
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря,
Трутся об ось медведи-
Вертится земля.
2. Постановка цели:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся туда, где царство вечного холода, снега и льда, в зону арктических просторов. А мы с вами знаем, что эти просторы называются Арктика и Антарктика, а познакомимся мы с крылатыми обитателями Севера.
3. Просмотр презентации полярных районов и птиц. Беседа с наводящими вопросами:
• ребята, кто из вас знает название этих птиц?
• чем они отличаются (внешний вид, размер туловища, форма клюва и т. д.?
• где обитают эти птицы?
• по каким признакам вы определили, что это Заполярье? и т. д.
4. Рассматривание глобуса:
• покажите расположение Северного полюса и Южного полюса.
5. Краткий рассказ о состоянии погоды в местах вечной мерзлоты (добавления детей) .
6. Рассматривание иллюстрации: «Стая пингвинов» (строение туловища, головы, клюва, покрова, окраса) .
• Дети, кто знает, как называются пингвины с белой грудкой и черным сюртуком (Адели?
• Как называют пингвинов с красно - желтым галстуком (императорские?
7. Рисование пингвина:
• рассматривание рисунков - схем;
• описание этапов рисования пингвина;
• дети рисуют пингвина, опираясь на схемы;
• раскрашивание рисунков.
9. Итог:
Рассмотрите все рисунки и выберите более выразительные и самые аккуратные, объясните свой выбор.
Все ваши работы мы поместим на выставочный стенд, покажем родителям, пригласим малышей для просмотра наших работ, доставим им удовольствие и эмоциональное восхищение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Мини - проекты по проекту "Родина моя"
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.
Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....